Способ защиты турбомашины при сбросе нагрузки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТУРБОМАШИНЫ ПРИ СБРОСЕ НАГРУЗКИ путем измерения скорости и ускорения ротора, J L / формирования двух защитных сигналов при недопустимом повышении этих величин, формирования третьего защитного сигнала на основе измерения электрической мощности и закрытия стопорных клапанов при наличии одновременно всех сформированных защитных сигналов, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы турбомащины при качаниях в энергосистеме, определяют величину производной электрической мощности, формируют импульс о повышении этой производной, и в качестве третьего сигнала используют сформированный импульс. (Л со СХ) со со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1038493 з(ц F 01 D 21/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3276887/24-06 (22) 14.04.81 (46) 30:08.83. Бюл. № 32 (72) В. А. Клочко, Ю. В. Никитин, В. А. Мирный, Б. Н. Бальзамов и В. Н. Гриценко (53) 621.165-783.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3280577, кл. F 01 D 21/02, 1981. (54) (57) СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТУРБОМАШИНЫ ПРИ СБРОСЕ НАГРУЗКИ путем измерения скорости и ускорения ротора, формирования двух защитных сигналов при недопустимом повышении этих величин, формирования третьего защитного сигнала на основе измерения электрической мощности и закрытия стопорных клапанов при наличии одновременно всех сформированных защитных сигналов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы турбомашины при качаниях в энергосистеме, определяют величину производной электрической мощности, формируют импульс о повышении этой производной, и в качестве третьего сигнала используют сформированный импульс.
1038493
Составитель А. Калашников
Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Тираж 535 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 редактор Н. Безродная
Заказ 6171/33
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при автоматизации защиты турбомашин от недопустимого повышения частоты вращения ротора.
Наиболее близким к предлагаемому является способ защиты турбомашины при сбросе нагрузки путем измерения скорости и с ускорения ротора, формирования двух защитных сигналов при недопустимом повышении этих величин, формирования третьего защитного сигнла на основе измерения электрической мощности и закрытия стопорных клапанов при наличии одновременно всех сформированных защитных сигналов (1 .
Недостатком известного способа является пониженная надежность работы турбомашины при качаниях в энергосистеме.
Цель изобретения — повышение надежности работы турбомашины при качаниях в энергосистеме.
Для достижения поставленной цели согласно способу защиты турбомашины при сбросе нагрузки путем измерения скорости и ускорения ротора, формирования двух защитных сигналов при недопустимом повышении этих величин, формирования третьего защитного сигнала на основе измерения электрической мощности и закрытия стопорных каналов при наличии одновременх но всех сформированных сигналов, определяют величину производной электрической мощности, формируют импульс о повышении этой производной, и в качестВе третьего сигнала используют сформированный импульс.
На чертеже представлен пример блоксхемы устройства, реализующего предлагаемый способ.
Согласно блок-схеме в устройстве, содержащем датчик 1 скорости ротора турбомашины, дифференциатор 2, логические элех менты 3 и 4, элемент 5 конъюнкции, выключатель 6 перехода на режим сброса нарузки, установлены также датчик 7 электрической мощности, дифференциатор 8 и логический элемент 9.
Способ осуществляется следующим образом.
Сигналы датчика 1 скорости ротора непосредственно подают на логический элемент
3, который формирует защитный сигнал о превышении заданного значения скорости на первый вход элемента 5 конъюнкции и через дифференциатор 2 на логический элемент 4, который формирует защитный сигнал о превышении заданного значения ускорения на второй вход элемента 5 конъюнкции.
Сигналы датчика 7 электрической мощности через дифференциатор 8 подают на логический элемент 9, который формирует импульс о превышении заданного значения производной электрической мощности на третий вход элемента 5 конъюнкции. При наличии одновременно трех названных сигналов на входах элемента 5 конъюнкции с его выхода поступает управляющий сигнал выключателю 6 на переход на режим сброса нагрузки, в том числе на закрытие стопорных клапанов турбомашины.
Таким образом, уменьшают вероятность ложного перехода на режим сброса нагрузки при качаниях в электросистеме путем более полного учета координат состояния энергосистемы и упрощения реализации, вследствие чего уменьшаются затраты на реализацию регулирования, сокращаются потери вырабатываемой электроэнергии и повышается долговечность турбоагрегата.
Пороговое значение скорости изменения величины электрической мощности турбоагрегата может быть рассчитано на основе предложения о том, что качания в энергосистеме имеют синусоидальную форму с частотой не более 2 Гц и предельной амплитудой, равной номинальной мощности.