Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ, соА держащий установленный в кривошипной камере коленчатый вал, в щеках которого расположены накопительные емкости с каналами подвода к ним смазочной жидкости и отвода ее к шатунному подшипнику, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, каналы подвода объединены с каналами отвода и подключены к торцовым поверхностям шатунного подшипника через полость кривошипной камеры. (Л со 00 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5в F 01 М 3/00; F 16 С 3/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3337054/25-06 (22) 30.09.81 (46) 30.08.83. Бюл. № 32 (72) Н. И. Плащенков (53) 621.43 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 2894227, кл. F 16 С 3/14. 1980. (54) (57) ДВУХТАКТН ЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ, со„,Я0„„1038500 A держащий установленный в кривошипной камере коленчатый вал, в щеках которого расположены накопительные емкости с каналами подвода к ним смазочной жидкости и отвода ее к шатунному подшипнику, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, каналы подвода объединены с каналами отвода и подключены к торцовым поверхностям шатунного подпгипника через полость кривошипной камеры.

С0

СО

QO

Ю

1038500

A-А

Составитель В. Зима

Техред И. Верес Корректор Ю.Макаренко

Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Безродная

Заказ 6171/33

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой.

Известны двухтактные двигатели внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащие установленный в кривошипной камере коленчатый вал, в щеках которого расположены накопительные емкости с каналами подвода к ним смазочной жидкости и отвода ее к шатунному подшипнику (1).

Однако наличие каналов для подвода смазочной жидкости к накопительным емкостям от масляного насоса усложняет конструкцию двигателя.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в двухтактном .двигателе внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащем установленный в кривошипной камере коленчатый вал, в щеках которого расположены накопительные емкости с каналами подвода к ним смазочной жидкости и отвода ее к шатунному подшипнику, каналы подвода объединены с каналами отвода и подключены к торцовым поверхностям шатунного подшипника через полость кривошипной камеры.

На фиг. 1 показан кривошипно-шатунный механизм, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Дви гатель содержит установленный в кривошипной камере 1 коленчатый вал, в щеках 2 которого расположены накопительные емкости 3 с каналами 4 подвода к ним смазочной жидкости, объединенными с каналами отвода, которые подключены к торцовым поверхностям 5 шатунного подшипника 6 через полость кривошипной камеры

1, нижнюю головку шатуна 7 и палец 8, причем накопительные емкости 3 выполнены в виде глухих отверстий и закрыты крышками 9.

При работе двигателя за счет движения поршня (не показан) от верхней мертвой точки до нижней и обратно в кривошипной, камере происходит изменение давления, т. е. его пульсация, частота которой будет рав10 на частоте вращения кривошипа. Соответственно с этим будет происходить изменение давления и в емкостях 3, соединенных каналами 4 с кривошипной камерой. В результате этого в каналах 4 позникает возвратно-поступательное движение рабочей смеси, т. е. при повышении давления в криьошипной камере движение рабочей смеси направлено в сторону емкости 3, а при понижении --- в сторону подшипника 6, в результате чего происходит обдув подшипника рабочей смесью и его смазка входящими в состав рабочей смеси частицами масла, которые осаждаются на подшипнике 6 и сопрягаемых с ним поверхностях нижней головки шатуна 7 и пальца 8.

Учитывая то, что скорость распростране25 ния давления рабочей смеси практически равна скорости звука (330 с/с), изменение давления (пульсация) в емкостях 3 будет происходить одновременно с изменением давления в кривошипной камере. При этом ввиду прямой зависимости частоты пульсаций давления от числа оборотов кривошипа интенсивность смазки подшипника 6 возрастает с увеличением числа оборотов двигателя.

Технико-экономический эффект обусловлен значительным упрощением конструкции при обеспечении эффективной смазки шатунного подшипника.