Соединительный узел газовыпускной магистрали двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ГАЗОВЫПУСКНОЙ МАГИСТРАЛИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий выпускной патрубок и трубопровод выпуска отработавших газов, снабженный входным кольцевым буртом и подсоединенный к выходному участку выпускного патрубка и к каналу подвода сжатого воздуха , отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения и снижения выброса жидких продуктов неполного сгорания, он снабжен бункером сбора продуктов неполного сгорания и трубкой отсоса их в трубопровод выпуска отработавших газов, причем входное отверстие трубки отсоса расположено в бункере, а выходное - в трубопроводе выпуска. 2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что выходное отверстие трубки отсоса выполнено ориентированным по направлению движения потока газа. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1038502
g g F 01 N 5/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю
CQ
Сп
CO
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3393126/25-06 (22) 03,02.82 (46) 30.08.83. Бюл. № 32 (72) Н. Ф. Гнедаш, Е. Д. Очкур, А. Т. Пакрыш и Б. Н. Поляков (53) 621.43.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 457843, клз F 16 1 27/04, 1973. (54) (57) 1. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ
ГАЗОВЫПУСКНОЙ МАГИСТРАЛИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий выпускной патрубок и трубопровод выпуска отработавших газов, снабженный входным кольцевым буртом и подсоединенный к выходному участку выпускного патрубка и к каналу подвода сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения и снижения выброса жидких продуктов неполного сгорания, он снабжен бункером сбора продуктов неполного сгорания и трубкой отсоса их в трубопровод выпуска отработавших газов, причем входное отверстие трубки отсоса расположено в бункере, а выходное— в трубопроводе выпуска.
2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что выходное отверстие трубки отсоса выполнено ориентированным по направлению движения потока газа.
1038502
1О
25 зо
50
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к устройству соединительных узлов газовыхлопных магистралей двигателей вну реннего сгорания.
Известны соединительные узлы газовыпускной магистрали двигателя внутреннего сгорания, содержащие выпускной патрубок и трубопровод выпуска отработавших газов, снабженный входным кольцевым буртом и подсоединенный к выходному участку выпускного патрубка и каналу подвода сжатого воздуха (1) .
Однако в таких устройствах для обеспечения эффективной работы уплотнения необходимо сужать проходное сечение трубопровода выпуска отработавших газов до такой степени, чтобы разрежение в этом сечении было ниже давления газов в зазоре между трубопроводами, т. е. ниже атмосферного давления. Это неизбежно приводит к увеличению общего сопротивления выпуску и требует дополнительных затрат мощности двигателя, ухудшает эффективность газовыхлопной магистрали и экономичность двигателя в целом. Но даже при большем сужении проходного сечения не исключаются выбросы жидких продуктов неполного сгорания из газовыхлопной магистрали в окружающую среду, т. е. уплотнение недостаточно эффективно.
Цель изобретения — повышение эффективности уплотнения и снижение выброса жидких продуктов неполного сгорания.
Поставленная цель достигается тем, что соединительный узел газовыпускной магистрали двигателя внутреннего сгорания, содержащий выпускной патрубок и трубопровод выпуска отработавших газов, снабженный входным кольцевым буртом и подсоединенный к выходному участку выпускного патрубка и к каналу подвода сжатого воздуха, дополнительно снабжен бункером сбора продуктов неполного сгорания и трубкой отсоса их в трубопровод выпуска отработавших газов, причем выходное отверстие трубки отсоса расположено в бункере, а выходное — в трубопроводе выпуска.
Выходное отверстие трубки отсоса также выполнено ориентированным по направлению движения потока газа.
На фиг. 1 изображен предлагаемый соединительный узел; на фиг. 2 — график изменения разности давлений ЛР в зависимости от частоты вращения вала двигателя.
Соединительный узел содержит выпускной патрубок 1, трубопровод 2 выпуска отработавших газов постоянного сечения, бункер 3 сбора продуктов неполного сгорания, трубку 4 отсоса в трубопровод 2 выпуска отработавших газов, уплотнительные разрезные кольца 5 и канал 6 подвода сжатого воздуха. Трубопровод 2 снабжен входным кольцевым буртом 7 и подсоединен через переходное кольцо 8 к выходному участку выпускного патрубка 1 и каналу 6 подвода сжатого воздуха. Входное отверстие 9 трубки 4 выброса расположено в бункере 3, а выходное отверстие 10 — в трубопроводе 2 выпуска. Выходное отверстие 10 также выполнено ориентированным по направлению движения потока газа. Бункер 3 расположен под трубопроводом 2 выпуска. Между выходным участком выпускного патрубка 1 и буртом 7 выполнен зазор 11, а в нижней части бурта 7 — канал 12 стока жидких продуктов неполного сгорания.
Соединительный узел работает следующим образом.
Отработавшие газы из выпускного патрубка 1 двигателя внутреннего сгорания попадают в трубопровод 2 выпуска, а из него в атмосферу. Часть отработавших газов вместе с жидкими продуктами неполного сгорания попадает в бункер 3 через зазор 11 и канал 12, направленный против потока газа и выполненный в бурте 7. В бункере 3 кинетическая энергия газов превращается в избыточное давление, создавая разность давлений между бункером 3 и трубопроводом 2. Это способствует выбросу в трубопровод 2 жидких продуктов неполного сгорания. Этому способствует и то, что выходное отверстие 10 трубки 4 отсоса выполнено ориентированным по направлению движения потока газа. Такое выполнение трубки 4 создает эжектирующий эффект и увеличивает разность давлений Л P между входным и выходным .отверстиями 9 и 10 трубки 4 отсоса.
По каналу 6 подается сжатый воздух, который создает повышенное давление в зоне переходного кольца 8 и уплотнительных разрезных колец 5 и препятствует выбросу жидких продуктов неполного сгорания из соединительного узла.
Таким образом, предлагаемое выполнение соединительного узла газовыпускной магистрали с бункером сбора продуктов неполного сгорания и трубкой их отсоса в трубопровод выпуска отработавших газов способствует повышению эффективности уплотнения соединительного узла и снижению выброса жидких продуктов неполного сгорания в окружающую среду.
1038502
ММ ЙФ. ere
7ОИ акоп
3000
1ООО
/ПРО и8 а и рие2
Редактор H. Безродная
Заказ 617!/33
Составитель В. Козлов
Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Тираж 535 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4