Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХДАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, снабженной расширительным бачком, содержащий подводящий и отводящий бачки и остов, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергетических затрат на циркуляцию жидкости через радиатор, отношение объема подводящего бачка к общему объему подводящего и отводящего бачков составляет 0,62...0,66.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(5D F 01 Р 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3410393/25-06 (22) 17.03.82 (46) 30.08.83. Бюл. № 32 (72) Е. Н. Зайченко, А. Н. Моисейчик, В. А. Петренко, В. Б. Клименков, Л. И. Колосов, Н. С. Морозов, В. П. Дуплинский.

P. С. Успенский и Г. М. Коряковцев (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (53) 621.43-71 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 844792, кл. F 01 P 11/02, 1979.

„„SU„„1038504 А (54) (57) РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХДАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, снабженной расширительным бачком, содержащий подводящий и отводящий бачки и остов, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергетических затрат на циркуляцию жидкости через радиатор, отношение объема подводящего бачка к общему объему подводящего и отводящего бачков составляет 0,62...0,66.

1038504

Составитель А,. Сайкин

Техред И. Верес Корректор Ю.Макаренко

Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Ьезроднаи

Заказ 6!7!/ЗЗ

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к радиаторам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известен радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, снабженной расширительным бачком, содержащий подводящий и отводящий бачки и остов (1) .

Однако конструкция такого радиатора черезмерно металлоемка, бачки имеют большие размеры, что вызывает затруднения в размещении радиатора на автомобиле.

Подводящий и отводящий бачки такого радиатора близки по размерам, в результате чего в нем относительно велики потери напора при циркуляции жидкости.

11ель изобретения — уменьшение энергетических затрат на циркуляцию жидкости через радиатор.

Поставленная цель достигается тем, что в радиаторе системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, снабженной расширительным бачком, содержащем подводящий и отводящий бачки и остов, отношение объема подводящего бачка к общему объему подводящего и отводящего бачков составляет 0,62. 0,66.

На чертеже представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Радиатор 1 системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 2, включающей расширительный бачок 3, содержит подводящий 4 и отводящий 5 бачки и остов 6.

Бачки 4 и 5 представляют собой резервуары, которые непосредственно сообщены с трубками остова 6. Нижний бачок 5 подключен через трубопровод 7 к водяному насосу 8, имеющему привод от вала двигателя 2. К верхнему бачку 4 через трубопровод 9 подключены полости охлаждения блока цилиндров двигателя 2. С бачком 4 посредством трубопровода 10 сообщен расширительный бачок 3, последний с помощью трубопровода 11 сообщен с трубопроводом 7 и с помощью трубопровода 12 — с полостями охлаждения головок блока цилиндров.

Охлаждающая жидкость поступает в радиатор 1 по трубопроводу 9 через подводящий бачок 4, проходит по трубкам, !!1 расположенным в остове 6 радиатора и направляется из отводящего бачка 5 по трубопроводу 7 в водяной насос 8, из которого поступает в полость охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания 2, обеспечивая эффективное охлаждение последнего. При этом минимальные потери напора циркулирующей жидкости при ее прохождении через радиатор 1 имеют место при отношении объема подводящего бачка 4 к общему объему подводящего 4 и отводящего 5 бачков, равному 0,62...0,66. Причем при указанных отношениях объемов бачков 4 и 5 оптимальное отношение высоты остова 6 ра.,иатора 1 к общей высоте радиатора 1 составляет для грузовых автомобилей 0,85...

0,89, а для легковых автомобилей — 0,83...

0,85.

Реализация предлагаемого технического решения по сравнению с известнымипозволяет уменьшить затраты мощности двигателя на циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор, снизить расход материалов

30 и затрат труда на изготовление радиатора из-за уменьшения размеров бачков радиатора, уменьшить расход низкозамерзающей жидкости при заполнении системы охлаждения и в условиях эксплуатации при ее замене также из-за уменьшения объема бачков

35 радиатора.