Устройство для воспламенения топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТрПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащее камеру дополнительного сжатия смеси, установленную в еподвнжном корпусе на головке цилиндра, заключенную между глухим торцом цилиндрической, полости во втулке и выступом перемещающегося в ией плунжера и сообщенную с камерой сгорания через газораспределительные каналы, .перекрываемые плунжером, отличающееся тем, что, с целью согласования момента воспламенення с давлением в камере сгораиня, втулка обращена глухим торцом к камере сгорания и выполнена подвижной с кольцевым выступом, и расположенным иа его обращенном к камере сго: рання торце посадочным пояском, a между противоположным торцом выступа и корпусом ..установлены пружина и подвижная опора, между которой и плунжером выполнена полость переменного объема, сообщенная с камерой сгорания через совмещающиеся отверстия во втулке и плунжере, плунжер прикреплен ккорпусу, и газораспределительные каналы выполнены в виде ряда радиальных отверстий во втулке и ряда отверстий в плунжере. (Л 00 х ел о СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦ)4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК эю F 02 В 9/02//F 02 P 5/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВ АЗОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

М (2) ) 334768(/25-06 (22} Я.Ю.8) (46) 30.08;83. Бюл. % 32 (72) A. А. Савельев (53) 62).4304(088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР

Ж 28736, кл; F 02 Р 5/)0, (929. (54) (57). УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОСПЛАМЕ

КЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОИ СМЕСИ

8 ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРА- .

НИЯ, содержащее камеру дополнительного сжатия смеси, установленную в неподвижном корпусе на головке цилиндра, заключенную между глухим торцом цилиндрической. полости во втулке н выступом перемещающегося в ией плунжера и сообщенную с камерой сгорания через газораспределитель„„SU„„1038505 A ные каналы,,перекрываемые плунжером, отличающееся тем, что, с целью согласования момен а воспламенения с давлением в камере сгорания, втулка обращена глухим торцом к камере сгорания и выполнена подвижной с кольцевым выступом и расположенным на его обращенном к камере сго-. рания торце посадочным пояском, а между противоположным торцом выступа и корпусом ...установлены пружина и подвижная опора, между которой и плунжером выполнена йолость переменного объема, сообщенная с камерой сгорания через совмещающиеся отверстия во втулке н плунжере, плунжер прикреплен к корпусу, и газораспределительные каналы выполнены в виде ряда радиальных отверстий во втулке и ряда отверстий в плунжере.

1038505

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для зажигания топливовоздушной смеси в цилиндре путем самовоспламенения отделенной части смеси.

Известно устройство для воспламенения топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержашее камеру дополнительного сжатия смеси, установленную в неподвижном корпусе на головке цилиндра, заключенную между глухим торцом lo цилиндрической полости во втулке и выступом перемещаюшегося в ней плунжера и сообщенную с камерой сгорания через газораспределительные каналы, перекрываемые плунжером t l j.

В известном устройстве плунжер прикреп" лен к поршню и выполнен подвижным, втулка неподвижна и обращена к камере сгорания открытым торцом, а газораспределительные каналы выполнены в золотниковой гильзе с возможностью регулирования момента сообщения камеры дополнительного сжатия с камерой сгорания..Это позволяет согласовать момент воспламенения смеси в цилиндре с положением поршня, но не учитывает значения давления смеси в камере сгорания. 25

Цель изобретения — согласование момента воспламенения смеси с давлением в камере сгорания.

Для достижения поставленной цели в устройстве для воспламенения топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сго- зо ранил, содержашем камеру дополнительного сжатия смеси, установленную в неподвижном корпусе на головке цилиндра, заключенную между глухим торцом цилиндрической полости по втулке и выступом неремешаюшегося в ней плунжера и сооб- 35 шенную с камерой сгорания через газораспределительные каналы, перекрываемые плунжером, втулка обрашена глухим торцом к камере сгорания и выполнена подвижной с кольцевым выступом и расположенным на его обращенном к камере сгора40 ния торце посадочным пояском, а между противоположным торцом выступа и конусом установлены пружина и подви>кная опора, между которой и -плунжером выполнена полость переменного объема, сообщенная с 4 камерой сгорания через совместные отверстия во втулке и плунжере, плунжер прикреплен к корпусу, и газораспределительные каналы выполнены в виде двух рядов радиальных отверстий во втулке и одного ряда отверстий в плунжере. 50

На чертеже показано предлагаемое устройство, разрез.

В неподвижном, корпусе 1 установлена. подвижная втулка 2 и неподвижный плунжер 3, сопряженный с крышкой 4 корпуса.

Внутренняя полость 5 корпуса и выступ втул ки 2 образуют пневмоцилиндр 6, и между ее обращенным к камере сгорания глухим торцом и выступом плунжера заключена камера

7 дополнительного сжатия смеси. Во втулке выполнены два ряда радиальных отверстий 8 и 9. Плунжер снабжен углублением 10 и рядом радиальных отверстий 1 и отверстиями

12 и 13, причем отверстия 12 и 13 соединены каналом 14. Ряд радиальных отверстий 8 во втулке и ряд отверстий 11 в плунжере образуют газораспределительные каналы. При помощи посадочного пояска 15, обращенного к камере сгорания и расположенного на выступе, втулка сопряжена с корпусом l.

Между противоположным торцом выступа и корпусом установлены пружина 16 и подвин>ная опора 17, между которой и плунжером заключены полости 18 и 19. Причем полость 19 переменного объема заключена между торцом опоры 17 и кольцевым выступом плунжера и сообщена с камерой сгорания через совмещающиеся между собой отверстия 9 во втулке и отверстия 12 и 13 в плунжере. Корпус установлен на головке

20 цилиндра, .ограничивающей камеру 21 сгорания, ограниченную с другой стороны поршнем 22 двигателя. Втулка снабжена направляющей частью 23, между которой и неподвижным корпусом выполнен кольцевой зазор, сообщенный с камерой сгорания.

В исходном положении посадочная поверхность пояска 15 сопряжена с неподвижным корпусом, и кольцевой зазор между выступом втулки и корпусом отделен от камеры 21 сгорания. Подвижная опора 17 пружины прижата к выступу плунжера 3. Полость 19 и камера 7 дополнительного сжатия смеси сообщены с камерой 21 сгорания через отверстия 8, 9, 12 и 13 и канал 14.

В процессе сжатия смеси в камере 21 сгорания давление повышается и через отверстия передается в камеру 7 и полость 19.

При этом на пружину 16 действуют усилия со стороны подвижной опоры 17 и со стороны подви>кной втулки 2. Соотношение этих сил выбрано таким, что подвижная опора

17 начнет перемешаться раньше, чем втулка. При этом она преодолевает действующую на нее при разгоне силу инерции и усилие пружины !6, которая сжимается и, соответственно, увеличивает усилие, передаваемое на втулку 2. Но так как характеристика пружины выбрана такой, что уси,чие на втулку 2, создаваемое давлением, растет интенсивнее, чем усилие пружины, то при увеличении давления вьцпе заданного уровня посадочный поясок отойдет от корпуса, давление начнет действовать на обра|ценную к камере сгорания торцовую поверхность кольцевого выступа, сила давления сжимаемой в цилиндре двигателя смеси, действуюшая на втулку, резко возрастает и происходит ускоренное перемешение втулки в сторону от камеры сгорания. В процессе перемешения втулки относительно плунжера торец выступа плунжера перекроет радиал>

1038505

Состввнтель М. Файн

Редактор Н. Безродная Техред И. Верес Корректор Г. Решетннк

Заказ S I 72/33 Тираж 550 Подпнсное

ВНИИПИ Государственного комнтета СССР по делан нзобретеннй н огкрытнй

Il3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 иые отверстия 8 во втулке и в камере 7 будет происходить дополнительное сжатие смеси, которое приведет к ее воспламенению.

Однако выход воспламенившейся смеси в камеру 21 сгорания не возможен до тех пор, пока, не совместятся радиальные отверстия 8 во втулке и отверстия 11 в цилиндре-. Когда отверстия совместятся, продукты, вытекающие из камеры 7, воспламенят смесь в камере сгорания.

После того, как поршень 22 двигателя 10 совершит рабочий ход и давление в цилиндре уменьшится, втулка 2 и подвижная опора 17 нод, действием усилия пружины

-:возвратятся в исходное положение.

На скорость перемещения втулки 2 и опо ры 17 оказывает влияние нх инерция, при снижении яастоты вращения вала двигателя, т. е. при снижении скорости поршня 22 и скорости изменения давления в цилиндре, пружина 16 сжимается с большей силой. Скорость перемещения втулки 2 зависит также от давления в камере 21 пе ред сжатием. При более высоком давлени происходит более позднее истечение из камеры? дополнительного сжатия в камеру 21 сгорания.

Таким образом, момент воспламенения зависит от давления в камере сгорания и от скорости его изменения.