Центробежный регулятор частоты вращения дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ, содержащий вал, на котором закреплены центробежные грузы, кинематически связанные через муфту с органом управления топливного насоса плунжерного типа, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он дополнительно снабжен устройством изменения средней за период впрыска топлива скорости поступательного движения плунжеров топливного насоса, вал установлен в регуляторе с возможностью осевого перемещения , подпружинен и кинематически связан с устройством изменения средней скорости плунжеров.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1038513

3(51) Г 02 Р 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3386801 25-06 (22) 21.01.82 (46) 30.08.83. Бюл. № 32 (72) Е. И. Блаженнов, С. Ю. Замазкин и Л. Л. Иванов (71) Ярославский политехнический институт (53) 621.436.545 (088.8) (56) 1. Крутов В. И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания.

М., «Машиностроение», 1979, с. 152. (54) (57) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ, содержащий вал, на котором закреплены центробежные грузы, кинематически связанные через муфту с органом управления топливного насоса плунжерного типа, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он дополнительно снабжен устройством изменения средней за период впрыска топлива скорости поступательного движения плунжеров топливного насоса, вал установлен в регуляторе с возможностью осевого перемещения, подпружинен и кинематически связан с устройством изменения средней скорости плунжеров.

1038513

ВНИИПИ Заказ 6 73/

Филиал ППП «Патент», Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения.

Известен регулятор частоты вращения дизеля, содержащий вал регулятора, на котором закреплены центробежные грузы, кинематически связанные через муфту с ограном управления топливного насоса плунжерного типа (1).

Указанный регулятор может обеспечить лишь требуемое изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя. Однако в некоторых случаях одновременно с регулированием частоты вращения коленчатого вала возникает необходимость в регулировании другого параметра, например средней за период впрыска топлива скорости поступательного движения плунжеров топливовпрыскивающего насоса. Указанный регулятор не может обеспечить оптимального регулирования этих параметров.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей центробежного регулятора дизеля.

Указанная цель достигается тем, что центробежный регулятор частоты вращения дизеля, содержащий вал, на котором закреплены центробежные грузы, кинематически связанные через муфту с органом управления топливного насоса плунжерного типа, дополнительно снабжен устройством изменения средней за период впрыска топлива скорости поступательного движения плунжеров топливного насоса, вал установлен в регуляторе с возможностью осевого перемещения, подпружинен и кинематически связан с устройством изменения средней скорости пл у нжеров.

На чертеже. представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Регулятор, приводимый от кулачкового вала 1 топливного насоса высокого давления, содержит вал 2 регулятора, на который установлена крестовина с шарнирно закрепленными на ней центробежными грузами 3.

Последние опираются своими лапками на муфту 4, которая, в свою очередь, опирается на силовой рычаг 5, который через промежуточный рычаг 6 шарнирно связан с органом 7 дозирования подачи топлива. Силовой рычаг 5 нагружен главной пружиной

8 регулятора, которая своим вторым концом шарнирно сочленена с рычагом 9 управления. Вал 2, несущий центробежные грузы

3, установлен подвижно в осевом направлении и через упорный подшипник !О, установленный в расточке 11, корпуса регулятора опирается на тарелку 12, на которую с обратной стороны опирается пружина

13. Тарелка 12 фиксируется от проворота шрифтом 14, входящим в паз 15 корпуса регулятора. Торец тарелки 12 контактирует с двуплечным рычагом 16, который через промежуточный рычаг 17 шарнирно связан с дополнительным регулирующим opra10

zo

50 ном 18, приводящим в действие устройство

19, служащее для изменения средней за период впрыска топлива скорости поступательного движения плунжеров, топливовспрыскивающего насоса. Вал 2 устанавливается в подшипники 20 и приводится во вращение от зубчатого колеса 21 через более широкий зубчатый венец, который выполнен на валу 2. На силовой рычаг 5 установлен регулирующий упор 22, на корпус ре гул ятор а — упор 23.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя (при неизменном»оложении рычага 9 управления увеличивается усилие, развиваемое центробежными грузами 3, вследствие чего муфта 4 вместе с силовыми рычагом 5 (ход которого ограничен упором 22) перемещается, растягивая главную пружину 8 регулятора и перемещая промежуточный рычаг 6.

Одновременно на вал 2 воздействует реактивная сила грузов 3; под действием которой он и тарелка 12 перемещакфся в противоположную сторону, сжимая пружину

13. При этом торец тарелки 12 воздействует на двуплечий рычаг 16, который воздействует на промежуточный рычаг 17, шарнирно сочлененный с дополнительным регулирующим органом 18. Последний приводит в действие устройство 19, которое перемещает момент впрыска топлива в зону более низких скоростей поступательного движения плунжера. При уменьшении вращения коленчатого вала двигателя работа регулятора происходит в обратной последовательности. При перемещении рычага 9 управления по направлению к упору 23 возрастает усилие пружины 8, которое через силовой рычаг 5, муфту 4, грузы 3 и вал 2 передается на пружину 13, вследствие чего вал

2 перемещается в осевом направлении. Величина этого перемещения пропорциональна перемещению рычага 9 управления. При этом вал 2 через тарелку 12, двуплечий рычаг 16 и промежуточный рычаг 17 перемещает дополнительный регулирующий орган

18, приводящий в действие устройство 19, служащее для изменения средней за период впрыска топлива скорости поступательного движения плунжера. При движении вал 2 перемещается с подшипниками 20 в осевом направлении относительно зубчатого колеса 21, не нарушая с ним кинематической связи.

Применение изобретения позволит при помощи одного регулятора производить регулирование частоты коленчатого вала двигателя и одновременно управлять объемной скоростью впрыска топлива в цилиндры двигателя, за счет чего улучшаются его экономические показатели, снижается дымность и токсичность выхлопа, уменьшаются размеры, снижаются стоимость и вес двигателя в целом.

34 Тираж 550 Подписное

r. Ужгород, ул. Проектная, 4