Передвижная силовая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЕРЕДВИЖНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА по авт. св. № 721555, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов , она дополнительно содержит пружину , один конец которой присоединен к рычагу исполнительного механизма, а другой закреплен неподвижно таким образом, что натяжение пружины и развиваемое на рычаге усилие направлены согласно. (Л СА2 00 сл О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

З(50 F 02 D 2906

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) ?2!555 (21) 3343980/25-06 (22) 08.10.81 (46) 30.08.83. Бюл. № 32 (72) К. М. Юдин, С. М; Пересада, В. А. Литвинов, С. Ф.Дробязко, В. П. Степаненко, С. Э. Ляшевский, С. Н. Кирюхин и А. А. Дегтев (71) Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (53) 621.313.32-843 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 721555, кл. F 02 D 29/06, 1980.

„„SU„„1038516 A (54) (57) П Е P ЕДВ ИЖНА Я С ИЛ ОВАЯ УСТАНОВКА по авт. св. № 721555, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, она дополнительно содержит пружину, один конец которой присоединен к рычагу исполнительного механизма, а другой закреплен неподвижно таким образом, что натяжение пружины и развиваемое на рычаге усилие направлены согласно.

1038516

Изобретение относится к машинострое- гом 10. Вал 13 одним концом соединен с нию, в частности двигателестроению, и ка- рычагом 9, другим через рычаг 11 — с сается систем автоматического регулирова- тягой 17 и рычагом 18 исполнительного мения и управления двигателями внутреннего ханизма 19 датчика 20 частоты вращения. сгорания, преимущественно дизелями пере- Датчик 20 частоты вращения электрически движных силовых установок.

5 соединен с фазами генератора 5 переменПо основному авт. св. № 721555 из- . ного тока. Дополнительная пружина 21 одвестна передвижная силовая устайовка, со- ним концом закреплена на рычаге 18 исдержашая двигатель внутреннего сгорания, полнительного механизма 19, другой конец установленный на автомобиле, преимуще- связан с тягой 22, которая фиксируется в ственно дизель, соединенный с ним генера- 10 одном из двух положений 23, 24. тор переменного тока, центробежный регу- Передвижная силовая установка работалятор частоты вращения дизеля, снабжен- ет следующим образом. ный задатчиком режима работы и соединен- Перед эксплуатацией передвижной синый с органом управления, и передаточный ловой установки с исдользованием дизеля механизм между регулятором и исполни- для привода генератора с автоматической тельным механизмом датчика частоты вра- 1з стабилизацией частоты вращения дизеля тящения, соединенного с фазами генератора, га 22, связанная с дополнительной пружиной причем передаточный механизм, подключен 21, устанавливается из положения 23 в пок задатчику режима работы и органу управ- ложение 24, при этом создается начальное ления и снабжен промежуточным звеном с натяжение пружины 21, компенсирующее муфтой отключения, имеющей управляющий часть силы (момента), необходимой для репривод (1). гулирования положения задатчика 4 режиДля регулирования положения задатчи- ма работы регулятора 3. Дальнейшая рабока режима работы изменением натяжения та установки аналогична работе известной его пружины при работе дизеля в качестве установки. После запуска дизеля 1 автомопривода генератора необходимо значитель- биля, приводящего генератор 5, датчик выное развиваемое усилие (момент) исполни- 25 дает напряжение на свои выходные зажимы, тельного механизма, что существенно ухуд- к которым подключен исполнительный мехашает его массогабаритные показатели. низм 19. При заданной частоте вращения исполнительный механизм 19 создает усицель изобретения — уменьшение требу- лие,(момент) согласно с усилием дополниемого усилия исполнительного механизма и тельной пружины 21. Суммарное усилие (моулучшение массогабаритных показателей З0 мент) передается через тягу 17 и рычаг 11

Поставленная цель достигается тем, что на вал 13, уравновешивается силой (мосиловая установка дополнительно содержит ментом), передающейся на этот же вал от пружину, один конец которой присоединен пружины задатчика 4 режима работы через к рычагу исполнительного механизма, а дру- рычаг и тягу 6. При изменении электричесгой закреплен неподвижно таким образом, кой нагрузки изменяется частота вращения что натяжение пружины и развиваемое на Зз дизеля 1 и в такой же степени частота перерычаге усилие направлены согласно. менного тока генератора 5. В зависимости

На чертеже представлена предлагаемая от сигнала датчика 20 частоты вращения установка. изменяется развиваемое усилие (момент)

Передвижная силовая установка содер- исполнительного механизма 19, что привожит двигатель внутрениего сгорания — ди- 40 дит к новому равновесному состоянию усизель 1 базового автомобиля с топливным лий (моментов) на валу 13, создаваемых насосом 2 высокого давления, центробеж- исполнительным механизмом 19 и дополным регулятором 3 частоты вращения, снаб- нительной пружиной 21 и пружиной задатженным задатчиком 4 режима работы, со- чика 4, и новому положению рейки подачи единенный посредством карданной переда- топлива для поддержания заданной часточи с генератором 5 пЕременного тОка. 3а- 45 ты вращения. После работы установки в стадатчик 4 режима работы регулятора 3 че- ционарном режиме тяга 22 из положения рез передаточный механизм, состоящий из 24 возвращается в положение 23. тяг 6, 7 и 8 и рычагов 9. 10 и 11 и про- Таким образом введение дополнительмежуточного звена, соединен с органом 12 ной пружины позволяет использовать исуправления. Промежуточное звено выпол- полнительный механизм с уменьшенным разнено в виде вала 13 с муфтой отключения, 50 виваемым усилием (моментом), что сушестсостоящей из подпружиненной полумуфты венно влияет на улучшение массогабарит14, соединенной с управляющим приводом ных показателей исполнительного механиз15, и полумуфты 16, соединенной с рыча- ма.

Составитель С. Березин

Редактор Н. Безродная Техред И. Верес Корректор Ватрушкина

Заказ 6173 34 Тираж 550 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4