Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая по меньшей мере один выпускной канал, имеющий вблизи седла клапана суженный участок с последующим плавным расширением в направлении выхода потока из головки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения изготовления, суженный участок выполнен ступенчатым и образован кольцевыми проточками, выполненными последовательно в соответствии с соотношением t
СОЮЗ СОЕЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
З(50 F 02 F 1 42
ГОСУДА1 СТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "
К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (0,1 — 0,5) В где t — глубина проточки;
E — длина проточки. (21) 2914648/25-06 (22) 22.04.80 (46) 30.08.83. Бюл. № 32 (72) Л. А. Антонов, Э. М. Кононенко, В. Т. Толстов и В. Л. Кригер (71) Алтайское моторостроительное производственное объединение им. ХХЧ съезда
КПСС (53) 621.43-222.8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 306750, кл. F 02 F 1/42, 1968. (54) (57) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая по меньшей мере один выпуск„„SU„„1038520 А ной канал, имеющий вблизи седла клапана суженный участок с последующим плавным расширением в направлении выхода потока из головки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения изготовления, суженный участок выполнен ступенчатым и образован кольцевыми проточками, выполненными последовательно в соответствии с соотношением
1038520
1О !
Зо
40 (0,1 — 0,5) Р
Составитель В. Лобанов
Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Безродная
Заказ 6173/34
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для двигателей внутреннего сгорания и может быть использотреннего сгорания с невысокой частотой вращения коленчатого вала (порядка 25 — 30с ) .
Известна головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая по меньшей мере один выпускной канал, имеющий вблизи седла клапана суженный участок с последующим плавным расширением в направлении выхода потока из головки (1) ..
Их профиль образуется литьем в единой отливке головки цилиндра с последующей частичной или полной механической обработкой сужающейся части канала. В условиях серийного и массового производства вследствие большой разницы между допусками на литейные размеры и размеры, полученные механической обработкой, сужающаяся часть профиля канала заметно искажается. При частичной обработке сужающегося участка искажение профиля канала настолько велико, что приводит к значительному уменьшению эффективного проходного сечения канала и ухудшает его газодинамические характеристики. При полной механической обработке сужающейся части канала ввиду сложности ее профиля увеличивается трудоемкость, требуется сложное оборудование и специальный инструмент, что практически невозможно реализовать на автоматических линиях в условиях массового производства.
Цель изобретения — упрощение изготовления.
Поставленная цель достигается тем, что в головке цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащей по меньшей мере один выпускной канал, имеющий вблизи седла клапана суженный участок с последующим плавным расширением в направлении выхода потока из головки, суженный участок выполнен ступенчатым и образован кольцевыми проточками, выполненными последовательно в соответствии с соотношением где t — глуби на пр ото ч ки;
E — длина проточки.
На чертеже изображена головка с выпускным каналом, общий вид.
Выпускной канал 1 имеет криволинейную форму и выполнен литьем в головке цилиндра 2, снабженной управляющим клапаном 3. Площадь поперечного сечения канала 1 уменьшается на участке от посадочного пояска 4 и до минимального сечения, соответствующего диаметру D и находящегося не дальше поворота канала. Затем площадь сечения канала 1 увеличивается в направлении выхода из головки цилиндра до площади, соответствующей диаметру Э .
Площадь минимального поперечного сечения канала (по диаметру D 1) может составлять примерно половину площади сечения канала на выходе иэ головки цилиндра (по диаметру D $. Участок канала от посадочного пояска до минимального сечения или часть этого участка выполнена ступенчатой и образована механически обработанными кольцевыми проточками 5 таким образом, что линии пересечения смежных поверхностей соседних кольцевых проточек лежат на насчетной поверхности профиля канала (точ ки А. В, С). Отношение глубины t каждой кольцевой проточки к ее длине 1 равно 0,1—
0,5.
На такте выпуска отработавшие газы истекают из цилиндра в выпускной канал 1 через проходное сечение, образованное поднятым клапаном 3 и посадочным пояском 4.
Далее они следуют через сужающийся участок в расширяющуюся часть канала 1 на выход из головки цилиндра 2.
Ступенчатый профиль сужающейся части канала является армирующим каркасом, на котором в процессе обкатки двигателя откладываются продукты неполного сгорания топлива (смолы, сажа и т.д.), формирующие идеальный для заданного эксплуатационного режима работы двигателя профиль сужающейся части выпускного канала.
Предлагаемое выполнение выпускного канала позволяет применять высокопроизводительные способы обработки и несложный режущий инструмент, что значительно снижает трудоемкость изготовления и обеспе— чивает стабильность газодинамических попоказателей выпускных каналов в условиях серийного и массового производства.