Блок-картер туннельного типа для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БЛОК-КАРТЕР ТУННЕЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, разделенный на секции перегородками коренных опор, причем боковые стенки секций снабжены монтажными люками , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, монтажные люки выполнены в противоположных стенках блока со смещением по секциям через одну, а каждая перегородка со стороны, противолежащей монтажному люку, связана с соседней перегородкой при помощи стенки со швеллерообразным сечением. (Л СА 00 СП Ю Ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1038522 з(50 F 02 F 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3409712/25-06 (22) 09.03.82 (4Р 30.08.83. Бюл. № 32 (72) В. И. Бутов, П. А. Жуйко и С. П. Новокрещенов (53) 621.431.3 (088.8) (56) 1. Патент США № 3528397, кл. 123-195, опублик. 1970. (54) (57) БЛОК-КАРТЕР ТУННЕЛЬНОГО
ТИПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ, разделенный на секции перегородками коренных опор, причем боковые стенки секций снабжены монтажными люками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, монтажные люки выполнены в противоположных стенках блока со смещением по секциям через одну, а каждая перегородка со стороны, противолежащей монтажному люку, связана с соседней перегородкой при помощи стенки со швеллерообразным сечением.
1038522
Составитель В. Лобанов
Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Тираж.550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор H. Безродная
Заказ 6173/34
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретнее к конструкции блок-картеров двигателей внутреннего сгорания.
Известен блок-картер туннельного типа для двигателя внутреннего сгорания, разделенный на секции перегородками коренных опор, причем боковые стенки секций снабжены монтажными люками (1) .
Однако использование этой конструкции в высокофорсированных транспортных дизелях с ограниченным габаритом по высоте показало, что она не обладает достаточной жесткостью, поскольку коренные перегородки в местах монтажных люков не связаны между собой, что приводит к их вибрации и появлению трещин, что снижает надежность блока.
Цель изобретения — повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в блок-картере туннельного типа для двигателя внутреннего сгорания, разделенном на секции перегородками коренных опор, причем боковые стенки секций снабжены монтажными люками, последние выполнены в противоположных стенках блока со смещением по секциям через одну, а каждая перегородка со стороны, противолежащей монтажному люку, связана с соседней перегородкой при помощи стенки со швеллерообразным сечением.
На чертеже показан блок-картер двига"0 теля внутреннего сгорания с горизонтальным расположением поршней, продольный разрез.
Блок-картер 1 разделен перегородками
2 коренных опор на секции 3, в стенках
1 которых выполнены монтажные люки 4, причем каждая перегородка связана с соседней перегородкой при помощи стенки 5 швеллерообразного сечения.
При работе двигателя внутреннего сгорания усилия, возникающие в блоке, вос20 принимаются более жестким сечением стенки 5, что позволяет повысить общую надежность блок-картера.