Головка цилиндра
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА, содержащая форсунку, установленную в форсуночном колодце, прокладку под форсунку и устройство для крепления форсунки, состоящее из установленной в отверстии головки опоры, прижима, опирающегося своими плечами на опору и корпус форсунки. и прижимной шпильки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения форсунки путем, снижения влияния тепловых деформаций, в головке цилиндра под прижимной щпилькой выполнена выемка, а шпилька закреплена в ее днище , причем глубина выемки l связана с глубиной форсуночного колодца 1 при помощи следующего выражения:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зов F 02. М 61/F4; F 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
/
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ---.
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3350238/25-06 (22) 20.10.81 (46) 30.08.83. Бюл. №32 (72) В.В. Егоров и В.А. Горшков (53) 621.43 (088.8) (56) 1. Юрковский И.М., Толпыгин ВА.
Автомобиль КАМАЗ. М., «Транспорт», 1975, с. 32 (54) (57) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА, содержащая форсунку, установленную в форсуночном колодце, прокладку под форсунку и устройство для крепления форсунки, состоящее из установленной в отверстии головки опоры, прижима, опирающегося своими плечами на опору и корпус форсунки, „„SU„„1038529 А и прижимной шпильки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения форсунки путем снижения влияния тепловых деформаций, в головке цилиндра под прижимной шпилькой выполнена выемка, а шпилька закреплена в ее днище, причем глубина выемки 1 связана с глубиной форсуночного колодца 1, при помощи сл едующего выражения: (1+- — ) -ф- = 0,95...1,05, hf 4 где h è h — расстояние от оси шпильки соответственно до оси отверстия под опору и оси форсуночного колодца.
1038529
Составитель В. Зима
Редактор Н. Безродная Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 617435 . Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к головкам цилиндров дизелей.
Известны головки цилиндров, содержащие форсунку, установленную в форсуночном колодце, прокладку под форсунку и устройство для крепления форсунки, состоящее из установленной в отверстии головки опоры, прижима, опирающегося своими плечами на опору и корпус с форсунки, и прижимной шпильки (1).
Недостатком известных головок является то, что удельные давления на уплотнительную прокладку форсунки существенно изменяются при изменении температуры узла вледствие различных коэффициентов линейного расширения материалов головки и форсунки. Изменение удельных давлений в широких пределах сопровождается пластическими деформациями прокладки и днища форсуночного кольца и приводит к нарушению герметичности уплотняемого стыка.
Цель изобретения — повышение надежности уплотнения форсу нки путем снижения влияния тепловых деформаций на величину удельных давлений в уплотняемом стыке.
Поставленная цель достигается тем, что в головке цилиндра, содержащей форсунку, установленную в форсуночном колодце, прокладку под форсунку и устройство для крепления форсунки, состоящее из установленной в отверстии головки опоры, прижима, опирающегося своими плечами на опору и корпус форсунки, и прижимной шпильки, под прижимной шпилькой выполнена выемка, а шпилька закреплена в ее днище, причем глубина выемки 1 связана с глубиной форсуночного колодца 1» при помощи следующего выражения: (1+ -1 а — ) — — 0,95...1,05, где h1 и Л,— расстояние от оси шпильки сосоответственно до оси отверстия под опору и оси форсуночного кольца, причем величины
5 1, и 1д отсчитываются от прямой, перпендикулярной оси форсуночного колодца и лежащей в плоскости контакта опоры с головкой.
На чертеже представлена головка цилиндра.
Головка цилиндра 1 содержит форсунку 2, прокладку 3 под форсунку и устройство для крепления форсунки, состоящее из установленной в отверстии головки опо15 ры 4, прижима 5, прижимной шпильки 6 и гайки 7. В головке 1 под шпилькой 6 выпол иена выем ка 8.
Устройство работает следующим образом.
При монтаже форсунки 2 гайка 7 закручивается моментом определенной величины, за счет чего происходит обжатие прокладки 3. При изменении температуры узла имеют место тепловые деформации деталей, в результате чего точка 9 форсунки
2s перемещается на некоторое расстояние. Благодаря тому, что глубина выемки связана с глубиной форсуночного колодца при помощи представленного выражения, перемещение точки 9 прижима по величине и направлению будет равно перемещению точки 9 форсунки, следовательно, упругие деформации деталей и удельные давления на уплотнительную прокладку 3 сохранятся на исходном уровне.
Таким образом в данном устройстве обеспечивается постоянная величина удельных давлений на прокладку форсунки вне зависимости от физических свойств применяемых материалов и изменения температуры деталей, что позволяет повысить надежность уплотнения форсунки в головке цилиндра.