Форсунка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ФОРСУНКА для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель с иглой. нагруженной пружиной, и устройство для регулирования натяжения пружины, состоящее из связанных между собой винтового и центрирующего участков, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности , винтовой и центрирующий участки связаны между собой через торсионный стержень . 2. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что торсионный стержень Жестко соединен с винтовым и центрирующим участками.

„„SU„„10385 0 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСГИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з(Ю F02 М 6120 *

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,,:::, "/

Н А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

=-- / (21) 2733095/25-06 (22) 06.03.79 (46) 30.08.83. Бюл. № 32 (72) Б.С. Агеев, В.В. Чурсин и Н.П. Семенов (53) 621.43.038.82 (088.8) (56) 1. Дизели и газовые турбины. Каталог США. 1974, т. 39, с. 995 (54) (57) l. ФОРСУНКА для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель с иглой, нагруженной пружиной, и устройство для регулирования натяжения пружины, состоящее из связанных между собой винтового и центрирующего участков, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, винтовой и центрирующий участки связаны между собой через торсионный стержень.

2. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что торсионный стержень жестко соединен с винтовым и центрирующим участками.

CO

СЮ

Сд (;А:1

С0

1038530

Составитель В. Павлюков

Редактор Н. Безродная Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 5174/35 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению.

Известна форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель с иглой, нагруженной пружиной, и устройство для регулирования натяжения пружины, состоящее из связанных между собой винтового и центрирующего участков (1) .

Недостатком известной форсунки является то, что она содержит незакрепленные детали в линии нагружения иглы, которые испытывают значительные колебания во ,время работы пружины, способствующие появлению дополнительных динамических нагрузок снижающих надежность - ее работы.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в форсунке винтовой и центрирующий участки связаны между собой через торсионный стержень.

При этом торсионный стержень жестко соединен с винтовым и центрирующим участками.

На чертеже изображена конструктивная схема форсунки.

Форсунка содержит корпус 1, закрепленный на нем распылитель 2 с иглой 3, нагруженной пружиной 4, и устройство для регулирования натяжения пружины 4, состоящее из связанных между собой винтового 5 и центрирующего 6 участков. Последние связаны между собой через торсионный стержень 7.

Форсунка работает следующим образом.

При. подаче топлива насосом под действием давления игла 3 поднимается и сжимает пружину 4. Обратный ход иглы 3 обеспечивается силой сжатой пружины 4.

При сборке и регулировке форсунки корпус 1 форсунки собирается с распылителем 2.

Затем в форсунку устанавливаются тарелка с пружиной 4 и регулировочное устройство. При этом вращением регулировочного устройства его центрирующий участок 6 входит в сопрягаемый уЧасток корпуса 1 и осуществляет предварительное поджатие и центрирование пружины 4 по оси форсунки. Возможные перекосы винтового участка

5 в радиальном направлении воспринимаются торсионом 7, который обеспечивает подвижность сопряжения центрирующего участка 6 с корпусом 1 форсунки.

Таким образом, в предлагаемой форсунке передача усилия от пружины 1 к регулировочному устройству осуществляется без. каких-либо промежуточных деталей, при этом обеспечивается центровка пружины относительно оси форсунки, что уменьшает боковые усилия на иглу распылителя

2. Отсутствие свободных (незакрепленных) деталей в линии нагружения иглы приводит к разгрузке деталей форсунки от дина30 мических нагрузок и тем самым повышает надежность и ресурс форсунки в целом.