Способ промывки форсунки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ПРОМЫВКИ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ В НУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащей винтовую пружину, штангу и корпус с соответствуюш.ими им полостями, включающий подачу технологической жидкости в полости корпуса и циклическое перемещение штанги с пружиной, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, технологическую жидкость подают под давлением в верхнюю часть полости пружины и отводят из нижней части полости штанги, а перемещение штанги с пружиной осуществляют до соприкосновения между собой витков пружины . (Л со 00 ел со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1038531 A

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, : /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3312743/25-06 (22) 06.04.81 (46) 30.08.83. Бюл. № 32 (72) А.И. Корженевич, П.Н. Куксов, Л.Б. Мороз, В.Г. Аляпышев, Г.Л. Ляховицкая, Л.Я. Подольный

-и Л.И. Смоловский (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (53) 621.436.038 (088.8), (56) 1. Кислов В.Г. и др. Конструирование и производство топливной аппаратуры тракторных дизелей. М., «Машиностроение», 1972, с. 271-273 (54) (57) СПОСОБ ПРОМЫВКИ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащей винтовую пружину, штангу и корпус с соответствующими им полостями, включающий подачу технологической жидкости в полости корпуса и циклическое перемещение штанги с пружиной, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, технЬлогическую жидкость подают под давлением в верхнюю часть полости пружины и отводят из нижней части полости штанги, а перемещение штанги с пружиной осуществляют до соприкосновения между собой витков пружины.!

038531

Изобретение относится к производству и испытанию топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и, в частности, к способам промывки форсунок преимущественно дизелей.

Известен способ промывки форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержашей винтовую пружину, штангу и корпус с соответствующими им полостями, включающий подачу технологической жидкости в полости корпуса и перемещение штанги с пружиной (1).

Недостатком известного способа является низкая эффективность промывки, так как подача технологической жидкости в полости корпуса форсунки незначительна, а перемещение штанги и витков пружины в пределах хода иглы распылителя не обеспечивает качественного вымывания загрязнений в полостях.

Цель изобретения — повышение эффективности промывки внутренних полостей форсунки.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу промывки форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащей винтовую пружину, штангу и корпус с соответствующими им полостями, включающему подачу технологической жидкости в полости корпуса и перемещение штанги с пружиной, технологическую жидкость подают под давлением в верхнюю часть полости пружины и отводят из нижней части полости штанги, а перемещение штанги с пружиной осуществляют до соприкосновения между собой витков пружины.

В качестве варианта возможно противоположное направление подачи потока технологической жидкости — нижней части полости штанги в верхнюю часть полости пружины.

На чертеже представлена конструктивная схема устройства для реализации предлагаемого способа промывки форсунки.

Устройство включает в себя промываемую форсунку 1 без распылителя, содержа2 щую винтовую пружину 2, штангу 3 и корпус 4, имеющий входное отверстие 5 и соответствующие полость 6 пружины и полость 7 штанги, причем полость 6 закрывается гайкой 8 с отверстием 9.

Форсунка 1 установлена и закреплена в корпусе 10 устройства, в нижней части которого размещен механизм привода подвижных деталей форсунки — штанги 3 и пружины 2, включаюший, например, эксцентрик 11 и роликовый толкатель 12 со штоком 13, упирающимся в штангу 3. Сверху на корпус 4 форсунки 1 надевается головка 14 с отверстием 15, через которую передается усилие от приспособления для закрепления и уплотнения форсунки 1 в кор15 пусе 10 устройства (не показано).

Способ промывки форсунки двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом.

Форсунку 1 устанавливают и закрепляют в корпусе 10 устройства, опуская головку 14 на корпус 4. Через отверстие 15 в головке 14 технологическую жидкость подают под давлением в верхнюю часть полости 6 пружины 2 и отводят ее из нижней части полости 7 штанги 3 (возможно противоположное направление подачи технологической жидкости — пунктирные стрелки) . При этом осуществляют также подвод технологической жидкости через входное отверстие 5 в корпусе 4.

Одновременно с подводом технологической жидкости осуществляют циклическое перемещение штанги 3 с пружиной 2 до соприкосновения /между собой витков пружины 2 с помощью механизма привода подвижных деталей форсунки.

Увеличенная подача под давлением при интенсивном барботаже технологической жидкости в полостях корпуса позволяет значительно повысить эффект промывки и в

4 — 10 раз уменьшить количество остаюших40 ся загрязнений.

Редактор И. Безродная

Заказ 6174/35

Составитель П. Покровский

Техред И. Верес Корректор А. Повх

Тираж 550 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4