Способ работы системы зажигания дизельного двигателя внутреннего сгорания на газообразном топливе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ГАЗООБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ, снабженной цепями высокого и низкого напряжения с прерывателями путем замыкания и размыкания тока при помощи возвратно-поступательного перемещения органа дозирования топливно-воздушной смеси, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности, органом дозирования воздействуют на прерыватели цепи низкого напряжения , при этом прерыватели выдерживают в замкнутом состоянии до момента образования в цилиндре оптимальной концентрации топлиёно-воздушной смеси, после чего размыкают прерыватели для получения искры. СО 00 ел со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ кспяьлин з(ю F 02 P 15/00 у

«4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 2697437/25-06 (22), 15.12.78 (46) 30.08.83. Бюл..№ 32 (72) И.Л. Варшавский, Д.А. Шестак, И.А. Шенна, В.С. Копейкин и В.Г. Мышелов (53) 621.43.044 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 62390, кл. F 02 N 9/02, 1940 (54) (57) СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ

ЗАЖИГАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА

ГАЗООБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ, снабженЛ0„„1038534 А ной цепями высокого и низкого напряжения с прерывателями путем замыкания и размыкания тока при помощи возвратно-поступательного перемещения органа дозирования топливно-воздушной смеси, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения надежности, органом дозирования воздействуют на рерыватели цепи низкого напряжения, при этом прерыватели выдерживают в замкнутом состоянии до момента образования в цилиндре оптимальной концентрации топливно-воздушной смеси, после чего размыкают прерыватели для получения искры.

1038534

Состав ител ь А. С та рости н

Редактор Н. Безродная Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 6174/35 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к способам работы системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, а именно способам работы системы зажигания дизельного двигателя внутреннего сгорания на газообразном, преимущественно водородном топливе.

Известны способы работы системы зажигания дизельного двигателя внутреннего сгорания, снабженной цепями высокого и низкого напряжения с прерывателями путем замыкания и размыкания тока при помощи возвратно-поступательного перемещения органа дозирования топливно-воздушной смеси (1).

Недостатком указанных способов является то, что они не обеспечивают надежности работы системы зажигания.

Цель изобретения — обеспечение надежности работы системы зажигания.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу работы системы зажигания дизельного двигателя внутреннего сгорания на газообразном топливе, органом дозирования воздействуют на прерыватели цепи низкого напряжения, при этом прерыватели выдерживают в замкнутом состоянии до момента образования в цилиндре оптимальной концентрации топливно-воздушной смеси, после чего размыкают прерыватели для получения искры.

На чертеже схематично показан двигатель внутреннего сгорания с системой зажигания.

Воздухораспределитель 1 содержит кулачковый диск 2. Катушка 3 зажигания соединена со свечами 4, установленными в цилиндрах 5. Первичная обмотка катушки 3 зажигания через провода 6 соединена с прерывателями 7, взаимодействующими с хвостовиками золотника 8 и с аккумулятором 9. Воздухораспределитель 1 содержит также ролики 10, обкатывающиеся по профилю кулачкового диска 2 и взаимодействун щие с золотником 11 воздухораспределителя, к которому примыкает канал

12 для подвода водородно-воздушной смеси к золотнику. В цилиндрах 5 установлены впускные клапаны 13. К золотнику 11 подведен канал 14 подвода водородно-воздушной смеси к цилиндру. Ролики 10 взаимо10 действуют с рычагами 15 и пружинами 16.

Способ работы системы зажигания осуществляется следующим образом.

До подачи водородно-воздушной смеси все золотники 11 с помощью пружин 16 и рычагов 15 отжаты от кулачкового диска 2.

15 При этом прерыватели 7 замкнуты и через первичные обмотки катушек 3 зажигания протекает ток. При подаче водородно-воздушной смеси к золотнику 11 по каналу 12 смесь заполняет подзолотниковую полость.

Сила давления смеси на торец золотника 11 рр оказывается больше силы пружины 16 и перемещает золотник, поворачивая рычаг

15 и прижимая ролик 10 к диску 2.

При этом прерыватели 7 остаются замкнутыми до тех пор, пока ролик 10 не подойдет ко впадине кулачкового диска 2, что

25 приводит к попаданию водородно-воздушной смеси по каналу 14 в цилиндр 5 через клапан 13. Вслед за этим размыкаются контакты прерывателя 7, разрывая путь тока первичной обмотки катушки 3 зажигания, что приводит к возникновению на свече 4

30 искрового разряда. При этом заполнившая цилиндр водородно-воздушная смесь воспламеняется и продукты сгорания этой смеси в дополнение к силе давления сжатого воздуха, действуя на поршень, заставляя вращаться коленвал двигателя.