Маслораспределительное устройство поворотно-лопастной гидромашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МАСЛОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ГИДРОМАШИНЫ, содержащее маслоприемник , сервомотор рабочего колеса и установленные между ними внутри вала гидромашины с кольцевым зазором относительно последнего штанги, выполненные не менее, чем из двух концентричных жестко соединенных одна с другой труб, имеющих полости, сообщенные с полостями открытия и закрытия сервомотора, и снабженных опорами с направляющими втулками, опирающимися на внутреннюю поверхность вала , отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности , каждая опора снабжена по меньшей мере тремя направляющими втулками, а в опорах и втулках выполнены каналы, причем в каждой втулке - не менее двух каналов, подключенных с одной стороны к кольцевому зазору, а с другой через каналы опор - к полостям труб. (Л со 00 ел СА: СП
СОКИ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ыо F 03 В 11/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ HSOBPETEHHR -- ...K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2191398/25-06 (22) 24.11.75 (46) 30.08.83. Бюл. № 32 (72) Л.Д. Чугунов и А.А. Юров (71) Г1роизводственное объединение турбостроения «Ленинградский металлический завод» (53) 621.224-226.67 (088.8) (56) 1. Ковалев Н.Н. Гидротурбины. М., «Машиностроение», 1961, с. 527-535 (54) (57) МАСЛОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ
УСТРОЙСТВО ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ГИДРОМАШИНЫ, содержащее маслопрнемник, сервомотор рабочего колеса и установленные между ними внутри вала гидромашины с кольцевым зазором отно- .
„„SU„„1038535 А сительно последнего штанги, выполненные не менее, чем из двух концентричных жестко соединенных одна с другой труб, имеющих полости, сообщенные с полостями открытия и закрытия сервомотора, и снабженных опорами с направляющими втулками, опирающимися на внутреннюю поверхность вала, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, каждая опора снабжена по меньшей мере тремя направляющими втулками, а в опорах и втулках выполнены каналы, причем в каждой втулке — не менее двух каналов, подключенных с одной стороны к кольцевому зазору, а с другой через каналы опор — к полостям труб.
1038535
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидротурбинах двойного регулирования.
Известно маслораспределительное устройство поворотнолопастной гидромашины, содержащее маслоприемник, сервомотор рабочего колеса и установленные между ними внутри вала гидромашины с кольцевым зазором относительно последнего штанги, выполненные на менее чем из двух концентричных жестко соединенных одна с другой труб, имеющих полости, сообщенные с полостями открытия и закрытия сервомотора, и снабженных опорами с направляющими втулками, опирающимися на внутреннюю поверхность вала (1).
Однако известное выполнение опор штанг сложно конструктивно, технологически и при монтаже требует специальных приспособлений, а также применения дорогостоящего материала.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в маслораспределительном устройстве поворотно-лопастной машины каждая опора снабжена по меньшей мере тремя направляющими втулками, а в опорах и втулках выполнены каналы, причем в каждой втулке— не менее двух каналов, подключенных с одной стороны к кольцевому зазору, а с другой через каналы опор — к полостям труб.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.
Маслораспределительное устройство поворотно-лопастной гидромашины содержит маслоприемник 1, сервомотор 2 рабочего колеса и установленные между ними внутри вала 3 гидромашины с кольцевым зазором относительно последнего штанги, выполненные из двух концентричных жестко соединенных одна с другой труб 4 и 5 имеющих полости, сообщенные с полостями 6 и 7 открытия и закрытия сервомотора 2, и снабженных опорами 8 с направляющими втулками 9, опирающимися на внутреннюю поверхность вала 3. Каждая опора 8 снабжена по меньшей мере тремя направляюшими втулками 9, в опорах 8 и втулках 9 выполнены каналы 10 и 11, причем в каждой втулке 9 — не менее двух каналов 11, подключенных с одной стороны к кольцевому зазору, а с другой через каналы 10 опор 8 — к полостям труб 4 и 5.
При вращении рабочего колеса совместно с валом 3 трубы 4 и 5 под действием сил инерции прижимаются к внутренней поверхности вала 3 не всеми направляющими втулками 9, и зазоры между ними соответственно не одинаковы. Масло, подведенное через внутренние полости труб
4 и 5, проходит через каналы 10 и 11 и там, где зазоры большие между опорными поверхностями втулок 9 давление падает, а там где зазоры меньше или вообще отсутствуют, масло отжимает втулку 9 от внутренней поверхности вала 3.
Таким образом, независимо от наличия давления в полостях трубы 4 и 5 поЗО стоянко занимают одно и то же положение относительно опорных поверхностей втулок 9. Все протечки масла (а также истекающие через зазоры между втулками 9) скапливаются в полости 6.
Использование изобретения позволяет увеличить независимость работы устройства в результате рационального размещения направляющих втулок.
1038535
Составитель Н. Тимофеева
Редактор E. Лушникова Техред И. Верес КоРРектоР A Повх
Заказ 6175 35 Тираж 535 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4