Регулятор частоты вращения ветроколеса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВЕТРОКОЛЕСА, содержащий центробежные грузы, соединенные с поворотными лопастями, и подпружиненную относительно вала ветроколеса муфту, отличаюu uйcя тем, что, с целью повышения точности регулирования, он дополнительно содержит расположенные на валу радиальные направляющие, установленные на лопастях щкивы и размещенные на муфте скобы, охватывающие щкивы и ориентированные вдоль вала, причем на каждый щкив навит (Л со 00 ел трос, один конец которого закреплен на скобе, другой - на муфте, а грузы размещены в направляющих и подпружинены относительно вала. 2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при выполнении вала ветроколеса полым, муфта размещена на валу, в ней выполнены диаметрально расположенные радиальные отверстия , а в валу - продольные осевые пазы , и в отверстиях муфты и пазах вала установлен соединительный палец, а в полости вала - направляющие ролики и роликовая подвижная обойма, имеющая два ролика с навитыми на них тросами, концы одного из которых соединены с пальцем и валом, а концы другого через направляющие ролики - с грузами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 F 03 D 7 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3413232/25-06 (22) 23.03.82 (46) 30.08.83. Бюл. № 32 (72) Н. А.. Шихайлов, 1О. В. Шевченко, и В. И. Коваленко (53) 621.548.4 (088.8) ..() . Шефтер Я. И., Рождественский И. В. ..(56) 1. Ш

Йзобретателю о ветродвигателях и ветроустановках. М., Минсельхоз СССР 1957 з (54) (57) 1. РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВЕТРОКОЛЕСА, содержащий центробежные грузы, соединенные с поворотными лопастями, и подпружиненную относительно вала ветроколеса муфту, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, он дополнительно содержит расположенные на валу радиальные направляющие, установленные на лопастях шкивы и размещенные на муфте скобы, охватывающие шкивы и ориентированные вдоль вала, причем на каждый шкив навит

„„SU„„1038541 А трос, один конец которого закреплен на скобе, другой — на муфте, а грузы размещены в направляющих и подпружинены относительно вала.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при выполнении вала ветроколеса полым, муфта размещена на валу, в ней выполнены диаметрально расположенные радиальные отверстия, а в валу — продольные осевые пазы, и в отверстиях муфты и пазах вала установлен соединительный палец, а в полости вала — направляющие ролики и роликовая подвижная обойма, имеющая два ролика с навитыми на них тросами, концы одного из которых соединены с пальцем и валом, а концы другого через направляющие ролики — с грузами.

103854

25 зо

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в ветродвигателях, снабженных ветроколесами с поворотными лопастями.

Известен регулятор частоты вращения ветроколеса, содержащий центробежные грузы, соединенные с поворотными лопастями, и подпружиненную относительно вала ветроколеса муфту 11).

Однако такой регулятор обладает переменным коэффициентом передачи усилия от грузов к муфте и имеет сложную систему рычагов и тяг, что снижает точность регулирования и повышает трудоемкость изготовления регулятора.

Цель изобретения — повышение точности регулирования.

Поставленная цель достигается тем, что регулятор частоты вращения ветроколеса, содержащий центробежные грузы, соединенные с поворотными лопастями, и подпружиненную относительно вала ветроколеса муфту, дополнительно содержит расположенные на валу радиальные направляющие, установленные на лопастях шкивы и размещенные на муфте скобы, охватывающие шкивы и ориентированные вдоль вала, причем на каждый шкив навит трос, один конец которого закреплен на скобе, другой— на муфте, а грузы размещены в направляющих и подпружинены относительно вала.

Кроме того, муфта размещена на валу, в ней выполнены диаметрально расположенные радиальные отверстия, а в валу— продольные осевые пазы, и в отверстиях муфты и пазах вала установлен соединительный палец, а в полости вала — направляющие ролики и роликовая подвижная обойма, имеющая два ролика с навитыми на них тросами, концы одного из которых соединены с пальцем и валом, а концы другого через направляющие ролики 13 с грузами 1.

На фиг. 1 показан регулятор по валу ветроколеса, разрез; на фиг. 2 то же, вид сверху.

Регулятор содержит центробежные грузы 1, соединенные с поворотными лопастями 2, и подпружиненную пружиной 3 относительно вала 4 ветроколеса муфту 5.

Регулятор дополнительно содержит расположенные на валу 4 радиальные направляющие 6, установленные на лопастях 2 шкива 7 и размещенные на муфте 5 скобы 8, охватывающие шкивы 7 и ориентиро1

2 ванные вдоль вала 4, причем на каждый шкив 7 навит трос 9, один конец которого закреплен на скобе 8, другой — на муфте 5, а грузы 1 размещены в направляющих 6 и подпружинены пружинами 10 относительно вала 4.

Кроме того, при выполнении вала 4 ветроколеса полым муфта 5 размещена на валу 4 и в ней выполнены диаметрально расположенные радиальные отверстия, а в валу 4 — продольные осевые пазы 11, и в отверстиях муфты 5 и пазах 11 вала 4 установлен соединительный палец 12, а в полости вала 4 — направляющие ролики 13 и роликовая подвижная обойма 14, имеющая два ролика 15 и 16 с навитыми на них тросами 17 и 18, концы одного из которых соединены с пальцем 12 и валом 4, а концы другого через направляющие ролики 13 — с грузами 1.

Регулятор работает следующим образом.

При увеличении частоты вращения вала 4 ветроколеса грузы 1 под действием центробежных начинают смещаться по радиальным направляющим 6 от центра вала 4, перемещая при этом через ролики

13 и трос 18 роликовую обойму 14 с роликами 15 и 16. Роликовая обойма 14, в свою очередь, перемещает палец 12 через трос 17 в пазах 11 вместе с муфтой 5 вправо, сжимая при этом пружину 3 и поворачивая лопасти 2 при помощи скоб 8, тросов 9, навитых на шкивы 7, причем величина плеча момента, осуществляющего поворот лопастей 2, остается постоянной. При повороте лопастей 2 углы их установки относительно плоскости вращения вектроколеса изменяются в сторону от номинальных углов, что увеличивает аэродинамические потери и, сдедовательно, снижает частоту вращения ветроколеса с валом 4 до номинальной.

При уменьшении частоты вращения вала 4 ветроколеса ниже номинальной пружина 3, преодолевая усилие пружин 10, ведет всю систему в положение, которое соответствует данной скорости ветра, т. е. изменяет углы установки лопастей 2, что приводит к повышению частоты вращения ветроколеса.

Таким образом, эффективность регулятора заключается в повышении точности, вращения ветроколеса из-за постоянства коэффициента передачи усилия поворота лопастей, упрощении конструкции за счет применения тросов вместо шарнирных тяг и исключения люфтов в механизме.

1038541

Составитель В. Мосалев

Редактор Н. Безродная Техред И. Верес Корректор А. Повх

Заказ 6175/35 Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4