Ветроагрегат в.в.сидорова и в.к.павлова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Ветроагрегат, содержащий ветроколесо , установленный соосно с ним генератор и опорный узел, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и упрощения эксплуатации при использовании на многокорпусном судне, опорный узел выполнен в виде закрепленных на корпусе судна двух опор и балки, соединенной с одной опорой шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, с другой - при помощи запорного механизма, а ветроколесо и генератор закреплены на балке в ее средней части. 2. Ветроагрегат по п. 1, отличающийся тем, что запорный механизм выполнен в виде охватывающего балку Г-образного элемента, снабженного рычагом и щарнирно закрепленного на опоре с возможностью поворота в вертикальной плоскости. (Л V J-. 1 со оо ел 4 Is3 I I I Л у

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5в F 03 D 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙЯ.

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ з

/ — -I!

l ригЛ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2984785/25-06 (22) 25.09.80 (46) 30.08.83. Бюл. № 32 (72) B. B. Сидоров и В. К. Павлов (53) 621.548.4 (088.8) (56) 1. Шефтер Я. И. Изобретателю о ветродвигателях и ветроустановках. М., Сельхозгиз, 1957, с. 44. (54) ВЕТРОАГРЕГАТ В. В. СИДОРОВА

И В. К. ПАВЛОВА. (57) 1. Ветроагрегат, содержащий ветроколесо, установленный соосно с ним генератор и опорный узел, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и упрощения эксплуатации при использовании на многокорÄÄSUÄÄ 1038542 А пусном судне, опорный узел выполнен в виде закрепленных на корпусе судна двух опор и балки, соединенной с одной опорой шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, с другой — при помощи запорного механизма, а ветроколесо и генератор закреплены на балке в ее средней части.

2. Ветроагрегат по п. 1, отличающийся тем, что запорный механизм выполнен в виде охватывающего балку Г-образного элемента, снабженного рычагом и шарнирно закрепленного на опоре с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

1038542

ЦРц8. Z

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для электроснабжения судов или других транспортных средств.

Известен ветроагрегат, содержащий ветроколесо, установленный соосно с ним генератор и опорный узел (1).

Однако такой ветроагрегат характеризуется недостаточно высоким КПД и сложностью эксплуатации при использовании на многокорпусных судах.

Цель изобретения — повышение КПД и упрощение эксплуатации при использовании ветроагрегата на многокорпусном судне.

Поставленная цель достигается тем, что опорный узел выполнен в виде закрепленных на корпусе судна двух опор и балки, соединенной с одной опорой шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, с другой — при помощи запорного механизма, а ветроколесо и генератор закреплены на балке в ее средней части.

Возможно выполнение запорного механизма в виде охватывающего балку

Г-образного элемента, снабженного рычагом и шарнирно закрепленного на опоре с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема ветроагрегата; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — узел II на фиг. 1.

Ветроагрегат содержит ветроколесо 1, установленный соосно с ним генератор 2 и опорный узел, выполненный в виде закрепленных на корпусе 3 судна двух опор

4 и 5 и балки 6, соединенной с одной из опор 4 посредством шарнира 7 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а с опорой 5 — при помощи запорного механизма. Ветроколесо 1 и генератор 2 закреплены на балке 6 в ее средней части. При этом запорный механизм может

5 быть выполнен в виде охватывающего балку 6 Г-образного элемента 8, снабженного рычагом 9 и посредством шарнира 10 закрепленного на опоре 5 с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Ветроагрегат устанавливают в межкорпусное пространство многокорпусного судна, например катамарана, триморана и т. п.

В рабочем положении ветроколесо 1 с генератором 2 располагается на балке 6, соединенной посредством опоры 4 с корпусом 3 судна, другой конец балки 6 закрепляется посредством запорного механизма к опоре 5, установленной на корпусе 3 судна.

Во время работы ветроагрегата балка 6, имеющая достаточно малое миделевое сечение, сводит к минимуму торможение потока воздуха, проходящего через ветроколесо 1, что увеличивает его КПД.

В нерабочем положении ветроагрегата запорный механизм открывают, для чего

Г-образный элемент 8 посредством рычага 9 поворачивают вокруг оси шарнира 10, балка 6 выводится из опоры 5 и, поворачиваясь относительно оси шарнира 7 опоры

4, устанавливается вдоль борта корпуса 3

30 (на фиг. 1) показано пунктиром). Это приводит к уменьшению аэродинамического сопротивления движущегося судна.

Таким образом, предлагаемое выполнение ветроагрегата позволяет увеличить КПД упростить его эксплуатацию при использовании на многокорпусных судах, практически не снижая полезной нагрузки судна, и не загромождая его полезных площадей.

1038542

Составитель А. Феофилактов

Редактор Н. Безродная Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 6175/35 Тираж 501 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4