Клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КЛАПАН, содержащий седло, ограничитель подъема и расположенный между ними кольцевой запорный орган, подпружиненный к седлу местными пружинами и поочередно контактирующий с посадочными поверхностями седла и ограничителя подъема , отличающийся тем, что, с целью повыщения его экономичности и долговечности, запорный орган имеет в сечении V-образную форму с верщиной, обращенной в сторону, противоположную оси клапана, и снабжен ребрами жесткости и гнездами под пружины, расположенными со стороны ограничителя подъема.
СОКИ COBETCHHX
СОЦИАЛИСтиЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
М59 F 04 В 39/10; F 16 К 15/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3409337/25-06 (22) 12.03.82 (46) 30.08.83. Бюл. № 32
Фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (72) О. К. Шкодзинский, П. Д. Стухляк и И. Т. Ярема (53) 621.512-336 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 898114, кл. F 04 В 39/10, 1977. (54) (57) КЛАПАН, содержащий седло, ограничитель подъема и расположенный между
„„Я0„, 1038564 ними кольцевой запорный орган, подпружиненный к седлу местными пружинами и поочередно контактирующий с посадочными поверхностями седла и ограничителя подьема, отличающийся тем, что, с целью повышения его экономичности и долговечности, запорный орган имеет в сечении Ч-образную форму с вершиной, обращенной в сторону, противоположную оси клапана, и снабжен ребрами жесткости и гнездами под пружины, расположенными со стороны ограничителя подъема.
1038564
ВНИИПИ Заказ 6!81/36 Тираж 665 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клапанах поршневых компрессоров.
Известен клапан, содержащий седло, ограничитель подъема и расположенный между ними кольцевой запорный орган, подпружиненный к седлу местными пружинами и поочередно контактирующий с посадочными поверхностями седла и ограничителя подъема (1) .
Недостатками известного клапана яв!
О ляются значительные гидравлические потери, связанные с двукратным изменением направления газового потока, и значительные контактные нагрузки, возникающие при соударениях запорного органа с седлом и огра ничителем подъема.
Цель изобретения — повышение экономичности и долговечности клапана.
Поставленная цель достигается тем, что в клапане, содержащем седло, ограничитель подъема и расположенный между ними коль- 20 цевой запорный. орган, подпружиненный к седлу местными пружинами и поочередно контактирующий с посадочными поверхностями седла и ограничителя подъема, запорный орган имеет в сечении V-образную форму с вершиной, обращенной в сторону, противоположную оси клапана, и снабжен ребрами жесткости и гнездами под пружины-, расположенными со стороны ограничителя подъема.
На фиг. 1 изображен клапан, разрез; на фиг. 2 — вид 1 на фиг. 1.
Клапан содержит седло 1, ограничитель 2 подъема и расположенный между ними кольцевой запорный орган 3, подпружиненный к седлу 1 местными пружинами 4 и пооче- 35 редно контактирующий с посадочными поверхностями 5 и 6 седла 1 и ограничителя 2.
Запорный орган имеет в сечении V-образную форму с вершиной 7, обращенной в сторону, противоположную от клапана; и снабжен ребрами 8 жесткости и гнездами 9 под пружины, расположенными со стороны ограничителя 2 подъема. Посадочные поверхности 5 и 6 выполнены. коническими, соответственно профилю зарядного органа 3. Сам запорный орган выполнен неметаллическим.
Клапан работает следующим образом.
В закрытом положении запорный орган 3 прижат к посадочной поверхности 5 седла 1 пружинами 4, расположенными в гнездах 9.
Ребра 8 придают запорному органу 3 жесткость, обеспечивая герметичность в закрытом положении по всему периметру запорного органа 3.
При открытии клапана под действием перепада давления пружины 4 сжимаются, запорный орган 3 поднимается до упора в посадочную- поверхность 6 ограничителя 2, и газовый поток, обтекая вершину 7, проходит через клапан.
Газовый поток при этом изменяет направление движения двукратно под углами, близкими к 45, а не 90, наблюдаемыми в известном устройстве, что снижает гидравлическиекие 1тоте ри.
3 а пор ный орган, ударяясь поочередно о седло и ограничитель подъема, воспринимает ударные нагрузки, которые частично превращаются в напряжение сжатия кольца по периметру, что менее опасно для запорного органа.
Применение предлагаемого клапана позволит повысить экономичность и долговечность его за счет снижения гидравлических потерь и более благоприятного нагружения запорного органа.