Двигатель с катящимся ротором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ, содержащий гладкий цилиндрический poTopv эксцентрично установленный в расточке статора, снабженного карманами с размешенными в них каналами подвода, образованными радиальными отверстиями , сообщенными с источником подачи или со сливом через распределитель, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, радиальные отверстия расположены попарно-снмметрнчно относительно оси симметрии каждого кармана, а распределитель выполнен 8 внде сопл, размещенных в | аднальных отве(к:тиях, и шариков, установленных с возможностью взаимодействуя с ротором н с выходным отверстием сопла. О оа 00 О1 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИН в!вп F 04 С 2/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (Ф : - . ! !

ГОсудАРстбенный НОмитет сссР пО делАЧ изОБРетений и ОтнРытий

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (21) 3412682/25-06 (22) 26.03.82 (46) 30.08.83. Бюл. № 32 (72) Б.Л. Коробочкин, Д.Г. Левит и !О.Я. Языков (7!) Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научно-исследовательс- кий институт металлорежущих станков (53) 621.662.6(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР № 7!7398, кл. F 04 С 2/22, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР № 539174, кл. G 06 К !5/!8, !9?6. (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ

РОТОРОМ, содержащий гладкий цнлннд,SU„„1038580 А рическнй ротор; эксцентрично установленный в расточке статора, снабженного карманами с размещенными в них каналами подвода, образованными радиальными otверстиями, сообщенными с источником подачи или со сливом через распределитель; отличающийся тем, что, с .целью упрощения конструкции, радиальные отверстия расположены попарно-симметрично относительно оси симметрии каждого кармана, а распределитель выполнен в виде сопл, размещенных в радиальных отверстиях, и шариков, установленных с возможностью взаимодействия с ротором н с выходным отверстием сопла.!

Изобретение относится к гидромашино. строению и может быть использовано в качестве исполнительных механизмов в приводах устройств.

Известен двигатель с катящимся ротором, содержащий статор с карманами, сообщенными через распределитель с источником подачи и со сливом, и ротор !!)..

Однако двигатель имеет большой . осевой габарит, обусловленный конструкцией распределителя, и при осуществлении реверса требует сложной конструкции распределения.

Известен также двигатель с катящимся ротором, содержащий гладкий цилиндрический ротор, эксцентрично установленный s расточке статора, снабженного карманами с размещенными в них каналами подвода, . образованными радиальными отверстиями, сообщенными с источником подачи или со сливом через распределитель !21.

Недостатком является то, что двигатель имеет сложную конструкцию распределителя, обеспечивающую вращение ротора н его реверс.

Цель изобретения — упрощение конструкции двигателя;

Указанная цель достигается тем, что в двигателе с катящимся ротором, содержащем гладкий цилиндрический ротор, эксцентрично установленный в расточке статора, снабженного карманами с размещенными в них каналами подвода, образованными радиальными отверстиями, сообщенными с источником подачи нли со сливом через распределитель, радиальные отверстия расположены попарно-симметрично относительно оси симметрии каждого кармана,, а распределитель выполнен в виде сопл, размещенных в радиальных отверстиях, и шариков, установленных с возможностью взаимодействия с ротором н с выходным отверстием сопла.

На фиг. 1 представлен двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фнг. 3 — разрез В-Б на ,фиг. !.

Гладкий цилиндрический ротор эксцен.трично установлен в расточке 2 статора 3.

В расточке статора 3 выполнены карманы 4.

В каждом кармане 4 статора 3 установлено два сопла 5 и б, симметрично расположенных относительно оси симметрии кармана

5 и состоящих нз размещенных в радиальных отверстиях статора с возможностью взаимодействия цилиндрической втулки 7 и шарика 8.

Группа сопл 5 каналом 9 н группа сопл б каналом 10 соединены с краном 11, сообl0 щающим эти каналы попеременно с источником подачи нли со сливом.

Устройство работает следующим образом.

При подаче рабочей среды под давлением через канал 9 в сопла 5 происходит дросселирование давления в щели между . втулкой 7 н шариком 8 и повышение давления в карманах 4. Шарики группы сопл 6 прижаты к кромкам втулок давлением рабочей среды, следовательно карманы 4 от 0 соединены от канала 10, связанного со сливом. Вследствие эксцентричного расположения ротора 1 в расточке статора 3 зазоры между кромками втулок 7 и шариками 8 различны на разных соплах 5, следовательно, давления рабочей среды во всех карманах отличаются, поэтому вектор суммарной силы давления в карманах смещен на некоторый . угол относительно прямой, проходящей через геометрический центр ротора 1, и мгновенный центр его качения относительно статора 3, что обуславливает качение ротора. Реверс двигателя обеспечивается сообщением канала 0 с источником подачи рабочей среды, а канала 9— со сливом.

35 Выполнение предлагаемого двигателя с катящимся ротором, в котором радиальные отверстия расположены попарно-симметрично относительно осн симметрии каждого кармана, а распределитель выполнен в виде сопл, размещенных в радиальных отверстиях, н шариков, устанонлеипых с возможностью взаимодействия с ротором н с выходным отверстием сопла, упрои1ает

его конструкцию, так как не требует сложного управления распределителем, особенно при реверсе двигателя.

Щит.2 Puz 7

Составитель В. Алексеев

ФЬдактор К). Середа Техред И. Церес Корректор А. Ференц

Закаа Щ 82/37 Тираж 665 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам иаобретеиий и открытий

1! 3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4