Двигатель с катящимся ротором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ ООВЕТСНИХ

РЕСЙУЬЛИН

„Я0„„1038581

srso Г 04-С 222

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГЮСУДФУСТЯЕННЬ(Й КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬтТИЙ (2l ) 34(478Ц2506 (22) 26.03;82 (46) 30.03.83. Бюл. ¹ 32 (72) Д.Г. Левит и IO.À. Языков (7() Ордепа Трудового Красного 3 го намени ри нтальныи научно-исследовательский институт металлорежущих станков

$53) 62) .662.6(988.8) (56} (, Авторское свидетельство СССР № 539(74, кл. F (6 С 32/06; )977

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 7! 7398, кл. F 04 С 2/22, (980 (54).(57) ДЩЦ-АТ(-.ДЬ С (АТЯ ИМСЯ

РОТОРОМ, содержащий эксцентрично установленный в. цилиндрической расточке статора ротор, выполненный в виде кругового цилиндра с кольцевыми напорными н слнвными канавками, между которыми расположены уплотннтельные пояски, н с карманами на его боковой поверхности, сообщенными соединительными каналами с кольцевыми сливнымн н напорными канавками через подводные и отводные сопла, установленные на наружной поверхности ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, уплотнительные пояски выполнены коническими с увеличением диаметра конуса в направлении напорных канавок;

1038581

10 на цилиндрической поверхности ротора, в

30

Цель изобретения — повышение надеж- З5 ности двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в двигателе с катящимся ротором, содержащем эксцентрично установленный в цилиндрической расточке статора ротор, выполнен- 40 ный в виде кругового цилиндра с кольцевыми напорными и сливными канавками, между которыми расположены уплотнительные пояски, и с карманами на его боковой по верхности, сообщенными соединительными каналами с кольцевыми сливными и напор- 45 ными канавками через подводные и отводные соила, установленные на наружной по-. верхности ротора, уплотнительные пояски выполнены коническими с увеличением диаметра конуса в направлении напорных канавок.

На фиг. l представлен двигатель, про- . дольны ы и разрез; на фи г. 2 — разрез А-А на фиг. l; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. l.

В цилиндрической расточке 1 статора 2 эксцентрично установлен ротор 3, выполненный в форме кругового цилиндра. Ha poгоре 3 выполнены напорные кольцевые каИзобретение относится к точному машиностроению и может быть использовано в приводах различных устройств в качестве исполнительного механизма.

Известен двигатель, основанный на способе перемещения вала в гидростатической опоре, обеспечивающий вращение вала за счет качения его по рабочей поверхности, втулки, под действием вращающегося поля давлений (11.

Недостатком является то, что в данном двигателе не исключено проскальзывание ротора, что снижает его надежность.

Известен также двигатель с катящимся ротором, содержащий эксцентрично установленный в цилиндрической расточке статора ротор, выполненный в виде кругового цилиндра с двумя парами напорных и сливных кольцевых канавок, между которыми расположены уплотнительные пояски, и с выполненными на боковой поверхности ротора карманами, сообщенными соединительными каналами со сливными и напорными кольцевыми канавками через распределитель, образованный рядом подводных и отводных сопел в роторе, в месте его контакта со статором (2).

Однако в указанном двигателе ротор при орбитальном движении вокруг оси расточки статора входит во фрикционное зацепление с поверхностью статора и совер иает вращение вокруг своей продольной оси. При этом не исключено проскальзывание ротора относительно статора, что снижает надежность двигателя. навки 4, соединенные с источником подачи (не показан) сливные кольцевые канавки 5, соединенные со сливом. Между каж-. дой кольцевой напорной и сливной канавками расположен уплотнительный поясок 6, выполненный в виде усеченного конуса, боль.шим основанием направленного в сторону напорной канавки. Ротор 3 снабжен распределителем, образованным рядом подводных ? и отводных 8 сопел, выполненных месте его контакта с поверхностью расточки статора. На поверхности ротора выполнены карманы. 9, причем поверхность ротора, на которой выполнены карманы, отделена от поверхности, на которой выполнены сопла 7 дренажными канавками 1О.

Кольцевые зазоры между поверхностями ротора 3 и цилиндрической расточки статора i образуют гидравлические сопротивления мсжду отверстиями сопел 7 и 8 и кольцевыми канавками 4 и 5 соответственно, величина которых переменна по окружности зазора. Все сопла каналами, выполненными в роторе, соединены между собой и с карманами 9, а расположение сопел 7 и 8 смещено по отношению к осям симметрии карманов 9.

При подаче рабочей жидкости под давлением в напорные канавки 4 рабочая жидкость, преодолевая сопротивление кольцевого зазора между ротором и статором, через соила 7 и соединительные каналы ротора попадает в карманы 9 ротора м через сопла 8, преодолевая сопротивление зазора между ротором и статором, попадает в сливные канавки 5. Так как сопла 7 и 8 смещены относительно осей симметрии карманов 9, и так как сопротивление зазоров между ротором и статором является переменным llo окружности ротора и зависит от величины зазора между цилиндрической расточкой статора и установленного в ней эксцентрично расточке статора ротора, то равнодействующая от сил давления, действующего на поверхности карманов, не совпадает с линией, соединяющей центр поперечного сечения ротора с центром его мгновенного качения (линии контакта ротора с поверхностью статора), что обуславливает появление усилий, катящих ротор по поверхности статора. Момент на роторе зависит от силы сцепления его со статором. Выполнение же уплотнительных поясков б в виде усеченного конуса, большим основанием обращенного в сторону напорных канавок 4, способствует дополнительному прижиму ротора к статору, так как на него дсполнительно действует радиальное усилие, обусловленное разностью плошадей эпюр давлений на диаметрально противоположных образующих ротора. Выполнение уплотнительных поясков ротора в виде усечентором и снижае вероятность проскальзывания ротора, что повышает надежность айви га теля.

Э !

038581 ного конуСа, большим основанием направленного в сторону напорной канавки, увеличивает усилие контакта ротора со стаСоставитель В. Алексеев редактор К3. Середа Техред И. Верее Корректор А. Тнско

Заказ 6182/37 ° Тираж 665 Поднисное

ВНИИПИ Государствейного комитета СССР но делам изобретений н открытий

i 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раунгскаа наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4