Погружной электронасос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОС по основному авт. св. № 422865, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при размещении в крышке -корпуса с образованием кольцевой полости,подшипника и уплотнения, в крышке выполнено отверстие и канал, сообщающий наружную камеру фильтра с всасывающимканалом насоса, посредством отверстия гидравлически связан с кольцевой полостью. S W с со 00 СП QD ;0
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1038599
3(g) F 04 D 13/08 F 04 0 29/70
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:::.
r
Ф у
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 422865 (21) 3423686/25-06 (22) 14.04.82 (46) 30.08.83. Бюл. И 32 (72) С.С.Лисовой (71) Специальное конструкторско"технологическое. бюро герметичных и скважинных насосов (53) 621.671(088.8) (56) l Богданов А .А . Погружные центробежные электронасосы для добычи нефти. И., "Недра", 1968, .с. 40, фиг. 31.
2. Авторское свидетельство СССР и 422865, кл. F 04 0 13/08, 1970. (5") (57) ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОС по основному авт. св. Ю 422865, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности при размещении в крышке -корпуса с образованием кольцевой полости подшипника и уплотнения, в крышке выполнено отверстие и канал, сообщающий наружную камеру фильтра с всасывающимканалом насоса, посредством отвер" стия гидравлически связан с кольцевой полостью.
1038599
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в погружных .электронасосах, используемых для откачив ания жидкости из скважин. 5
Известен погружной электронасос с расположенной во всасывающем канале защитной сеткой и электродвигателем $1 ).
Известный электронасос характе- 10 риэуется недостаточной надежностью при откачивании жидкостей с твердыми частицами, По основному авт. св . Ф 4?2865 известен погружной электронасос с расположенной во всасывающем канале защитной сеткой и водозаполненHblM электродвигателем, полость которого сообщается с перекачиваемой средой через фильтр, установленный в крышке корпуса, причем фильтр выполнен в виде цилиндра и размещен вокруг вала между насосом и двигателем, и его наружная камера сообщена посредством выполненных в крышке каналов с окружающей перекачиваемой средой и всасывающим каналом насоса 2 ).
Однако указанный электронасос характеризуется низкой надежностью при размещении в крышке корпуса с образованием кольцевой полости подшипника и уплотнения, что обусловлено в первую очередь отсутствием циркуляции жидкости вокруг подшипника.
Цель изобретения - повышение надежности при размещении в крышке корпуса с образованием кольцевой полости подшипника и уплотнения, Поставленная цель достигается 40 тем, что в погружном электронасосе с расположенной so всасывающем канале защитной сеткой и водозаполненным электродвигателем, полость которого сообщается с перкачиваемой средой через фильтр, установленный в крышке корпуса, причем фильтр выполнен в .виде цилиндра и размещен вокруг вала между насосом и двигателем, » его наружная камера сообще- 50 на посредством выполненных в крышке, каналов с окружающей перекачиваемой средой и всасывающим каналом насоса, в крышке выполнено отверстие и канал, сообщающий наружную камеру филь-55 тра с всасывающим каналом насоса, посредством отверстия гидравлически связан с кольцевой полостью.
На чертеже изображен предлагаемый погружной электронасос, продольный разрез.
Устройство содержит расположенную во всасывающем канале 1 защитную сетку 2 и водоэаполненный электродвигатель 3, полость 4 которого сообщается с перекачиваемой средой через фильтр 5, установленный в крыш. ке 6, корпуса 7 двигателя 3. Фильтр
5 выполнен в виде цилиндра и размещен вокруг вала 8 между насосом 9 и двигателем 3, и его наружная камера 10 сообщена посредством выполненных в крышке 6 каналов 11 и 12 соответственно с окружающей перекачиваемой средой и всасывающим каналом 1 насоса 9. В крышке 6 корпуса 7 с образованием кольцевой полости 13 размещены подшипник 14 и уплотнение 15. В крышке 6 выполнено отверстие 16.и канал 12, сообщающий наружную камеру 10 фильтра 5 с всасывающим каналом 1 насоса 9, посредством отверстия 16 гидравлически связан с кольцевой полостью 13. Внутренняя камера 17 фильтра 5 через отверстие 18 сообщена с полостью 4 электродвигателя 3.
Устройство работает следующим образом, При работе двигателя 3 жидкость в его полости 4 нагревается,ее объем увеличиЬается и избыток жидкости через фильтр 5 выдавливается в окружающую среду. После остановки двигателя 3 жидкость в er o полости 4 охлаждается, объем ее уменьшается.
Заполнение освободившегося объема полости 4 происходит за счет очищенной от примесей жидкости, поступающей через фильтр 5 иэ окружающей среды.
При работе насоса 9 наружная поверхность фильтра 5 непрерывно обмывается потоком жидкости движущимся под действием перепада давления, срабатываемого на защитной сетке 2 через канал 11, наружную камеру 10. и канал 12 so всасывающий канал 1 насоса 9.
Одновременно некоторая часть этого потока из канала 12 через отверстие 16 подается в кольцевую поз лость 13, промывает подшипник 14 и сливается во всасывающий канал 1.
Составитель Г.Богомольный
Редактор Ю.Середа Техред Ж.Кастелевич Корректор А .Зимокосов
Заказ 6183/38 Тираж 665 Подписное
ВНИИПИ Государственного-комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035> Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгооод, ул. Проектная. 4
Такое выполнение обеспечивает эффективное охлаждение и смазку под1038599 шипника 14 и защиту полости 4 двигателя 3 от проникновения механических примесей. В целом это обеспечивает .повышение надежности предлагаемого .электронасоса.