Осевой вентилятор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий установленные на втулке рабочие лопатки и корпус подшипника, соединенный с расположенным центрично оси вентилятора корпусом редуктора, снабженного фланцем для подсоединения к двигателю , отличающийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации , фланец выполнен на корпусе редуктора, а его контактная поверхность имеет цилиндрическую форму и ограничена продолжением образующих втулки. (Л с ЭС з:

СООЗ СОВЕТСНИХ социАлистичесних

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ПЗСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 2963991/25-01 (22) 22.07.80 (46) 30.08.83. Бюл. 9 32 (72) Н.П. Вашин, B.Ë. Взопрелова, Ю.С. Костерин, A.Í. Салов и В.B. Эфрос (71) Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям малого литража Производственного объединений "Владимирский тракторный завод им. A.A. Жданова" (53) 621.63-523(088.8) (56) 1. Патент CIIIA 9 3483852, кл. 123-41.12, опублик. 1969.

2. Патент ФРГ М 2455905,, кл. F 01 Р 5/02, опублик. 1975.

„„SU„„A

3(Я) 04 D 29 60 Р 01 Р 7 08 (54)(57) ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР CHCTEMbl

ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий установленныЕ на втулке рабочие лопатки и корпус подшипника, соединенный с расположенным центрично оси вентилятора корпусом редуктора, снабженного фланцем для подсоединения к двигателю,отличающийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, фланец выполнен на корпусе редуктора, а его контактная поверхность имеет цилиндрическую форму и ограничена продолжением образующих втулки.

1038614

Составитель Ю. Антипов

Редактор F,. Лушникова Техред А,Ач

Корректор О. Тигор

6184/39 Тираж 665

ВНИИПЙ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к нентиляторостроению, в частности к oc:е— вым вентиляторам в системе охлаждения однорядного или М -образного двигателя внутреннего сгорания.

Известен осевой вентилятор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий установленные на втулке рабочие лопатки и корпус подшипника, соединенный с редукто— ром и снабженный фланцем для падсае- 1О динения к двигателю (1).

Однако такое выполнение вентиля— тара затрудняет эксплуатацию двигателя из †сложной компоновки редуктора относительно вентилятора и труднодоступного фланцевага coe— динения вентилятора с двигателем, Известен осевой вентилятор системы охлаждения двигателя внутрен— него сгорания, содержащий установленные на втулке рабочие лопатки и корпус подшипника, соединенный с расположенным эксцентрично оси вентилятора корпусом редуктора, снабженного фланцем для подсоединения к двигателю (2).

Цель изобретения — упрощение экс— плуатации вентилятора, Поставленная цель достигается тем, что в осевом вентиляторе системы воздушнога охлаждения двига 30 теля внутреннего сгорания, содержащем установленные на втулке рабочие лопатки и корпус подшипника, соединенный с расположенным эксцентрично аси вентилятора корпусом ре- 35 дуктора, снабженного фланцем для присоединения к двигателю, фланец выполнен на корпусе редуктора, а ега контактная поверхность имеет цилиндрическую форму и ограничена продолжением образующих втулки.

i1a чертеже показан осевой вентилятор, продольный разрез.

Осевой вентилятор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит установленные на втулке

1 рабочие лопатки 2 и корпус 3 подшипника 4, соединенный с корпусом

5 редуктора, расположенного эксцентрично аси вентилятора. Корпус 5 редуктора снабжен фланцем 6 для подсоединения к двигателю. Фланец б выполнен на корпусе 5 редуктора, а его контактная поверхность 7 имеет цилиндрическую форму и ограничена продолжением образующих нтулки 1.

В корпусе 5 редуктора выполнено по крайней мере одно отверстие 8, н которое установлен палец 9 с промежуточной шестерней 10, кинематически связанной с ведомой шестерней 11 и ведущей шестерней (не показано), двигателя. Ведомая шестерня 11 связана с нтулкой 1 через гидрамуфту 12. Во время работы двигателя крутящий момент от ведущей шестерни передается через шестерню 10 и 11 и гидрамуфту 12 на втулку 1 осевого вентилятора, В условиях эксплуатации двигателя при необходимости изменения частоты вращения осевого вентилятора производят замену шестерни 11 на шестерню другого диаметра и соответственно шестерню 10 с установкой пальца 9 в другое отверстие 8, положение которого соответствует новому набору передаточной пары шестерен. Причем ведущую шестерню днигателя не меняют.

Установка и съем вентилятора производится по контактной цилиндрической поверхности 7 фланца б от носительно контактных поверхностей, образованных в корпусе двигателя (не показано), Такое выполнение разъемного фланца вентилятора обеспечивает минимальное затенение проточной части воздушного тракта вентилятора и облегчает эксплуатацию двигательной установки в момент изменения частоты нращения вентилятора, не требующей разборки как двигателя, так и вентилятора.