Пневмогидропривод с дискретным позиционированием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПНЕВМОГИДРОПРИВОД С ДИСКРЕТНЫМ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕМ, содержащий многопоршневой цилиндр с выходным штоком, связанным с выходным звегз гг г ном, имеющим направляющее устройство и устройство безударной остановки , тормозное устройство, управляю щие электроклапаны и датчик положения с подвижной и неподвижной частями , отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при увеличении хода выходного звена , последнее выполнено в виде штанги , связанной с выходным штоком посредством управляемого тормоза, а тормозное устройство выполнено с возг можностью соединения выходного звена с корпусом цилиндра. (О г/ со 00 Од оо 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1038634

3Ш" 15 В 11/12; 825 J 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PGHOMV С ВИДЕТЕЛЬСТВУ,:, М"./,:

О882 Я 8 ( (21) 341?553/25-06 (22) 05..04.82 (46) 30.08.83. Бюл. N 32 (72) Д.В.Королев и Г.А.Дьяченко (53) 622.221.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

И 568757, . F 15 В 11/12. 27.08.75.

2, Авторское свидетельство СССР

N 768631, кл. В 25 J 9/00, 13.09.78, (54) (57) 1. ПНЕВМОГИДРОПРИВОД С ДИСКРЕТНЫМ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕМ, содержащий многопоршневой цилиндр с выходным штоком, связанным с выходным звеном, имеющим направляющее устройство и устройство безударной остановки, тормозное устройство, управляю щие электроклапаны и датчик положения с подвижной и неподвижной ча" стями, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при увеличении хода выходного звена, последнее выполнено в виде штанги, связанной с выходным штоком посредством управляемого тормоза, а тормозное устройство выполнено с воз-. можностью соединения выходного звена с корпусом цилиндра.

2. Пневмогидропривод по и. 1, отличающийся тем, что направляющее устройство выходного звена выполнено в виде стержня, свя-, занного со звеном перемычкой и установленного на корпусе цилиндра с воэ" можностью осевого перемещения °

3, Пневмогидропривод по и. 1, о т л и чающий с я тем, что устройство безударной остановки выпол38634 нено в виде регулируемого дросселя и обратного клапана, установленных параллельно на выходе из электроклапана, управляющего томрозным устройством, 4, Пневмогидропривод по и. 1, отличающийся тем, что подвижная часть датчика положения установлена на штанге.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневмо- или гидроприводам и может быть использовано как привод для промышленных. роботов.

Известен привод с дискретным по" эиционированием рабочего органа, содержащий цилиндр с размещенным в нем связанными поршнями, ход каждого из 10 которых в два раза больше предыдущего (1 ).

Недостатком известного привсща является го, что габариты его в длину всегда гораздо больше (не менее, 15 чем в два раза), чем наибольший ход рабочего органа.

Известен пневмогидропривод с дискретным позиционированием, содержащий многопоршневой цилиндр с 20 выходным штоком, связанным с выходным звеном, имеющим направляющее устройство и устройство безударного установа, тормозное устройство, управляющие электроклапаны и датчик положения с подвижной и неподвижной частями Г2 ).

Недостатком этого пневмогидропривода является его сложность, поскольку увеличение хода выходного звена 30 достигается тем, что последнее представляет собой дополнительный подвижный цилиндр.

Цель изобретения - упрощение кон- » струкции при увеличении хода выход" ного звена, Поставленная цель достигается тем, что в пневмогидроприводе с дискретным позиционированием, содержащим многопоршневой цилиндр с выходным 40

ШТОКОМ» СВЯЭаннЫМ С выхОдНым ЗВЕном» имеющим направляющее устройство и уст ройство безударного останова, тормоз" ное устройство, управляющие электроклапаны и датчик положения с подвижной и неподвижной частями, выходное звено выполнено в виде штанги, связанной с выходным штоком посредством управляемого тормоза, а тормозное устройство установлено с возможностью соединения выходного. звена с корпу. сом цилиндра. Кроме того, направляющее устройство выходного звена выполнено в виде стержня, связанного со звеном перемычкой и установленного на корпусе цилиндра с возможностью осевого перемещения.

Устройство безударной остановки выходного звена выполнено в виде регулируемого дросселя и Обратного клапана, установленных параллельно на выходе иэ электроклапана, управляющего тормозным устройством.

Подвижная часть датчика положения установлена на штанге, На фиг. 1 изображен пневмогидропривод с дискретным позиционированием, общий вид; на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3-5 - различные рабочие положения пневмогидропривода.

Пневмогидропривод с дискретным позИционированием включает т в себя многопоршне вой цилиндр, содержащий корпус 1, поршни 2 с упорами 3, выход- ным штоком 4 и штоковой полостью 5.

Выходной шток 4 связан с выходным звеном, выполненным в виде штанги 6 посредством управляемого тормоза 7.

Направляющее устройство штанги 6 выполнено в виде стержня 8, связанного с ней перемычкой 9 и установЗ - 1038 ленного на корпусе 1 с воэможностью

;осевого перемещения. Тормозное устройство выполнено в виде управляемого тормоза 10, аналогичного по конструкции тормозу 7 и установленного с возможностью соединения штанги 6 с корпусом 1. Пневмогидропривод снабжен управляющими электроклапанами 11- 15. Устройство безударного останова штанги 6 выполнено в виде регулируемого дросселя 16 с обратным клапаном 17, установленных параллельно на выходе из электроклапана 14, управляющего тормозом 10.

Тормоза 7 и 10 состоят из цилиндра 18, секториальных колодок 19, мем. браны 20, фиксируемой в цилиндре 18 крышками 21.

Пневмогидропривод снабжен датчиком положения, неподвижная часть которого выполнена в виде линейки 22, связанной с корпусом 1, а подвижная часть, выполненная в виде считывающего устройства 23, связана со штангой 6.

Пневмогидропривод работает следующим образом.

Если давление рабочего тела подать в тормоз 7, то его мембрана 20 тормоза прижмет колодки 18 к штанге

6 и последняя окажется связанной со штоком 4 многопоршневого цилиндра силами трения. Различные комбинации сигналов на электроклапаны 11-15 да ют различную величину перемещения штока 4 многопоршневого цилиндра, а вместе с ним и штанги 6 и стержня

634 4

8. Перед моментом останова считываю- . щее устройство 23 датчика положения ,выдает сигнал на торможения в систему управления и срабатывает электроклапан 14, связанный с тормозом 10.

Благодаря дросселю 16 давление в тор мозе 10 нарастает постепенно и подбором величины упреждения сигнала от датчика положения и величины

1р проходного отверстия (на чер-! теже не указано ) дросселя 16 можно подобрать необходимый режим торможения.

Чтобы выдвинуть штангу 6 и стержень 8 из положения, показанного на фиг. 3, в положение, показанное на фиг. 5, необходимо проделать следующее: не включая тормоз 10, отключить тормоз 7 и одновременно все электро20 клапаны 11"15 управления перемещением, в результате 4его штанга 6 и стержень 8 остаются на месте, а шток 4 цилиндра станет в исходное положение (фиг. 4); затем включить тормоз 7 электроклапаном 15 и, выключив тормоз 10, осуществить полное выдвижение штока 4 многопоршневого цилиндра, вместе с которым пере. местятся штанга 6 и стержень 8 (фиг. 5).

Пневмогидропривод с дискретным позиционированием позволяет осущест-. вить выдвижение выходного звена на сколь угодно большую величину, которая ограничивается лишь конструк-, тивным исполнением направляющих штанг (их жесткостью, массой и т.п.).

1038634

10 д Ю

Составитель 0.0ганесов

Редактор Е.Лушникова Техред Т.Фанта

Корректор И, Ватрушкина

Заказ 6186/40 Тираж 717 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5 филиал ППП "Па ен, r. Ужгород, ул. Проектная, 4