Узел уплотнения фланцевого соединения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (191 (11) F 16 J 13/00
ЮВМ
Ф
Я
Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 2862757/25-08
- (22 ) 04. 01. 80 (46) 30. 08. 83. Бюл. 6, 32 (72) А. А. Пичугин и Е. В. Шленов (53) 683 53(088.8) (56) 1. Патент Франции 1 2036502, кл. F 16 L 23/00, опублик, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
N 648788, кл. Е 16 L 27/04, 1976 (прототип). (54)(57) УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ ФЛАНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ, содержащий уплотнительную кольцевую прокладку,поджатую к уплотняемым поверхностям
Фланцев посредством нажимного кольца и-толкателей, о т Jl и ч а юшийся тем,что, с целью повышения надежности уплотнения, он снабжен двуплечими рычагами,равномерно расположенными по периметру одного из .Фланцев, каждый из которых осью поворота связан с крепежным элементом фланцев и взаимодействует одним плечом с фланцем,а другим — с толкателем.
Составитель. В. Хромов
Техред И.Гайду Корректор.Ю, Макаренко
Редактор С.Юско
За ка 3 61 90/41 Тираж 925. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 1038
Изобретение относится к машиностроению и может быть использованодля герметизации узлов и магистралей изделий, работающих в условиях высокого давления,вибрации и больших перепадов температур.
Известен узел уплотнения фланцевого соединения, содержащий уплотнительную прокладку, поджатую с помощью крепежных элементов между уплот- 10 няемыми поверхностями фланцев $1) .
При увеличении внутреннего,давления значительно возрастает величина необходимого усилия затяжки в таком соединении. С течением времени происходит релаксация напряжений, смятие витков резьбы крепежных элементов, опорных поверхностей фланцев и уплотнительной прокладки, что приводит к раскрытию стыка и нарушению герметичности уплотнения.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является узел уплотнения фланцевого соединения, который содержит уплотнитель- 25 ную кольцевую прокладку, поджатую к уплотняемым поверхностям фланцев посредством нажимного кольца и толкателей (2) .
Однако величина поджатия уплотнительной прокладки с увеличением внутреннего давления не изменяется, что снижает надежность работы узла уплотнения.
Цель изобретения - повышение на35 дежности уплотнения фланцевого сое. динения.
Указанная цель достигается тем, что узел уплотнения фланцевого соединения, содержащий уплотнителньную коль-40 цевую прокладку, поджатую к уплотняемым поверхностям фланцев посред\ ством нажимного кольца и толкателей, снабжен двуплечими рычагами, равномерно расположенными по периметру 45 одного из фланцев, каждый из которых
661 2 осью поворота связан с крепежным элементом фланцев и взаимодействует одним плечом с фланцем, а другимс толкателем.
На чертеже, показан предлагаемый узел уплотнения, разрез, Фланцы 1 и 2 соединения стягиваются посредством крепежных резьбовых элементов 3. Уплотнительная кольцевая прокладка 4 поджата к уплотняемым поверхностям фланцев 1 и 2 посредством нажимных колец 5, толкателей
6 и двуплечих рычагов 7, ось поворота которых связана с крепежными элементами 3. Двуплечие рнчаги 7 одним плечом взаимодействуют с фланцем 1, а другим - с толкателями 6.
Перед началом работы производится затяжка крепежных элементов 3 которая обеспечивает поджатие уплотнительной прокладки 4 и необходимую начальную герметичность соединения.
Узел уплотнения работает следующим образом.
При подаче рабочего давления во внутреннюю полость на фланец 1 действует осевое усилие, которое стремится поднять фланец 1 вверх. Перемещение фланца 1 вверх сопровождается поворотом рычагов 7-по часовой стрелке, и усилие от фланца через рычаг 7. передается на толкатель 6 и далее на верхнее нажимное кольцо 5 и уплотнительную прокладку 4, обеспечивая тем самым необходимую герметичность соединений„ При увеличении внутреннего давления усилие на нажимном кольце 5 возрастает по линейному закону.
Предлагаемая конструкция уплотнения исключает возможность осевого перемещения нажимного кольца при рас4 крытии стыка, что обеспечивает герметичность уплотнения при работе в условиях высокого давления, вибрации и больших перепадов температур.