Двойное торцовое уплотнение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДВОЙНОЕ ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ , содержащее два корпуса, двёР контактных торговых элемента, обращенных рабочими поверхностями в противоположные стороны и связанных с упругими герметизирующими элементами, соединенными с соответствующим корпусам, нагрузочные пружины и ограничители перемещения контактных торцовых элементов, отличающееся тем, что, с целью уменьщения габаритов и повыщения удобства монтажа и демонтажа, корпуса выполнены разного диаметра, установлены один в другом и имеют общий фиксирую-, щий элемент, а упругие герметизирующие элементы вьшолнены разного диаметра, и упругий герметизирующий элемент меньщего диаметра по меньщей мере частично размещен внутри упругого герметизирующего элемента больщого диаметра i2 6
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU(ii, ) (59
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3417101/25-08 (22) 05.04. 82
75 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) 30.08.83, Бюл. ¹ 32 (72) Ю. В. У узулейм и А. Ю. Полиновский (531 62.762 (088.8) (56) l . Каталог фирмы SEALOI GmbH
"Metal l fal tenba1g-Gl еi tringdichtun, gen" Т i p 605BK oder 670. (54){57) ДВОЙНОЕ TOPUOBOE УПЛОТ. НЕНИЕ, содержащее два корпуса, дв;г контактных торцовых элемента, обращенных рабочими поверхностями в противоположные стороны и связанных с упругими герметизируюшими элементами, соединенными с соответствующим корпусюм, нагрузочные пружины и ограничители перемещения контактных торцовых элементов, о т л и ч а ю. ш е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и повьпнения удобства монтажа и демонтажа, корпуса выполнены разного диаметра, установлены один в другом и имеют общий фиксирую-. щий элемент, а упругие герметизирующие ,элементы выполнены разного диаметра, и упругий герметизирующий элемент меньшего диаметра по меньшей мере частично размешен внутри упругого герметизирующего элемента большого диаметра.
1 10386
Изобретение относится к машинострое нию, а более конкретно к торцовым герметизирующим устройствам.
Известно двойное торцовов уплотнение, содержащее два корпуса, два контактных торцовых элемента, обращенные рабочими поверхностями в противоположные стороны, расположенные на одном радиусе и связанные с соответствующими упругими элементами, например сильфоном, 10 каждый из которых соединен с соответствующим корпусом, в последних расположены нагрузочные пружины и ограничители перемещения контактных торцовых. элементов (налример, стопорные 15 ца) С13 .
Недостатком известного двойного торцового уплотнения является то, что она имеет увеличенные продольные габариты и некомпактно при монтаже и демонтаже, 20 так как каждое торцовое уплотнение устанавливается самостоятельно, а между ними необходимо оставлять дренажную полость, например при помощи промежу,точного кольца, которое еще больше уве- 25 личивает продольны габариты.
Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение удобства монтажа и демонтажа двойного торцового уплотненияе 30
Указанная цель достигается те1и,. что в двойном торцовоы уплотнении, содержащем два корпуса, два контактных торцовых элемента, обращенных рабочими поверхностями в противоположные стороны и связанных с упругими герметизирующими элементами, соединенными с соответствующим корпусом, нагрузочные пружины и ограничители перемещения контактных торцовых элементов, корпуса 40, выполнены разного диаметра, установлены .один в другом и имеют общий фиксирующий элемент, например проволочное кольцо, а упругие герметизирующие элементы, например сильфоны, выполнены разного 45 диаметра, и упругий герметизирующий элемент меньшего диаметра по меньшей мере частично размещен внутри упругого герметизирующего элемента большего диаметра.
На чертеже показано двойное торцовое, уплотнение, разрез.
Уплотнение содержит корпус 1 и 2, фиксирующий элемент (проволочное кольцо) 3, контактные торцовые элементы
4 и 5, сильфоны 6 и 7, нагрузочные пружины 8 и 9, стопорные кольца 10 и
11, уплотнительные кольца 12 — 14.
Кроме того, на чертеже обозначены вал
15, пята 16 с уплотнительным кольцом
17 и корпус 18 механизма.
Уплотнение работает следующим образом. Со стороны полости А, в которой находится, например, масло или пары масла, вращающийся вал 15 уплотняется контактным торцовым элементом 4, который прижимается к бурту вала 15 нагрузочной пружиной 8, контактный торцовый элемент 4 вставлен в корпус 1 и зафиксирован при помощи стопорного кольца 10, герметичнось между контактным торцовым элементом 4 и корпусом 1 обеспечи« вается сильфоном 6. Корпус 1 уплотнен с корпусом 18 механизма уплотнительным кольцом 13.
Со стороны полости Б, в которой находится, например, авиационное топливо или его пары, вращающаяся пята 16 с уплотнительным кольцом 17 уплотняется контактным торцовым элементом 5, который прижимается к пяте 16 нагрузочкой, пружиной 9, контактный торцовой элемент 5 вставлен в корпус 2 и зафиксирован при помощи стопорного кольца 11, герметичность между контактным торновым элементом 5 и корпусом 2 обеспечивается сильфоном 7. Корпус 2 вставлен в корпус 1, уплотнен уплотнительным коль цом 12 и зафиксирован проволочным кольцом 3. Корпус 1 уплотнен с корпусом 18 механизма уплотнитель|ым кольцом 14."Отвод жидкости, просочившейся из полостей А и Б, производится в дренаж через дренажные отверстия В.
Технико-экономический эффект заключается в уменьшении габаритных размеров уплотнения и в повышении удобства его монтажа и демонтажа.
Составитель А. Ополченцев
Редактор С. Юско Техред И.Гайду Корректор Ю, Макаренко
Ъказ 611 -10/41 Тираж 925 Подписное .
ВНИИА Я Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4