Регулирующий клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РЕГУЛИРУЮ1ЦИЙ КЛАПАН, в корпусе которого размещены шток и тарель, имеющая радиусную боковую поверхность в зоне контакта ее с седлом и плоскую донную часть, выполненную перпендикулярно оси клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы клапана путем снижения интенсивности продольных автоколе баний штмса-.с тарелью в зоне малых подъадов последней над седлом, боковая поверхность тарепи сопряжена с плоскюл участком донной части тарели по радиусу , составляквделу О,О25-0,ОЗ посадочного диаметра тарели.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦ!ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3 3485 37/25-08 (22) 08.10.81 (46) 30.08,83, Бюл. № 32 (72) Г. А. Ханин и B. Г. Колыванов (71) Производственное объединение турбостроения «Ленинградский металлический завод
: (53) 621.646(088.8) (56) 1, Щегляев А. В. Паровые турби- ны, М.,:Энергия", 1976, с. 163, рис. 5-22б.
2, РжезниковЮ.В.и др. О причинах нестабильной работы регулирующих клапанов мощнык паров турбин. — Теплоэнергетика», № 3, 1963, 3, Авторское свидетельство СССР
;№ 877087, кл, F 01:0 17/14, 1979 (прототип) .
><> F 16 К 1/06// F 01 О 17/14 (54)(57) РЕГУЛИРУЮЩИИ КЛАПАН, в корпусе которого размещены шток и тарель, имеющая радиусную боковую по верхность в зоне контакта ее с седлом и плоскую донную часть, выполненную перпендикулярно оси клапана, о т л и ч а юm и и с я. тем, что, с целью повышения надежности работы клапана путем снижения интенсивности продольных автоколе баний штока.с тарелью в зоне малых подъемов последней над седлом, боковая поверхность тарели сопряжена с плоским участком нонной части тарели по радиусу, составляющему 0,025-0,03 посадочного диаметра тарели.
1 1038
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в системах парораспределения турбин.
Известен клапан для регулирования расхода пара в турбине, содержащий седло, закрепленное в корпусе, и установленную в корпусе тарелку, соединенную со штоком (1) .
При эксплуатации регулируемого клапана возможно возвникновение продольных 1п автоколебаний клапана в зоне малых величин подъема erd тарелки над седлом, Это приводит к .=нижению н ьдежности и экономичности клапана.
Известна конструкцлля регулирующего клапана, содержаишя корпус с седлом и шток с тарелкой с радиусной боковой поверхностью и частично подрезанной донной частью f2), Профиль тарелки стабилизирует поло- 20 жение точки отрыва потока при обтекании тарелки клапана, уменьшает срывпъ1е пульсации, давления и, тем саллылл, снижа1 ет интенсивность поперечных (иэгибных колебаний клапана. Однако выполнение 25 подреэки такой формы не исключает про,дольных автоколебаний клапана.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является регулирующий клапан лд в корпусе которого размещены штук и—
Tapenb, имеющая радиусную бокову1о поверхность B зоне контакта ее с седлом, H плоскую донную часть, выполненную перпендикулярно оси клапана (3) .
Однако устройство характеризуется недостаточно надежной работой, вызванной наличием продольных автоколебаний в зоне малых подъемов тарели при о,дновременном снятии в месте посадки таре- 40 . ли на седло. цепь изобретения повыше11ие н<щежцос, ти работы клапана путем снижения интенсивности продольных автоколебаний штока с тарелью в зоне малых подъемов послед4„ ней над седлом.
Укаэанная цель достигается тем, что в регулирующем клапане, в корпусе кото. рого размещены шток и тарель, имеющая радиусную боковую поверхность в зоне контакта ее с седлом и плоскую донную часть, выполненную перпещiикулярно оси клапана, боковая поверхность тарели сопри
666 2 жена с плоским участком донной части тарели по радиусу составляющему
0,25-0,03 посадочного диаметра тарепи.
На фиг. 1 представлен жапан, продольный разрез; на фиг. 2 — зона контакта седла и подрезанной донной части клапана.
Регулирующий клапан содержит корпус
1 с седлом 2 и шток 3 с тарелью 4 с посадочным диаметром Э подрезанной плоской донной частью 5 и радиусной боковой поверхностью 6, сопряженные по радиусу, который определяется следующим соотношением Я 0,025-0,03 33, При этом величина смещения плоской донной части от плоскости посадочного .диаметра E составляет 0,010 0,12Г
Устройство работает следующим образом.
При подъеме штока 3 сервомотором (не указан) тарель 4 поднимается над седлолл 2 и пар поступает в канал между тарелью 4 и седлом 2 клапана.
При этом на тарель 4 со стороны потока пара действует гаэодинамическая сила, связанная с перепадом давления на тарель
4 клапана и с течением пара в канале между тарелью 4. и седлом 2, Выполнение подрезанной донной части тарели плоской сокращает протяженность канала между тарелью 4. и седлом 2 и, тем самым снижает величину силы, действующей на тарель 4 со стороны потока пара в канале между тарелью 4 и седлом
2 клапана.
В результате при колебаниях клапана, возника1ощих под,действием, например, случайных возмущений, работа гаэодинами-:, ческой силы, действунхцей на тарель 4 клапана за период колебания оказывается меньшей, чем работа сил сопротивления за тот же период, и автоколебания не раэ виваются, Таким образом, путем снижения интенсивности продольных автоколебаний штока клапана с тарелкой в зоне малых подъемов тарелки над седлом повышается надежность работы клапана.
1038666
ОООО-: О,О113
Составитель М. кольцова
Р тор С. носко Техред М,Тепер «Корректор Ю, Макаре и
Закае 63.90/43- Тираж 925 ggIIH Государственного Row + СССР по делам иЬобретений и открытий
14.30З6, Москва, Ж36, Раушская наб.. д. 4/5 филиал ППП Патент», r. У город, ул. Проектная, 4