Электромагнитный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

CONS СОВЕТСНИХ

СОЛИМ

РЕСПУБЛИК.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ н actacavacnr сеидатввствм

ГОСУДАРСТВЕННЬЮ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬЗТИЙ (21) 3416039/25О8 (22) 29 03.82 (46) 30.08.83..Pan. Ж 32 (72) А. В. Пресняков, ф. С. Бахта, Н. И. Бирайпева, Р, Л. Васнлюк, Ю. О. Исаков, Е. Я. Куске и В. -A. Па рамонов (53) 621.646(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 520483, кл. F 16 К 31 02, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

34 537213, кл.:C 16 К 31/02, 1974. (54) (57) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛА . IIAH, в корпусе которого установлены

SUÄÄ 1038674 А запорный орган, нагруженный основйым и дополнительным упругими элементами, н последний установлен беэ предварительного поджатия, и привод, о т л и -. ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения. аженгии удара при посадке запорного органа на седло, в корпусе со стороны привода установлен упор и между этим упором и торцОм дополнительного упругого элемента размещена с воэможностью перемешения и зазором относительно запор,ного органа .при его закрытом положении втулка, причем величина зазора меньше величины полного кода запорного органа.

4 10386

Изобретение относится к арматурос троея ию.

Известен электромагнитный клапан, содержащий корпус с входным и выходным каналами, в котором установлен 5 подпружиненный запорный орган, управляемый электромагнитным привоцом jl ).

Недостатком устройства является незначительное быстродействие клапана за счет значительного времени задержки 10 при посадке на седло при достаточно сильной пружине.

При установке более сильной пружины происходит увеличение контактных нагрузок при соуцарении седла и запорного !5 органа, что привоцит к деформации седла.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является электро» магнитный клапан, в корпусе которого 2О установлен запоряый орган, нагруженный основным И дополнительным упругими элементами, причем последний установлен

6еа предварительного поджатия Г2 ) .

Однако устройство характеризуется 25 недостаточно высокой надежностью из-эа соуцарения запорного органа с седлом поц цействием дополнительного упругого элемента.

Цель изобретения повышение нацеж- 5п ности путем уменьшения энергии удара при посадке запорного органа на седло.

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе электромагнитного клапана с установленным в нем запорным органом, 35 нагруженным основным и дополнительным упругими элементами, причем . дополнительный элемент установлен беэ прецва» рительного поджатия, со стороны привода установлен упор межцу этим упором и торцом дополнительного упругого элемен та размещена с воаможностью переме щения и зазором относительно запорного органа при его закрытом положении втулка, причем величина укаэанного за45 зора .меньше величины полного оца, запорного органа.

На фиг. 1 показан клапан, разрез; на фиг. 2 - вариант выполнения клапана.

В корпусе 1 с входным 2 и выхоцным 3 каналами установлен эапориый орган 4, нагруженный основным 5 и дополнительным 6 элементами, причем дополнительный элемент 6 установлен . беэ предварительного поджатия. В корпусе 1 со стороны электромаг нитного привода 7 установлен упор 8, между KoTopbIM и торцом дополнительной пружины 6 размещена втулка 9, установ74 ленная с возможностью перемещения, Между стаканом 10, закрепленным на запорном органе 4 при его закрытом по ложении, и втулкой 9 образован зазор, величина которого меньше величины полного хоца запорного органа 4. .!

На фиг. 2 показан электромагнитный

% клапан, в котором дополнительный упру« гий элемент 6 выполнен в вице тарельча той пружины.

Клапан работает следующим образом.

При подаче напряжения на электромагнитный привоц 7 якорь 11, преодолевая усилие от основной пружины 5 и перепаца давления на запорном органе, поцнимает последний на величину зазора O,B этот момент стакан 10 вхоцит в соприкосновение с втулкой 9, и якорь11, преодолевая суммарное усилие упругих элементов 4 и 6 и перепаца давления, полностью открывает прохоцяой канал.

Величина зазора с) .„заведомо меньше величины полного хода запорного органа.

После снятия напряжения с электромагнитного привода запорный орган 4 поц действием перепада давления и упругих элементов 5 и 6 перемещается по направлению к сецлу на величину равную разности полного хоца запорного органа и зазора d"„, после чего упругий элемент6 совместно с втулкой 9 садится на упор 8 (т.е. упругий элемент 6 выключается}.

В тот момент, когда дополнительный упругий элемент перестает действовать на запорный орган 4, остаточная алек» тромагнитная сила, убывающая по экспоненте, превосходит силы, действующие на запоряый орган в направлении закрытия, в результате чего эапорный орган оста» навливается, Когда же электромагнитная сила сравняется с силами, действующими на запоряый орган, послецний возобновит движение на закрытие. При этом движение осуществляется под действием только пе репаца цавления на эапоряый орган и усилия пружины 5. Оставшийся ход запорного органа значительно меньше его начального хода, в результате чего скорость посадки запорного органа уМеньшается, MGJMQ ciao pocTb посадки sBIIopiopo органа на седло приводит к небольшой величине «онтактных нагрузок при соуцарэяии»

Предлагаемая конструкция электромагнитного клапана позволяет повысить er î надежность и долговечность.

1038674

Филиал ППП "Патент", r. Ужгороц,ул. Проектная,4