Подвеска трубопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
: СОЮЗ СОВЕТСНИХ . . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБ ЛИК зю F
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4Р
©Р
QO ,С5
IQO
- Ю
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕ Г СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПИЙ (21) 3415373(29-08 (22) 02.04.Ь. (46) 30.08.83. Бюл. S 32 .(72) В. Г.Агроник. и Л.Ь.Кудр .(71) Проектно"конструкторское :бюро
Треста "Сантехдеталь" (53) 621.643 (088.8) (56) 1. Патент Англии Н 1194248, ко. F 2 Р, опублик. 1970.
2. Авторское свидетельство CCCPН 844892, кл. F 16 L 3/16, 1979 (прототип). (54) (57) 1. ПОДВЕСКА ТРУБОПРОВОДА, включающая подвесную пластину с вертикальным рядом окон и связанную .с ней фиксаторами цилиндрическую тягу с плоским концом коленчатой по шагу окон пластины формы, о т л и ч а ю
„.ЯО„„1038680, . A щ а я с я тем, что, с целью упрощения монтажа подвески путем устранения гибочных работ, окна пластины выполнены с параметраьи высоты и ширины, не меньшими наружной длины и трлщины колен тяги, flpH этом последние вставлены в окна пластины, а фиксаторы помещены в подколенные пространства тяги и объединены для каждой пары фиксаторов в скобу.
2. Подвеска по и. 1, о т л и ч а ющ а.я с я тем, что, с целью разгрузки подвески от изгиба путем размещения оси тяги .в плоскости пластины, последняя по линии окон выполнена со стороны размещения тяги с продольной канавкой, глубина которой равна полусумме диаметра цилиндра тяги и толщины пластины.
1 10386
Изобретение относится к строительству и может найти применение при прокладке подвесных трубопроводных сетей.
Известна подвеска трубопровода, вы- 5 полненная в виде перфорированной ленты, подвешенной одним из своих концевых отверстий к конструкции, а другим, охватывающим трубопровод, к отверстию в средней части ленты 1 ), 10
Однако, исключая какие-либо гибоч" ные работы при монтаже, подвеска использует малопроизводительные в монта- . же болтовые соединения не только в верхней, но и нижней части. . t5
Наиболее близким к предлагаемому является подвеска трубопровода, включающая подвесную пластину с вертикаль ным рядом окон и связанную с ней фик- саторами цилиндрическую тягу с плоским; 20 концом коленчатой по шагу окон пластины форье 2 ) .
Недостатком известной подвески яв" ляется необходимость подгиба фиксаторов для надежности сборки подвески,.в 2Б результате чего монтаж остается сложным е
Цель изобретения - упрощение монтажа подвески путем устранения гибочных работ. 30
Для достижения цели а подвеске трубопровода окна пластины выполнены с параметрами высоты и ширины, не меньшими наружной длины и толщины колен тяги, при этом последние вставлены в окна пластины, а фиксаторы помещены в подколенные пространства тяги и объединены для каждой пары фиксаторов в скобу.
При этом с целью разгрузки подвес- 40 ки от изгиба путем размещения оси тяги в плоскости пластины последняя по линии окон выполнена со стороны раэ,мещения тяги с продольной канавкой, глубина которой равна пЬлусумме диаметра цилиндра тяги и толщины пластины.
На фиг. 1 и 2 изображена подвеска, фронтальный и боковый виды, разрез.
Подвеска трубопровода включает подвесную пластину 1 с вертикальным рядом окон 2 и связанную.с ней фиксаторами 3 цилиндрическую тягу 4 с плоским концом коленчатой по шагу окон пластины .формы. Окна 2 пластины 1 выполнены с параметрами высоты и ширины, не меньшими наружной длины и толщины колен 5 тяги 4. Колена 5 вставлены в окна 2. Фиксаторы 3 помещены в под" коленные пространства 6 тяги и объединены для каждой пары фиксаторов в скобу 7. Пластина по линии окон 2 выполнена.со стороны размещения тяги
4 с продольной канавкой 8, глубина которой равна полусумме диаметра. цилиндра тяги 4 и толщины пластины 1.
Подвеска трубопровода работает следующим образом.
При сборке колена 5 тяги продевают в окна 2 пластины 1 и фиксируют скобой 7, причем пластина 1 уже прикреплена к несущей конструкции через отверстие 9, а трубопровод прикреплен к свободному концу тяги 4. Рабочая нагрузка от массы трубопровода при работе передается к несущей конструкции через. тягу, ее колена, нижние кромки окон пластины.
Таким образом, в результате отсутствия каких-либо гибочных работ при сборке подвески ее монтаж упрощен,, а вследствие присутствия канавки в пластине ось тяги располагается в плоскости пластины и тем самым исключает появление в ней изгибных напряжений.
1038680
Фиа. 2
Фиаf
С ocr авитель . 0. Дудоладов Редактор СВЮско Техреду,Наедь. Корректор:А.Дзятко
В Ю Ю ВЮВВЮЮЮЮЮ ° Ю
Заказ 6192/4R Тираж 925 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва-, .Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5
ЮВВЮ Ю
Филиал ППП "Патент", r. Укгород, ул. Проектная, 4