Машина для выпиливания камня-ракушечника из массива в подземных забоях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс Gb, 38
80d, 5 № f03869 (((» 12 описания изо
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. Ф. Заступайло
МЛШИНЬ ЦПЯ ВЫПИПИВЛНИЯ КАХИНЯ ИКЫКЧНИКЛ Из МССИВЛ
В ПОДКЫНЫХ МЬОЯХ
Заявлено 29 декабря 1952 г. ва М 4539/452896 в Министерство промышленности строительных материалов СССР
Бзоорстенце касаетс5(машпн дяя Выпияивания камня ракушечника пз MRccBBB в подземных забоllx посредством горизонтальных, вертцкальных и тыльных пропилов режущей головкой с барами, укрепленной на суппорте, двигающемся в направляющих вертикальной стойки, укрепленной на каретке, перемещаемой параллельно фронту заооя Ito станцце, сцаoiEOHHoll
ХОДОВЫМ Q СТPÎI(CTOÎ(f, С ЭЛЕ;TPOIIPIIBOP03(Оаров. Известные машцны такОГО тппа для тыльной резкп треоуют значцтельпых подготовительных работ npif, заглуолсцпц lil,шцны в заоой, с)5i33HHblx с .д(еньшеннем
Вьlхода Годных к((э(не!(иэ ropltotr тиссы.
8 ъп(шицс, соl ;roc!(0 изобретснц(0> Нрпменсна головка с бара)И(, соедпцснная с суцпортом ша1ц(цром с горцзонтальной осью и состоящая пз двух частей, соедннеццых между собой шарццром, ось которого ра(поло r;el!a В плоскости параллельной цаправля!ощцм суццорта. JTo позволяет умецьшпlb ооьем по";Ioòo)nlòcnüíüix работ и Выш)мать прц заглублеппп горную массу толы:0 пз расчета ввсдепця в грудь забоя бара, а це всей lti>inifnbi. В результате ияход годцых 33(пей(пз горной массы увслцчпвается. Наплу>!шце результаты цолучцяп> когда ось электродвигателя для привода оаров, соедцненного с ведущим валом хобота барог пепосрсдстг>снно, была
p(lcIio;t0>кспа В Одной цяоскостп с Ioj)HBÎHтаяьнОЙ Ос(по поворота 1 ОлОВкц Гак> что В
I!070%0>HIfH тыльцоц резки ведущий вал хооота и шарпцр, сосдцняющпй головку с суцпортом, соосны.
Режущая головка машины, согласно изобретен!по, состоит из двух П-образных частец. Одна из них прилегает основанием к суппорту и соединена с ннм шарниром, пмс(ощим горпзонтальную ось, а на осцованпп другой, соедпненной с перВОй ша1)пиром, Ось кoTopol 0 расположена в плоскости параллельной направяя(ощим
cyn(iopта, с внутренней стороны П-образной коробки смонтирован электродвигатель приьода баров, а с внешней стороны— хобот, несущц)(бары il механпзм пх весрооор33п010 двцженпя. Qpyroii Осооспност(цо о(:цсапцой ре кущеп головки, которая выполнена, двухбарцой с передвпжным цо хоботу баро t> является Выполнснпе блцжцего к головке бара короче другого так, что в крайнем (раздвцнутом) цоложецпц он цс связы с веду!ццм !залом; это позволяет использовать его i;
Па> С>ЦГ. (ПО!Ц(зац 00!Цпй ВПД . ИШИны; ца,„ .)ИГ. 2 — кицематпческая cxci(3, lratnt(ltы: на фпг. 3 — впд ца, фронт забоя си ср (дц црп ! (льн ой ре зк с; на фцг. ) — расцоложенце баров прн тыльной рсз1 с В ГО()цзоцтальноз(P33PLзс; 1(а ())пг.:)—
paciroложсцпе баро!з при тыяьноц 1), 3(>L> впд сбок) п разрезе.
На чертежах црцняты слсдуюц(цс обозначс ц! !° . (фцг «) () ) — I >nn;;цяя 1>а;(а () ) — -"-..-Он;-ц" („ ) —;,ом);рат; (. )— вертцк()льц!)я рама; (5) — зп)х((ццзз(!)сртпкал-цой цош>ш: (О) — мехаццзм го)Н>
Зонтал>3(0!! пОлачп; (Г J — ",, ццорт ВерМ 103869 тикальпой подачи; (8) — П-образная I,"àретка суппорта; (9) — механизм веерного движения; (10) — привод веерного движения; (11) - хобот,. (12) — непередвижнои IIO хоботу бар; (13) — передвижной IIÎ хоботу бар, более коротк!ш; (14)— п„1!ь! : управления; (15) — место маигиниста; (16) — шарнир суппорта (ф г. 2); (17) — шарнир головки; (18) — П-образная подвикная часть головки; (19)— ксектродв1!Гатель для привода, бi!poB; (20) — деревянна!! Ilpoif!Io I;1 а (фнг. 3, 4
5); (21) — положение баров при заглублсиии для тыльной резки. !
1ашина смонтчгрована на нижней раме (1), котораil может иередвшаться па Гусеиицах (2) и закрепляться на .;:сете домкратом (3). На нижней раме (1) смоптирована герт!Гкальная рама (4), которая мо. кет передвигаться относитель!-о нижней рамы в горизонтальном направлении посредством механизма (5). В направл!пощих вертикальиой рамы (4) посредством механизма (6) передвигается сугпсорт (7) с П-образиой кареткой (8), на которой укреплена подвижная часть головки (18).
Подвижность части головки (18) достигаетс,! прнменеяшем шарниров (16) и (17). В подви;кной части головки (18) внутри помещен электродвигатель (19) для привода баров, соединенный с ведущим вало f хобота (11), на котором установлены бары (12) и (13) и механизм (9) веерообразного дви;кения баров с приво.дом (10). Режущий 0!р (12) укреплен на конце хобота (11). В части хобота (11) ближе к головке (18) помещен передвижной IIO хоботу бар (13), выполненньш более коротким. Бар (13) помещен так, что в крайнем раздвинутом положении он выводится из зацепления с валом хобота (11) и в этом состоянии используется не как режущий бар, а как индикатор полол;ения рабочего бара (12) при тыльной резке (фтг. 3, 4 и 5).
Машина нарезает в груди забоя сначала всртика IbHbio и ГоризОнтальные пропилы, которые во избежание иреждевременного обламывания укрепляют, вкладывая в горизонтальные щели деревянные прокладки (20).
Для того, чтобы производить вертикальные пропилы, исходя из положения па фиг. 2, подвижную П-образнуто часть головки (18) поворачивают на 90 вокруг шарниров (17) (верхнего и нижнего) в горизонтальной плоскости (нормально плоскости чертежа) в ту или иную сторону (к нам или от нас относительно плоскости чертежа) в зависимости от того, какой (левый или правый) борт забоя нарезается. Затем поворачивают бары (12) и (13) вокруг оси хобота (11) посредством механизма (9) в горизонтальное положегите, причем они врезаются в грудь забоя. Да;foe, в горизонтальном иоложепип бары вместе с головкой (18) поднимаются или опуск!!!Отея персдвтгжением су!Гпорта (7).
Для ТОГО, чтооь! и!)Оизводить Горизон тальныс пропилы, исходя из вышеописаиНОГО ИО lofiii. ни я для ве1г!Ик!!Пы10и резки, голов!;у (18), поворачпватот на 90 вокруг
oci (16) в ту нли другую сторону, в за.ш!Симости Ог то!О верхи!!я Ii;iil !и!жняя часть заооя подрсзается. Спосоо работы — аналогичен описанному, Для того, чтобы производить ть.льнь!й пропил нз груди забоя выпиливают 4 — 5 камней для введения бара в полол;ение (21) (фиг. 3) II машина подается вперед.
Затем пускalorc;l в ход электродвигатели (19) и (10), режушая цепь бара (12) приводзггся в движение и одноврсмеьпш
Оары (1 2) и (1 3) поп ор!!чива!О I ñfi 8ofip I г оси хобота (11), врезаясь в массив и o! резая от него надпиленные ранее камни. 1йибпнпру!! оиисанные движения с подачей головки в вертикальном направлеинп н рамы — в горизонт глы;ом посредством механизмов (5) и (6), достига!от полной выработки подготовленного горизоитальньв!и и вергикальпыми пропилами слоя массива.
Управление машиной сосредоточено на пульте (14) и производится з!!1ш!тнистом, паходящл!с!! На самой маш!и!е. !!1ашпна предназначена для добычи камня ракушечника твердостью 10 — 30 ! Г см - в тесных подземных забоях с шир ной не менее 2,5 м, но может работать и в карьерах. Машина может нарезать за смену от 12 до 15 м штучного кампя, например, размерами 490Х240Х190, 390Х190Х190, 510Х250Х215 или монолиты ббльших размеров, которые ограничены длиной баров и возмоя.иостыо изlI!IOqCIliifi.
Предмет изобретения
1. Иашииа gëÿ выппливания камня ракуигсчни а из массива в гсодземных забоях посредством горизонтальных, вертикальных II тыльных пропилов режущей головкой с "àðà,ìè,,укрепленной на суппорте, двигающемся в направл!Нощих вертикальной стойки, укрепленной на каретке, перемещаемой параллельно фронту забоя по станине, снабженной ходовым устройством, с электроприводом баров, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения объема подготовительных работ при заглублении в забой для тыльной резки и увеличения выхода годных камней из горной массы, применена головка с барами, соединенная с суппортом шарниром с горизонтальной осью и состоящая пз двух частей, соединенных между собой шарниром, ось которого располо;кена и плоскости, параллельной направляющим суппорта.
2. Машина ио п. 1, отличающаяс я тем, что Oct, злектродвпгателя для привода баров, соединенного с ведущим валом хооота баров непосредственно, расположена в одной плоскости с горизонтальной осью поворота головки так, что в IIOло;кении тыльной резки ьсдущий вал хооота и шарнир, соединяющий головку с супиортом, соосны.
3. д1ашпиа по пп. 1 — 2, отличаю- щ а я с я тем, что и ней применена головка, состоящая из двух П-образных частей, одна пз которых, соединенная с супг,ортом шарниром, имеющим горпзонтальпу1о ось, прилегает о. поваппем к суппор№ 103869
1 ту, а ва основании другои, соединеннои с .первой шарниром, ось которого расположена в плоскости, параллельной направляющим суппорта, с внутренней стороны
П-образной коробки смонтирован элсктродвнга c!Ib привода баров, а с внешней стороны — хобот, несущий бары, и механизмы их веерообразного движения.
4. Машппа, по пи. 1 — 3 с применение.t двухбаппой ре--ущсй головки, о т л ичающи яся тем, что ближний к головке бар короче другого и выполнен передвижным по хоботу так., что в крайнем (раздвинучом) по".îæåíèè он не связан е ведущим вано.",1, с целью использования его как .пыпкатора пологкенпя рабочего бара прп тыльпой резке.