Способ обнаружения неисправностей гидромагистрали и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I. Способ обнаружения вшсправностей гвдромагистрали путем измерения и срешнения перепадов давлений, отличающийся тем, что, с целью увеличенная количества обнаруживаемых ввдов неисправностей, пвдромагистраль разбивают на участки с предв итетало О1феделеннымя номннальнымн гццрешлнчёскими сопротивлениями, перепшыдавленвй , по потоку учас1%а магистрали, сравнивсиот перепады дамск , НИИ с учетом номинальных гцаравличвских . сопротивлевий участковое по результатам срашеюсв судят о неисщ авностк магистреви . 2. Услфх тво яля обнаружения неисправностей щдромагистрали, сод жшпее два подключеввых к пщрсялш истраля диффер щиальаьк манометра, зстшовленные т входного манометра и на первЫ} Tpyeke выходного манометра айектрщонтакты| шслючен1ше в пепь снгналиэашШ| отлвчаюшеес я тем, о что дяффврвнаиапьйые манометры снабже- , ны дояо воггетяымЬ алектрокоятактами, уст ошюнвьфш на первой тру(&е входного манометра и на BTOIK трубке выходШйРо манометра а тру(а входного MaBbivjtetpo coegura ia с переев трубкой выхсдаого ммкядетра, офаэуя ; точку пошслютешш к г ф а истралн. СО 00 О) о со

. CQ03 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБ ЛИК

SU, 1038693 A @р:Р 17 9 5/00

;.Й. (" ЛЯГ - ю„4 ;-"

„: (j „ ::;.. :; .„ -; д н aBTOpCtlOMV СВИЦВФЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3306438/25- 08 (22) 19.06.81 (46) 30.08.83. Бюл. М 32 (72) Л, B. Гщжян и М. А, Феокте:тов (53) 621.643.2(088.8) (56) 1.. Авторское свипетельство СССР

М 565213, кл, Q 01 F 1/32, 1973.

2. Вершинин Н, И. и др, Автоматичес-, кий контроль. М-Л., "Энергия, 1964, с, 118 119.

3- Авторское свидетельство СССР

М 59067,, кл. Q 01 F 3./37, 1943 (прототип) ) . (54) СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВ»

КОСТЕЙ ГЦДРОМАГИСТРАЛИ И УСТ-

РОЙСТВО. ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) 1. Способ обнаружения неисправностей гщ ромагистрали путем измерения и сравнения перепедов давлений, о т л ич а ю 1п и и с я тем, что, с петю увеличения количества обнаруййваемых випов неисправностей, гипромегистраль разбивают на участки с препварительно определенными номинальными гицрав,ж» сопртивлнияи пере» пФЮда ленийкафпого по цотоку уч ща магистрали, сравнивают перепа ы па,, ний с учетом номинальных гщправлических сопротивлений участков и по результатам сравнепия судит о неисправности магистралив

2. Устройство для обнаружения неисцравностей гидромагистрели, содержащее два подключенных к гипромагнстрели дифференциальных манометра, установленные на второй-трy&cе вхоппого манометра и на первой труеке выходного манометра жектрощонтакты, включенные s цепь сигнализации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, а что дифференциальные манометры снабаепы дополнительными елеитроконтектеми установленными на первой трубке входного манометра и на sropoa трубке выходного мансметра, а втореи трубка входного маномезра соепинена с первой трубкой выходного манометра, образуи обшув

;точку жщклвчения к гйпромегистрали.

1 4.0386

Изобретение относится к приборострое- нию и йредназначено для обнаружения неисправностей в гидромагистралях, в частности утечек и неисправностей, приводящих к уменьшению или увеличению гидравлического сопротиии.сия, и может быть использовано для контроля исправноrо состояния трубопроводов подачи топливе в двигателях.

Известны акустические способы обнаружения протечек жидкости в напорных трубопроводах, согласно которым измеряют в двух точках уровень «цума, щ,еобрезуют его в электрические сигналы, величины которых сравнивеют Г l.).

Однако реализация способов связана с использованием громоздкой и дорогостоящей аппаратуры.

Известно устройство, прецнезначенное для сигнализации об изменениях расхода или давления в контролируемой магистрали, состоящее из корпуса, чувствительного элемента, электроконтактов и узла сиг» нализации I 2 j, 25

Устройство прецназнечено для контроля гицромегистралей, работающих при постоянном расходе жидкости. При изменении режима работы устройство или вьщает ложный сигнал, или теряет свою чувстви- ЗО тельность. Имеющаяся ограниченная возможность ручной перенастройки устройства связана с прекращением контроля и затратами времени, что ограничивает область применения и создает неудобства эксплуатации.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является способ обнаружения утечки в трубопроводе путем сравнения величин расхоцов на концах

4О трубопроводе и устройство для его реализации, содержащее,две,дифференциальных ртутных манометра, установленных в начале и в конце контролируемого участка трубопровода параллельно .цросселям, при

45 этом вторая трубка входного манометра и первая трубка выходного снабжены электрическими контактами, включенными в сигнальную цепь, состоящую иэ источника питания и сигнализетора 31.

Однако посредством известного уст ройства невозможно обнаружить неисправности, приводящие к изменению гидраьпического сопротивления контролируемой магистрали, в частности таких неисправностей, как закупорка магистрали, попадание газовой фазы в жидкость, движущейся по контролируемой магистрали., 93 3

Иель изобретения — увеличение количества обнаруживаемых видов неисправ» костей.

Поставленная цель достигается согласно способу обнаружения неисправностей гидромагистрали путем измерения и сравнения перепадов давления, гидромагистраль разбивают на участки с предварительно определенными номинальными гидравлическими сопротивлениями, измеряют перепады давлений каждого по потоку участка магистрали, сравнивают перепады,давлений с учетом номинальных гидравлических сопротивлений участков и по результатам сравнения суцят о неисправности магистрали. для достижения цели в устройстве для обнаружения неисправнжтей гидромагистрали, содержащем два подключенных к г щромагистрели,дифференциальных манометре, установленные на второй трубке входного манометра и не первой трубке выходного манометра электроконтакты, включенные в цець сигнализации, дифференциальные манометры снабжены,цополнительными электроконтактеми," установленными на первой трубке входного маномет» ра и не второй трубке выходного манометра, а вторая трубка входного манометра соединена с первой трубкой выходйого манометра, образуя общую точку подключения к гицромагистрали.

На чертеже представлена схема устройства, при помощи которого осуществляется прецлагаемый способ.

Устройство соцержит,цетчики 1-3 давления установленные не магистрали последовательно по потоку,,два дифференциальных манометра: входной 4- и выходной 5, источник 6 питания, сигнальное устройство 7 в виде электролампочки и электри-! ческий цепей с контактами <,&сферой,Ь,са, В и при этом верхние контакты а и ol входного Манометра 4 соединены с нижними контактами а и 8 выходного менометра o, следующие сверху контактами Ь H e входного маНометра соединены с вторыми снизу контектеми о и е выходного

I манометра и т, .ц. Число контактов обусловливается величиной .диапазона изменения расхода жидкости и требуемой чувствительностью. Гидравлическая магистраль имеет,цве фильтра 8 и 8 с известными номинальными коэффициентами гидросопротивлений.

Устройство подключено к контролируемой магистрали в трех точках, в начале магистрали подключена первая трубка входного манометра, в серецине магистра1038693

3 лн подключена общая трубка манометров н в конце магнстрапи подключена вторая. труйса выходного манометра.

С помощью устройства н:-меряют потери давлений на участках 1-2 н 2-3 и

2 на основания формулы Ь Ф ca m ба» ланса расходов 1п„2 п 2. 3, известных номинальных Гкдравлических сопротивле ний участков магистрали а„. 2, а проверяют отношение .: 10 2-З -2- - А1 2 t2 4 462 а,2+6, 9)

t г еd5 идЪ вЂ”. перепады д иьлений на где 1 2и участках магисфралн, ъ 1S

at, a — номинальные значены . коаффицнентов гндравлкческик сопротивлений участков магистрали; . - допустимая погрешностт* 2@ измерения.

Если отношение (1) соблюдается, то гидромагистраль исправлена. Нерушение отношения (1) свкдетельствует о неисправности магистрали, причем если

25 1-2с12 2 Зс1„ то в магистрали н или утечка жцпкости межпу фильтрами, илн закупорка фильтра 8, или неисправность, приводяшая ЗО к уменьшению гидросопротнвлення фильтра 9, Если же выполняется неравенство

1-2 2-3 2- а 1-2 М то в магистрали появились илн ненснравности, приводящие к уменьшению гндросопротивления фильтра 8, или закупорка фильтра 8.

При течении жидкости но магистрали уровни Н и H ртути в манометрах цропорциональны квадрату расхода rb u

ВЕЛИЧИНЕ ЛЩРЕВЛИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ:

Н О, Ю2 (2)

H =at 1а, (3):. где С1 „- коаффициент гидравлическогосопротивления первого участка

50 контролируемоф магистрали 1-2; а

at2- коэффициент гндравлического соп» ротнвпения второго участка маГис трали 2-3 в Из формулы (2) и (3) следует, что соотношение уровней ртути .Н и М пропорционально коэффициентам гидравлического сопротивления магистралей. Поэтому при соблюдении пропорциональности .расстояний Ь H Ь межцу контактамн входно» го и выходного манометров - ; — = нри течении мщцкости по исправной м1н ист рели замыканий контактов не ироисходит.

При утечже жидкости В контактвру мой магистрали ртуть В первой трубке выходного манометра 5 поднимается и замьжает одну из .пар контактов (с1 - a;

1 °

Ъ вЂ” Ъ, С - 1» ) в зависнмостн от того расхода, а следовательно, и уровня

"ртути. в дифференциальных манометрах, которые в данный момент времени кей место. На чертеже показан случай, кот да ирн утечке будет пренсходжь замыка-. ние.контактов Q - Ь! . Случайные колебания раскода учитываютсн наличием зазора д между уровнам «тути и контактаме

При закупорке, при увеличении гидревлнческОГО сопротивления первого участка магистрали поднимается уровень ртути во. второй трубке входного манометра, 4 и для случая, показанного на чертеже, замысаются.контакты ot — ot;

3.

Прн уменьшении гидравлического сопро тнвления первого участка магнстралн поднимается уровень ртутя в первой трубке входнОГО манометре 4 и замыкаются контакты В d

При закунорке trrорого участка магистрали подньмается уровень ртути во второй трубке выходного манометра 5 н замыкаются контакты e - e . При уменьшении г щравлнческого сопротивления второго участке магис цзалн подншаается уровень ртути в первой трубке выходного манометре 5 и замыкаются контаа(ты .в -Ъ .

- Текяико-зкономический аффект состоит в своевременном обнаружении неисцрав; ностей, что способствует повышению надежности систем аварийной запяты, н в конечном итоге ведет к более успешному предотвращению asapttO ttptt иснытайни двнгетелей и colcpatttetsso cpoKos испы таний-.

1038693

Составитель А. Старикова

Редактор C. N Ko Техред:М.Напь Корректор А, Ференц

Заказ 6194/43 Тираж 485 Подписное

ЦЯИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-38, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4