Топка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТОПКА, содернмацая колосниковую решетку и размещенный под ней Hkep H conwTenbnpOBanaj соединенный каналом с питателем, о т л и ч а ю ш а я с я тем, чтец с пеаыо шяцлоения надежкостга и удобства ебедужквашя бункер-накопитель сваШец штУа еемл верхнего и щжнеш уроигей щювала, а - заслсшкойи с запорным вентилем на входе в его активное сопло, подключенное к дополаигелыюму проводу сжаторо &озд}ош, еоешшешому дшолнителышм байпасяым 1 бЬпр0воиом, вме1бщим эадвшкку, с 1шаалом. 2. Топка по п. I, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что витагель вьтолнен в Виде пневмомеханического забрасывателя.
„„SU„„! 03870о
COOS СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУ БЛИН
Зев Р- 23 Б-5/ОЗ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕтенил
Н ABTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ е
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИ ГЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 342931 1/24-О6 (22) 16.04. 82 (46) 30. О8.83. Бюл. И 32 (72) Б.. А. Негриенко (83) 662.931:(088. 8) (56) 1. Зах P. Г. Котельные установки.
М., "Энергия, 1968, с. 65-66-.
2. Авторское свидетельство СССР
Ж 2129О, кл. Р 23 В 5/ОО, 1930. (54) (57) 1. ТОПКА, содержащая колосниковую решетку и размещенный под ней буйке -накопитель провала, соединенный каналом. с питателем, отличающаяся тем, что, с пенью повьшюиия надежности и удобства ебслуживания, бункер-накопитель снабжен дмчшщми верхнего и нижнего. уровней-провала, а канал - заслонкой и ежектором с запорным вентилем -на входе s его активнее сошю,. подклкченное к дополнительному трубопроводу сжатот о воздуха, соединенному дополнительным байпасиым трубопроводом, имеющим задвижку, с каналом.
2. Толка но и. 1,.о т л и ч а ющ а я с я тем, что иитатель выполнен в виде нневмомеханического забрасывателя.
1 10387
Изобретение относится к теплоэнерге= ., тике и может быть использовано в устройствах слоевых топок котлов.
Известна гонка, содержащая колосниковую решетку и размещенный под послед- ней золовый бункер с устройствами для удаления золы, смешанной с провалом топлива 1 ) .
Недостатком устройства является сниженная экономичность вследствие неис- о пользования провала топлива.
Известна топка, содержащая колосниковую решетку и размещенный под последней бункер-накопитель провала, соединеш ый каналом с питателем, причем бункер снабжен патрубками для подключения к источнику газа L21 .
Недостатками топки являются невысокая надежность и трудность обслуживания из-Ga отсутствия устройств для автоматического поддержания уровня провала.
Бель изобретения — повышение надежности и удобства обслуживания.
Для дости>кения цели в топке, содер- 25 жащей колосниковую решетку и размещенный под ней бункер-накопитель провала, соединенный каналом с питателем,. бункер-накопитель снабжен датчиками верхнего и нижнего уровней провала, а ка - gg нал - заслонкой и эжектором с запорным вентилем. на входе в его активное сопло,, подключенное к дополнительному трубопроводу сжатого воздуха, соединенному дополнительным байпасным трубопроводом, 35 имеющим задвижку, с каналом.
Причем питатель может быть выполнен в виде пневмомеханического эабрасы» вателяа
На чертеже изображена топка.
Топка содержит колосниковую решетку 1 и бункер-накопитель 2 провала, со.— единенный каналом 3 с питателем 4 и снабженный датчиками 5 и 6 соответст венно верхнего и нижнего уровней про 45
sana. Канал 3 снабжен заслонкой 7 и
08 2 эжектором 8 с запорным вентилем 9, установленным на входе в активное сопло
10 э>кектора 8. Активное сопло 10 подключено к дополнительному трубопроводу
11 сжатого воздуха, соединенному дополнительным байпасным трубопроводом 12, имеющим задвижку 13, с.каналом 3.
Питатель 4 может быть выполнен в виде пневмомеханического забрасыва геля, 1
Тогда в качестве дополнительного трубопровода 11 подвода сжатого воздуха может быть использован воздухопровод для . пневмозаброса топлива.
Тонка снабжена шлаковым бункером
14, Датчики 5 и 6 верхнего и нижнего уровней провала связаны цепью 15 управления с запорными вентилями 9 и 13.
Топка может быть снабжена звуковой и световой сигнализацией 16, Топка работает следующим образом .
Топливо (уголь) поступает в питатель
4 и далее на колосниковую решетку 1.
Провал топлива скапливается в бункере-накопителе 2 провала. После срабатывания датчика 5 верхнего уровня провала заслонка 7 и запорный вентиль 9 открываются, а запорный вентиль 13 закрывается. Воздух, проходя через эжек- . тор 8, засасывает топливо из бункеранакопителя 2 провала и подает его в питатель 4 по каналу 3. При снижении уровня провала до датчика 6 нижнего уровня провала заслонка 7 и эапорный вентиль 9 закрываются, а запорный вентиль 13 открывается. Воздух к питателю
4, выполненному в виде пневмомеханического забрасывателя, подается по дополнительному байпасному трубопроводу 12, минуя эжектор 8.
Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность и удобство обслуживания топки в результате автоматизированного возвращения несгоревшего топлива иэ бункера-накопителя провала в топку.
Составитель Г, Савватимский
Редактор С. Юско Техред M.Haos 1(орректор Э, Бутяга
Заказ 6196/43 Тираж 583, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )1<-35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППЛ "Патент", r, Ужгород, ул, Проектная, 4