Топка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ТОПКА, содернмацая колосниковую решетку и размещенный под ней Hkep H conwTenbnpOBanaj соединенный каналом с питателем, о т л и ч а ю ш а я с я тем, чтец с пеаыо шяцлоения надежкостга и удобства ебедужквашя бункер-накопитель сваШец штУа еемл верхнего и щжнеш уроигей щювала, а - заслсшкойи с запорным вентилем на входе в его активное сопло, подключенное к дополаигелыюму проводу сжаторо &озд}ош, еоешшешому дшолнителышм байпасяым 1 бЬпр0воиом, вме1бщим эадвшкку, с 1шаалом. 2. Топка по п. I, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что витагель вьтолнен в Виде пневмомеханического забрасывателя.

„„SU„„! 03870о

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН

Зев Р- 23 Б-5/ОЗ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕтенил

Н ABTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИ ГЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 342931 1/24-О6 (22) 16.04. 82 (46) 30. О8.83. Бюл. И 32 (72) Б.. А. Негриенко (83) 662.931:(088. 8) (56) 1. Зах P. Г. Котельные установки.

М., "Энергия, 1968, с. 65-66-.

2. Авторское свидетельство СССР

Ж 2129О, кл. Р 23 В 5/ОО, 1930. (54) (57) 1. ТОПКА, содержащая колосниковую решетку и размещенный под ней буйке -накопитель провала, соединенный каналом. с питателем, отличающаяся тем, что, с пенью повьшюиия надежности и удобства ебслуживания, бункер-накопитель снабжен дмчшщми верхнего и нижнего. уровней-провала, а канал - заслонкой и ежектором с запорным вентилем -на входе s его активнее сошю,. подклкченное к дополнительному трубопроводу сжатот о воздуха, соединенному дополнительным байпасиым трубопроводом, имеющим задвижку, с каналом.

2. Толка но и. 1,.о т л и ч а ющ а я с я тем, что иитатель выполнен в виде нневмомеханического забрасывателя.

1 10387

Изобретение относится к теплоэнерге= ., тике и может быть использовано в устройствах слоевых топок котлов.

Известна гонка, содержащая колосниковую решетку и размещенный под послед- ней золовый бункер с устройствами для удаления золы, смешанной с провалом топлива 1 ) .

Недостатком устройства является сниженная экономичность вследствие неис- о пользования провала топлива.

Известна топка, содержащая колосниковую решетку и размещенный под последней бункер-накопитель провала, соединеш ый каналом с питателем, причем бункер снабжен патрубками для подключения к источнику газа L21 .

Недостатками топки являются невысокая надежность и трудность обслуживания из-Ga отсутствия устройств для автоматического поддержания уровня провала.

Бель изобретения — повышение надежности и удобства обслуживания.

Для дости>кения цели в топке, содер- 25 жащей колосниковую решетку и размещенный под ней бункер-накопитель провала, соединенный каналом с питателем,. бункер-накопитель снабжен датчиками верхнего и нижнего уровней провала, а ка - gg нал - заслонкой и эжектором с запорным вентилем. на входе в его активное сопло,, подключенное к дополнительному трубопроводу сжатого воздуха, соединенному дополнительным байпасным трубопроводом, 35 имеющим задвижку, с каналом.

Причем питатель может быть выполнен в виде пневмомеханического эабрасы» вателяа

На чертеже изображена топка.

Топка содержит колосниковую решетку 1 и бункер-накопитель 2 провала, со.— единенный каналом 3 с питателем 4 и снабженный датчиками 5 и 6 соответст венно верхнего и нижнего уровней про 45

sana. Канал 3 снабжен заслонкой 7 и

08 2 эжектором 8 с запорным вентилем 9, установленным на входе в активное сопло

10 э>кектора 8. Активное сопло 10 подключено к дополнительному трубопроводу

11 сжатого воздуха, соединенному дополнительным байпасным трубопроводом 12, имеющим задвижку 13, с.каналом 3.

Питатель 4 может быть выполнен в виде пневмомеханического забрасыва геля, 1

Тогда в качестве дополнительного трубопровода 11 подвода сжатого воздуха может быть использован воздухопровод для . пневмозаброса топлива.

Тонка снабжена шлаковым бункером

14, Датчики 5 и 6 верхнего и нижнего уровней провала связаны цепью 15 управления с запорными вентилями 9 и 13.

Топка может быть снабжена звуковой и световой сигнализацией 16, Топка работает следующим образом .

Топливо (уголь) поступает в питатель

4 и далее на колосниковую решетку 1.

Провал топлива скапливается в бункере-накопителе 2 провала. После срабатывания датчика 5 верхнего уровня провала заслонка 7 и запорный вентиль 9 открываются, а запорный вентиль 13 закрывается. Воздух, проходя через эжек- . тор 8, засасывает топливо из бункеранакопителя 2 провала и подает его в питатель 4 по каналу 3. При снижении уровня провала до датчика 6 нижнего уровня провала заслонка 7 и эапорный вентиль 9 закрываются, а запорный вентиль 13 открывается. Воздух к питателю

4, выполненному в виде пневмомеханического забрасывателя, подается по дополнительному байпасному трубопроводу 12, минуя эжектор 8.

Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность и удобство обслуживания топки в результате автоматизированного возвращения несгоревшего топлива иэ бункера-накопителя провала в топку.

Составитель Г, Савватимский

Редактор С. Юско Техред M.Haos 1(орректор Э, Бутяга

Заказ 6196/43 Тираж 583, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )1<-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППЛ "Патент", r, Ужгород, ул, Проектная, 4