Ротационная форсунка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РОТАЦИОННАЯ ФОРСУНКА по авт.св. № , отличающаяс я тем, что, с целью повышения эффективности распыливания, в полости вала перед выпускным конусным насадком дополнительно установлена крыльчатка , а топливный патрубок за пределами вала выполнен в виде змеевика, охватывающего короб.
„„SU„„1038710
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ, РЕСПУБЛИК
3 51, F 23 Î 11/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 964343 (21) 3426322/24-06 (22) 21.04.82 (46) 30.08.83. Бюл. N 32 (72) В.И.Нелепченко, П.А.Колодезный и В.Г.Вещее (71) Западно-Сибирский филиал Всесо- . юзного научно.-исследовательского и проектно-конструкторского института нефтяного машиностроения (53) 662.951.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 964343, кл. F 23 0 11/04, (54) (57) РОТАЦИОННАЯ ФОРСУНКА по авт.св. я 964343, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения эффективности распыливания, в полости вала перед выпускным конусным насадком дополнительно установлена крыльчатка, а топливный патрубок за пределами вала выполнен в виде змеевика, охватывающего короб.
4 10387
Изобретение относится к устройств. вам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано в топках котлов и других теплотехнических агрегатов, 5
По основному авт. св. и 964343 известна ротационная форсунка, содержащая короб, образующий канал для подачи вторичного воздуха, "коаксиально расположенный полый вал с выпуск- 10 ным конусным насадкам, установленным на подшипниках в корпусе кольцевой камеры, закрепленном в коробе на полой стойке, а также .турбинку, закрепленную на валу, в тыльный участок ко" 15 торого,с образованием кольцевого зазора заведен передним концом топливный патрубок, причем турбинка и тыльный участок полого:вала расположены в полости кольцевой камеры, выпускной насадок вала выполнен пористым, а канал для подачи вторичного воздуха имеет профиль сопла Лаваля (1 ), Недостатком известной Форсунки яв5 ляется образование нагара из-за не достаточного распыливания, приводящего к закупориванию пористого насадка.
ВНИИПИ Заказ 6197/44 Тираж 583 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Цель изобретения - повышение эф" фективности распыливания топлива.
Для достижения цели в форсунке, содержащей короб, образующий канал для подачи вторичного воздуха, коаксиально расположенный полый вал с выпускным конусным насадком, установ35 ленным на подшипниках в корпусе коль" цевой камеры, закрепленном в коробе на полой стойке, а также турбинку, закрепленную на валу, в тыльный учас40 ток которого с образованием кольцевого зазора заведен передним концом топливный патрубок, причем турбинка . и тыльный участок полого вала расположены в полости кольцевой камеры, 45 выпускной насадок вала выполнен пористым, а канал для подачи вторичного воздуха имеет профиль сопла Лаваля, в полости вала перед выпускным конусным насадком дополнительно установлена крыльчатка, а .топливный патру10 2 бок эа пределами вала выполнен в виде змеевика, охватывающего короб.
На чертеже изображена форсунка, продольный разрез.
Ротационная форсунка содержит ко" роб 1, образующий канал 2 для подачи вторичного воздуха, коаксиально расположенный полый вал 3 с выпускным конусным .насадком 4, установленным на подшипниках 5 в корпусе кольцевой камеры 6, закрепленном в коробе 1 va полой стойке 7 Форсунка содержит турбинку 8, закрепленную на валу 3, в тыльной участок которого с образованием кольцевого зазора 9 заведен пе" редним концом топливный патрубок 10.
Турбичка 8 и тыльный участок полого вала 3 расположены в полости кольцевой камеры 6. Выпускной насадок 4 вала 3 выполнен пористым. Канал 2 для подачи вторичного воздуха имеет профиль сопла Лаваля ° В полости вала 3 перед выпускным конусным насадком 4 дополнительно установлена крыльчатка
11, а топливный патрубок 10 за пределами вала 3 выполнен в виде змеевика 12, охватывающего короб 1.
Форсунка работает следующим об. разом.
Топливо через патрубок 10 подается в полый вал 3, который приводится во вращение турбинкой 8 воздухом высокого давления, подаваемым в полость стойки 7. Воздух,,перемешиваясь с топливом, снижает вязкость смеси, а крыльчатка 11, установленная в полости вала 3 нагнетает смесь в пористый конусный насадок 4, диспергируя ее на мелкие капли, которые центробежной силой выбрасываются иэ него в канал 2 короба 1, где происходит их дополнительное смешение с воздухом и сгорание. При сгорании топлива нагревается короб 1, который передает тепло топливному патрубку 10, размещенному за пределами вала 3 и выполненному в виде змеевика 12, охватывающего короб 1, что приводит к парообразованию в полости топливного патрубка °
Это также повышает зффективнооть распыливания и сжигания.