Устройство для отсечки топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COUHAËÈСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3Ю F 23 N 5/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.я.ъй Фз йаА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3324613/24-06 (22) 22.07.81 (46) 30.08.83; Бал. И 32 (72) С.А. Антропов, P.Н.. Кашин и С,Ф. Ходун (712 Производственное объединение

"Союзэнерголегпромавтоматикэ" (53) 621.646 3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 289257, кл. F 23 И 1/10, 1969. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТСЕЧКИ ТОПЛИВА, содержащее датчик- контрольного

„.SU„„1038727, А параметра с электромагнитом, имею" щим якорь и взаимодействуецим с flpMводом клапана отсечки топлива, вы-полненным в виде свободно падакщего груза с фиксатором, о т л и ч а вщ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности, якорь электромаг. нита закреплен шарнирно на свободно падающем грузе, а фиксатор выполнен .в виде втулки с прорезями, расположенной на снабженной штифтом оси кла пана.

Ф 10387

Изобретение относится к системам автоматизации энергетического оборудования, в частности к устройСТвам для автоматической отсечки газообраз" ного или жидкого топлива при нарушениях режима работы оборудования,ко" торые могут вызвать аварии.

Известно устройство для отсечки топлива, содержащее датчик контроль- ного параметра, связанный с электро- 10 магнитом; имеющим якорь и взаимодействующим с приводом клапана отсечки топлива, выполненным в виде свободно падающего груза с фиксатором (1).

Недостатками устройства являются относительно большие габариты и мас" са и связанный с этим завышенный расход- электроэнергии на питание электромагнита, Цель изобретения " повышение эко" номичности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для .отсечки топлива, содержащем датмик контрольного параметра, связанный с электромагнитом, имеющим якорь и взаимодействующим с приводом клапана отсечки топлива, выполненным в .виде свободно падающего груза с фиксатором, якорь электромагнита закреплен шарнирно на свободно падающем грузе,а фиксатор выполнен в виде втулки с прорезями, расположенной на снабженной штифтом оси клапана.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - фиксатор, се" чение Б-Б на фиг. 2.

Устройство (фиг. 1) состоит из корпуса 1 с поворотным клапаном 2 и седлом 3. На кронштейне 4 корпуса 140 укреплены катушка с сердечником электромагнита 5 и микровыключатель 6.

На оси 7 клапана 2 на скользящей посадке установлена втулка 8 (фиг. 2), являющаяся ступицей рычага 9, на конце которого закреплен свободно падающий груз 10. К грузу 10 с помощью шарнира 11 прикреплен якорь 12 электромагнита с целью плотного прилегания. к плоскости сердечника электромагнита 5. Движение рычага 9 с грузом

10 ограничивается фиксатором. Для этого втулка 8 имеет прорези (фиг,3), 27 2 в которых расположены концы штифта

13, запрессованного в ось 7.

Устройство работает следующим образом.

При включенном электромагните 5 якорь 12 притянут к сердечнику электромагнита и удерживает рычаг 9 с грузом 10 в положении, близком к вертикальному (80 к горизонтали). При этом рычаг своей средней частью прижимает кнопку микровыключателя 6, через которую осуществляется питание катушки электромагнита. Ступица рычага или втулка 8 концами своих прорезей удерживает клапан 2 в открытом положении, упираясь в штифт 13 и не допуская поворот оси 7 по часовой стрелке. При этом клапан открыт на угол 60 .

При срабатывании системы автоматической отсечки топлива (при нарушении режима работы котла) электромагнит 5 обесточивается, якорь 12 с грузом 10 и рычагом 9 начинает врачцаться по часовой стрелке, свободно поворачиваясь вокруг оси 7, при этом концы штифта 13 свободно скользят в секторных прорезях втулки 8. Вся система под действием груза движется равноускоренно, развивая кинетическую энергию. При повороте рычага на 60 от начального положения происходит симметричный удар противоположных концов прорезей -no штифту 13, От действия "удара" ось 7 с клапаном 2 поворачиваются flo часовой стрелке, преодолевая сопротивление сальникового уплотнения. Рычаг 9 с грузом 10 после

"удара" продолжают вращение по часовой стрелке еще на 60 до упора клапана 2 в седло 3. Остающийся до крайг О него нижнего положения груза угол 50 служит для создания небольшого усилия, придерживающего клапан в закрытом положении.

После устранения причины нарушения режима работы котла обслуживающий персонал "взводит" груз 10 в верхнее положение до упора якоря с сердечником электромагнита, при этом втулка

8 открывает клапан 2, а рычаг 9 включает микровыключатель, который запитывает катушку электромагнита, и груз остается в верхнем положении.

1038727

1038727 РиГЗ

Составитель В. Назаров

Редактор О. Сопко Техред И.Метелева КорректоР А. Ференц е

Заказ б!97/44

Тираж 583 Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ю

Филиал ППП "Патент" г Ужгород ул Проектная