Примус

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИМУС, содержащий теплив-. ный бачок, установленный на нем предохранительный клапан с выпускным от верстием и горелку с испарительной Камерой , отличающийся тем,, что, с целью устранй1ия потерь топлива и улучшения условий пожаробезопаснрсти, кспаритет ная камера соединена с выпускным отверстяем предохранительнЬгсй клапана. СП со 00 со

„„SU„„!038 31

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3 (50(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3422838/29-33 (22) 14. 04.82 (46) 30.08.83. Бюл. М 32 (72) Е. А. Виноградов и И. А. Мокеев (53) 643. 334 (088.8) (54) (57) ПРИМУС, содержаший топливный бачок, установленный на нем предохранительный клапан с выпускным отверстием и горелку с испарительной камерой, отличающийся тем,. что, с целью устранения потерь топлива и улучшения условий цожаробезопасности, испарительная камера соединена с- выпускным отверстием предохранитежноге!:. клапана ° (56) 1. Инструкция по эксплуатации туристского примуса Шмель . Л., завод «Арсенал» им. М, В. Фрунзе, 1974 (прототип) .,«4 фО

Ь»4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 1038

Изобретение относится к бытовым жидкотопливным печам и предназначено преимущественно для использования в нормативных кухонных нагревательных приборах (примусах) .

Известен примус, содержащий топлив ньй бачок, горелку с испарительной камерой и установленный на топливном бачке предохранительный клапан с выпускным отверстием. В процессе работы привода при повышении давления паров топлива внутри топливного бачка этого примуса предохранительный клапан открывается и часть паров топлива через вь тускное отвеРстие выводится нару жу Г.1 3.

Недостаток примуса состоит в том,. что вывод части паров топлива наружу в прилегающую к бачку зону приводит к потерям топлива и ухудшает условия пожаробеэопасности этого прибора.

Цель изобретения — устранение потерь топлива и улучшение условий пожаробезопасносж, Указанная цель достигается тем, что в примусе, содержащем топливный бачок, установленный на нем предохранительный клапан с выпускным отверстием и горелку с испарительной камерой, последняя единена с выпускным тверстием п зо дохранитвльного клапана.

В такой конструкции примуса пары топлива при срабатывании предохранительного клапана не выводятся наружу, а поступают в испарительную камеру гоРелки и затем сжигаются.

На чертеже изображбн примус, продольный Разрез, Примус содержит топливный бачок 1, запорно-регулирующее устройс дю 2, горелку 3 с испарительной камерой 4 и

40 соплом 5 предохранительный клапан 6 с выпускным отверстием 7. Испаритель731 2 ная камера 4 соединена каналом 8 с вы« пускным отверстием 7 предохранительного клалана 6 и каналом с топливным бачком 1. В наиболее предпочтительном варианте конструкции предохранительный клапан 6 смонтирован с нижней стороны топливного бачка 1.

Примус работает следующим образом, Перед розжигом горелки 3 производят предварительный прогрев примуса, в процессе которого в топливном бачке

1 создается избыточное давление за счет интенсивного испарения топлива. Под действием избыточного давления топливо по каналу 8 через запорно-регулирующее устройство 2, установленное при включении прибора в открытое положение, поступает в испарительную камеру 4, где переходит в парообразное состояние. Пары топлива далее проходят через сопло 5, смешиваются с воздухом 4, поступая в верхнюю часть горелки 3, и сгорают.

Предохранительный клапан 6 оттарирован на давление внутри топливного бачка 1 выше рабочего. В случае превышения этого давления предохранительный клапан 6 открывается до установления давления, соответствующего рабочему. При этом часть паров топлива по каналу 7 отводится в испарительную камеру 4 и затем сжигается, Для вьпапочения примуса запорно-регулирующее устройство

2 устанавливается в закрытое положение.

Размещение предохранительн ого клапана внутри корпуса - бачка, позволяющее обеспечить сброс избытка паров топлива непосредственно в горелку при ра ботающем примусе, повышает степень пожаробеэопасности примуса, устраняет непроизводительные потери топлива, а также повышает надежность работы предохранительного клапана.

Составитель В. Кошелев

Редактор О. Сапко Техред С,Мигунова . Корректор A. Йзятко

Заказ 6199/45 Тираж 783 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4