Устройство автоматической защиты калорифера от замораживания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ КАЛОРИФЕРА ОТ ЗАМОРАЖИВАНИЯ по авт. св. №769222, отличающееся тем, что, с целью экономия расхода геплоносвтеля, оно пополнительно соперкнт патчик-релд температуры обратного теплоносителя, опии контакт которого выполнен с элементом выпержки времени и включен в цепь питания обмотки открытия; пртвоаа параллельно нормально замкнутому контакту реле времени, а другой ксжтакт включен в цепь питания промежуточного реле параллельно контакту датчкка-реле температуры наружного воздуха. 9 О 9 30 ч :«э
(19) (111
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК Р11, F 24 F 11/00 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПОДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 769222 (21) 3435474/29-06 (22) 1703.82 (46) 30.08.83. Бюл. l4 32
{72) -Г. Н. Кудрявцев и А. А. Кабель ский,. (53) 697.92 (088.8) (56) 1. Авторское "свидетельство СССР
Ж 769222,,1 24 F 11/00, 1978, (54) (57) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИ
ЧЕСКОЙ ЗАШИТЫ КАЛОРИФЕРА ОТ ЗАМОРАЖИВАНИЯ по авт. св. М 769222, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что,. с целью экономия расхода теплоносителя,, оно дополнительно содержит датчик-1реле температуры обратного теплоносителя, один контакт которого выполнен с sneментом выдержки времени и вколочен в цепь питания обмотки открытия привода параллельно нормально замкнутому «онтакту реле времени, а другой контакт включен в цепь питания промежуточного реле параллельно контакту датчика-реле температуры наружного воздуха.
1 10387
Изобретение относится к регулированию систем конциционирования воздуха и вентиляции.
По основному авт. св. ¹ 769222 известно устройство автоматической заши5 ты калорифера от замораживания, содерс жашее цатчик-реле температуры наружного воздуха, контакт которого включен в цепь питания промежуточного реле с нормально замкнутым контактом, включенным в цепь питания реле времени, а нормально замкнутый контакт послед него включен в цепь питания одной из обмоток привоца регулирующего органа, установленного на трубопроводе обратного 1 теплоносителя калорифера, промежуточное реле имеет дополнительный нормально. замкнутый и нормально разомкнутый кон такты, первый иэ которых включен последовательно с нормально замкнутым контактом реле времени в цепь питания одной из обмоток привода, а второйв цепь питания цругой обмотки привода 1) .
Недостатком устройства является неэкономичный расход теплоносителя и низкая надежность работы.
Е1ель изобретения - обеспечение более экономичного расхода теплоносителя и повышение нацежности.
Поставленная цель достигается. тем, : что устройство автоматической зашиты калорифера от замораживания, соцержашее датчик-реле температуры наружного возцуха, контакт которого включен в цепь питания промежуточного реле с нормально замкнутым контактом, включенным в цепь питания реле времени, а нормально замкнутый контакт последнего включен в цепь питания одной из обмсь ток привода регулирующего органа, уста40 новленного на трубопровоце обратного теплоносителя калорифера, промежуточное реле имеет дополнительный нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакты, первый из которых включен последовательно с нормально замкнутым контактом реле времени в цепь питания одной иэ обмоток привоца, а второйв цепь питания цругой обмотки привоца, дополнительно содепкит датчик-реле температуры обратного теплоносителя, один контакт которого выполнен с элементом выдерккй времени и включен в цепь питания обмотки открытия привода параллельно нормально замкнутому кон- И такту промежуточного реле, а второй
«снтакт включен в цепь питания промежуточного реле параллельно контакту
43 3 датчика-реле температуры наружного воздуха.
На фиг. 1 показана принципиальная технологическая схема устройства; на фиг. 2 — принципиальная электричес кая схема; на фиг. 3 - циклограмма замыкания контактов и датчиков-реле температуры наружного возцуха, обрат»ного теплоносителя и реле времени, Устройство автоматической зашиты калорифера от замораживания соцеркит датчик-реле 1 температуры наружного воздуха, контакт 2 которого включен в цепь питания промежуточного реле 3 с нормально замкнутым контактом 4, вклю энным в цепь питания реле 5 вре мени, а нормально замкнутый контакт 6 с выдержкой времени на размыкание реле времени включен в цепь 7 питания обмотки открытия привоца 8 регулирук шего органа 9, установленного на трубс проводе 10 обратного теплоносителя кало рифера 11. Промежуточное реле 3 имеет дополнительный нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакты 12 и 13, первый из которых включен после» довательно с нормально замкнутым контактом 6 реле 5 времени в цепь 7 ни» тания обмотки открытия привоца 8, а второй - в цепь 14 питания обмотки эак рытия привода 8, Устройство содержит также датчик-реле 15 температуры сб» ратного теплоносителя, контакт 16 которого выполнен c элементом выдержки времени (не показан) и подключен параллельно нормальному замкнутому контакту 6 реле 5 времени в цепь 7 питания, рбмотки открытия привоца 8, а контакт 17 включен параллельно контакту 2 датчикареле 1 температуры наружного воздуха.
Посрецством выключателя 18 к сети электрического питания подключается магнитный пускатель 19, нормально разомкнутые контакты 20 и 21 которого включены в регулирующие цепи 22 и 23 обмоток открытия и закрытия привоца 8, а нормально замкнутый контакт 24 включен параллельно им. Главные кон« такты 25, 26 и 27 магнитного пускате» ля 19 соединяют с сетью электрического питания двигатель 28 вентилятора 29.
Привод 8 соединен с регулятором 30 температуры, датчик 31 которого уста— новлен в вентилируемом помещении 32.
Устройство работает следующим об раэ Ома
При работающем вентиляторе 29 магнитный пускатель-19 включен, его главные контакты 25, 26 и 27 в цепи
38743 4 теля 19, замкнутый контакт 12 проме жуточного реле 3 и контакт 6 реле 5 времени:поступает на обмотку открытия привода 8. Регулируюший орган приот» крывается, Кроме того, промежуточное реле 3 своим контактом 4 размыкает цепь питания реле 5 времени. Реле времени выключается, чему соответствует момент времени tä (фиг. 3), контакт 6
)p в цепи 7 привода 8 остается замкнутым на период времени Т, на который настро. ен контакт 6 до момента времени „. Ре» гулирукнций орган в периоц времени Т открывается, В момент времени t êîíòàêò 6 реле 5 времени размыкается и разрывает цепь питания обмотки открытия привода 8. т Привод останавливается, дальнейшее откры тие регулируюшего органа 9 прекрашаепgp ся и расхоц теплоносителя через калорифер 11 перестает увеличиваться.
Так как расход теплоносителя через калорифер 11 пропорционален плошади открытого сечения регулируюшего органа 9, 2S а следовательно, и времени, в течение которого этот орган открывается, можно определить необходимое время откры» тия регулируюшего органа 9, при котором в калорифер 11 подается минимальное количество теплоносителя, обеспечиваюшее его зашиту от замораживания.
Если температура обратного теплоносителя процолжает уменьшаться и дости- . гает температуры +3 С, т.е. наступает о реальная угроза замораживания тогда
35 замыкается второй контакт 16 датчика; реле 15 температуры обратного теплоно. сителя и по цепи 7 через замкнутый контакт 24 магнитного пускателя 19, 40 контакт 12 промежуточного реле 3 и контакт 16 датчика-реле 15 электропитание поступит на обмотку открытия при воца 8 и регулируюший орган 9 полностью откроется.
Как только температура обратного теп»; лоносителя превысит +20 С, контакт 17 датчика-реле 15 замыкается, ток посту пает на реле 3, которое замыкает кон». такт 13 и размыкает контакты 12 и 4.
10 электропитания двигателя 28 Замкнуты.
Контакт 24 магнитного пускателя 19 разомкнут, а контакты 20 и 21 замкну ты, и регулятор 30 управляет работой регулируюшего органа 9 путем воэцействия на обмотки открытия и оакрытия привода 8. При температуре наружного воздуха выше + 3 С и температуре обратного теплоносителя выше + 20 С о контакты 2 и 17 замкнуты, промежуточное реле 3 находится поц током, контакт 4 этого реле в цепи питания реле 5 времени разомкнут, Если температура обратного теплоно сителя ниже + 20 С, то температура наружного воздуха выше + 3оС, то кон такт 2 останется замкнутым, а кон», .такт 17 разомкнется и реле 3 остане ся под током, При температуре наружного возцуха ниже + 3 С и температуре обратного теплоносителя +20 C наступает угроза о замораживания калорифера 11, при этом контакт 2 датчика-реле 1 и контакт 17 . датчика-реле 15 размыкаются и реле 3 отключается.
Для отключения вентилятора 29 размыкают выключатель 18. При этом маг нитный пускатель 19 отключается и разрывает свои главные контакты 25, 26 и 27 в цепи электропитания двигателя 28, отключая вентилятор 29.
Кроме того, размыкаются контакты 20 и 21,тем самым отключая привод 8 регулируюшего органа 9 от регулятора 30. Через замкнутые контакт 24 пускателя 19 и контакт 13 промежуточного реле 3 при температуре наружцого . возцуха выше +,3 С.и температуре об о ратного теплоносителя выше +20 С пи тание по цепи 14 поступает на обмотку закрытия пвивоца 8. Регулирующий ор- . ган 9 закрывается и остается в таком положении до тех пор, пока температура о наружного воздуха выше +3 С.
Если температура наружного воздуха ниже +3 С, а температура обратного о теплоносителя вьпие +20 С, то контакт 2 размыкается, контакт 17 остается замк нутым, реле 3 нахоцится поц током, регулируюший орган 9. будет закрыт и теплоноситель не расходуется.
Если температура обратного теплоносителя ниже +20 С, но выше +3 С, т.е. наступает угроза замораживания калорифера, то контакт 17 датчика-реле 15 размыкается, промежуточное ре» ле 3 отключается. Электропитание через замкнутый контакт 24 магнитного пускаТок по цепи 14 через замкнутые контак ты 24 и 13 магнитного пускателя 19 и промежуточного реле 3 поступает на об мотку закрытия привода 8, и регулирую ший орган 9 закрывается, перекрывая доступ теплоносителя в калорифер.
Использование предлагаемого усъ» ройства позволяет обеспечить экономию теплоносителя и повысить надежность ра» боты автоматической зашиты.
1038743
1038743
Составитель B. Жильцов
Редактор О. Сопко Техред С.Ми унана . Корректор А. Лзятко
Заказ 6199/45 Тираж 783 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4