Устройство для инструментального контроля механизма газораспределения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ МЕХАНИЗМА. ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ двигатели внутреннего сгорания , содержащее корпус, выполненный в виде втулки, измерительный стерлжонь, индикатор и градуированный диск, причем корпус закреш ен на неподвижной части двигателя, измерительный стержень размещен внутри корпуса и одним концом контактирует с индикатором, а градуированный диск связа н с коленчатым валом двигателя для контроля его положения, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности измерения, корпус размещен в отверстии для свечи, а измерительный стержень выполнен в виде перекидного рычага, изогнутый конец которого подпружинен и имеет возможность поочередного контакта с тарепкамн. клапанов .

(19) (И>

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А зад G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3237836/18-06 (22) 16.01.81 (46) 30.0 8.83. Бюл. Р 32 (72) A.C.Ðàäèîíîâ (53) 621. 432 (088. 8) (56) 1. Патент ФРГ Р 906526, кл. 46С 13, опублик. 1949. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, выполненный в виде втулки, измерительный стер жень, индикатор и градуированный диск, причем корпус закреплен на неподвижной части двигателя, измерительный стержень размещен внутри корпуса и одним концом контактирует с индикатором, а градуированный диск, связан с коленчатым валом двигателя для контроля его положения, о т л ич ающе е ся тем, что, сцелью снижения трудоемкости и повьиаения точности измерения, корпус размещен в отверстии для свечи, а измерительный стержень выполнен в виде перекидного рычага, изогнутый конец которого подпружинен и имеет возможность поочередного контакта с тарелками клапанов.

1038822

И обретение относится к машиностроению, а именно к средствам определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для инструментального контроля мех,анизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус, выполненный в виде втулки, измерительный стержень, индикатор и rpадуированный диск, причем корпус закреплен на не- 10 подвижной части двигателя, измери- тельный стержень размещен внутри кор пуса и одним концом контактирует с индикатором, а градуированный диск связан с коленчатым валом двигателя l5 для контроля его положения Г13.

Известные устройства не исключают частичную разборку двигателя — снятие колпака головки блока, а также имеют значительную погрешность, вследствие косвенного контроля фаэ газораспре-, деления.

Цель изобретения — снижение трудо. емкости и повышение точности измвреI ния. ?5

По ст авле н н ая цел ь до сти гае тся тем, что в устройстве для инструментального контроля механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус, выполненный в виде втулки, измерительный стержень, индикатор и градуированный диск, причем корпус закреплен на неподвижной части. дви гателя, измерительный стержень размещен внутри корпуса и одним концом контактирует с инди катором, а градуированный диск связан с коленчатым валом двигателя для контроля его положения, корпус размещен в отверстии для свечи, а измерительный стержень выполнен в 40 виде перекидного рычага, изогнутый конец которого подпружинен и имеет воэможность поочередного. контакта с тарелками клапанов.

На фиг.1 изображено устройство, 45 общий вид, на фиг.2 - градуированный диск, на фиг.3 — разрез A-A на фиг.1, на фиг,4 — разрез Б-Б на фиг,1.

Устройство содержит корпус 1, вы-. полненный в виде втулки, один конец 5р которой ввернут в отверстие для свечи в двигателе 2, а на втором конце закреплен индикатор 3, измерительный стержень 4 которого пропущен через корпус 1. Изогнутый конец измерительного стержня 4 снабжен наконечником

5, который упирается в тарелку клапана 6, а на внешнем конце, заканчивающемся штуцером 7, закреплен двуплечий рычаг 8, взаимодействующий с индикатором 3. Измерительный стержень

4 подпружинен к клапану б пружиной или, например, резиновым кольцом 9 и снабжен воэдуховодом 10. Градуированный диск 11 с помощью резинового кольца 12 закреплен на бегунке 13, а стрелка 14 — на корпусе распределителя 15 зажигания двигателя 2 таким образом, что стрелка 14 указывает О, когда коленвал двигателя находится в верхней мертвой точке. Индикатор 3 закреплен на корпусе.1 с помощью Г-образного элемента 16.

Устройство работает следующим образом.

Корпус 1 устройства вворачивается в отверстие свечи цилиндра двигателя

2. Подпружиненный резиновым кольцом

9 измерительный стержень 4 наконечником 5 упирается в, тарелку клапана б °

Коленвал двигателя прокручивается до начала открытия клапана б ° Начиная с положения, когда стрелка 14 на градуированном диске 11 укажет 60, коленвал следует прокручивать медленно (желательно через редуктор) и следить эа показаниями индикатора 3, взаимодействующего с двуплечим рычагом 8 °

После выполнения измерений на одном из клапанов цилиндра измерительный стержень 4 перекидывается путем поворота вокруг оси на другой клапан цилиндра и выполняются аналогичные измерения.

Градуированный диск 11 со стрелкой

14 может быть использован для измерения углов замкнутого и разомкнутого состояний контактов распределителя зажигания.

После выполнения измерений к штуцеру 7, связанному воздуховодом 10

Е камерой сгорания, может быть присоединен прибор для проверки герметичности клапанов, поршневых колец и прокладки головки блока цилиндров.

Применение предлагаемого устройства позволяет исключить подразборку двигателя и повышает точность контроля з а счет не по средст вени oro и змер сияя высоты подъема клапана.

1038822 дъг. 2 б-б а, ЦРиг.3 Риг.4

Составитель A.Aðèñòîâ

Редактор В.Петрам Техред И.Гайду Корректор А.Ильин:

Заказ 6217/49 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного коьктета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, 1осКВа,. Ж-35, Раушская. наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4