Устройство для измерения износа и деформирования дорожных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТЮ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА И ДЕФОРМИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ . ПОКРЫТИЙ, включающее репер, выполненный в виде стакана с пробкой, отличающееся тем, что, с повышения точности измерения износа и деформирования дорожного покрытия, стакан выполнен из, двух частей, верхняя из которых выполнена цилиндрической, а нижняя гофрированной .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А (19) (И) 3(5Н.(; 01 N 3/56
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:, :
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA (2I) 3423097/29-33 (22) 14.04. 82 (46). 30.08.83. Бюл, Р 32 (72) М.С.Стороженко, C.È.Михович и M.Н.Гудзинский (71) Харьковский автомобильно-дорож-:: ный институт им.Комсомола Украины (53) 623.033.373(088.8) (56) 1. Чумаков Ю.Д. и др. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог. М., "Транспорт", 1976, с. 279.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 834454, кл. G 01 N 3/56, 1981.
3. Эксплуатация городских улиц и дорог. Под ред. A.ß.Tóëàåâà. М., Стройиздат, 1979, с. 132. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
ИЗНОСА И ДЕФОРМИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ
ПОКРЫТИЙ, включающее репер, выполнен-ный в виде стакана с пробкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения износа и де@ормирования дорожного покрытия, стакан выполнен из: двух частей, верхняя иэ которых выполнена цилиндрической, а нижняя— гбфрированной.
1038827
Составитель Д. Мепуришвили
Редактбр В. Петраш Техред И. Гайду КоРРектоР A. Ильин
Чаказ 6217/49 Тираж 873 Подписное .
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1130 35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к исследованию дорожных покрытий и может быть использовано при измерении износа и деформирования дорожных покрытий и покрытий на основе органических вя.жущих.
Известно устройство для измерения износа, включающее з аделанный в до- рожное покрытие индикатор износа, выполненный из материала, иэносостой. кость которОго близка к износостойкости материала дорожного покрытия, имеющий форму трапеции. 0 степени износа дорожного покрытия судят по изменению геометрических параметров индикатора износа в процессе износа f5 дорожного покрытия 5 1J.
Данное устройство не позволяет оценить деформирование покрытий из битумных и дегтевых материалов, вызываемых их доуплотнением в процес- yg се эксплуатации.
Известно также устройство для измерения износа дорожного покрытия с учетом влияния уплотнения .материала покрытия, включающее три электрода, 25 два иэ которых заделывают в покрытие один над другим, а третий устанавливают над ними на поверхности покрытия при измерении. 0 величине износа покрытия с учетом его доуплотнения судят по изменению электростатической емкости материала покрытия 12 .
Однако сложность параллельной установки электродов, заделываемых в покрытие, оказывает влияние на точность оценки износа и доуплотнения.
Кроме того, на точность измерения оказывает влияние изменяющаяся в процессе эксплуатации влажность по крытия.
Наиболее близким является устрой- 4О ство для измерения износа и деформи. Рования дорожных покрытий, включающее репер, выполненный в виде стакана с пробкой p3).
Укаэанная конструкция репера позволяет измерить лишь общую величину изменения толщины дорожного покрытия вызванного как износом, так и доуп- лотнением материала покрытия под дей. gp . ствием эксплуатационной нагрузки,что, приводит к снижению качества оценки его фактического состояния. Причем искажение измерения фактической ве- личины износа увеличивается с увеличением толщины покрытия.
Цель изобретения - повышение точности измерения износа и деформирования дорожного покрытия °
Поставленная цель .дости raeт ся тем, что в устройстве для измерения износа и деформирования дорожных покрытий, включающем репер, выполненный в виде стакана с пробкой, стакан выполнен из двух частей, верхняя иэ которых выполнена цилиндрической, а нижняя— гофрированной.
На чертеже показано предлагаемое устрой ство общий вид.
Устройство состоит иэ верхней цилиндрической части, 1 стакана, нижней гофрированной части 2 стакана и пробки 3.
Измерение износа и деформирования дорожного покрытия осуществляется следующим образом.
В точке. наблюдения высверливают отверстие, в которое устанавливают репер так, чтобы его верхняя плоскость находилась в плоскости поверхности покрытия. Установку репера можно также производить в процессе строительства или капитального ремонта покрытия. После установки репера извлекают пробку и производят начальныв измерения расстояний от поверхности покрытия до .дна стакана, а также между верхними и нижними выступами гофр, затем репер снова закрывают пробкой.
По истечении определенного срока эксплуатации покрытия эти замеры повторяют. Величину износа определяют по разности первого и второго замеров от поверхности покрытия до дна стакана минус разность первого и второго замеров между верхними и нижними выступами гофр, которая определяее величину деформирования.
Предлагаемое устройство позволяет повысить качество оценки состояния покрытия путем учета изменения его толщины как за счет износа, так и эа счет деформирования.