Устройство прижима вибросейсмического источника к грунту транспортым средством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТ ЙСТВО ПРИЖИМА ВИВРОСЕИСМИЧЕСКОГО ИСТОЧНИКА К ГРУНТУ ТРАН .СПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащее опорную плиту, соединенную с йибратором основными штангами, устройс|}гво стабилизации опорной плиты отноЬи:тельно транспортного средства, .гидроцилиндра подъема-опускания опорной плиты с поршнями и штоками, снабженнью Механизмом синхронизации движения , отличающееся тем, :что, с целью упрощения и {}асширения эксплуатационных возможностей вибросейсмического источника, устройство стабилизации опорной плиты снабжено :дополнительными штангами с упорами, причем основные и дополнительные штанги установлены в размещенных в упругих втулках подшипниках скольжения , гидроцилиндрк прдъем -опускания опорной плиты жестко связаны траверсой, а их поршни своими штоками закреплены на транспортном средстве.

091 (11) 3(6Р G Ol V 1/047

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

По ДЕЛ М ИЭОБРЕтЕНИЙ И ОТНРЫтйй

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, "...--„:

М АВТОРСНСМ\(СЭИДЕТ6ПЬСТВУ (21) 3356141/18-25 (22) 20.11.81 (46) 30.08.83. Бюл. В 32 (72) В.Я.Кулебякин и Л.Г.Козлов (53) 550.83(088.8) (71) Казахский опытно-экспериментальный завод геофизических приборов (56) 1. Патент CQlA:в 3306391, кл. 181-5, опублик. 1968.

2. Техйическое описание и инструкция по эксплуатации на вибратор сейсмический, CB-.5-150 ° Армавир, (Хб 2.775;0É,.ÉÎ) (прототип). (54)(57) УСТРОИСТВО ПРИЖИМА BHSPOCER»

СМИЧЕСКОГО ИСТОЧНИКА K ГРУНТУ TPAH, СПОРТНИМ СРЕДСТВОМ, содержащее опор ную плиту, соединенную с вибрато ром основными штангами, устройство стабилизации опорной плиты относительно транспортного средства,,гидроцилиндра подъема»опускания опорной плиты с поршнями и штоками, снабженные механизмом синхронизации движения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, .что, с целью упрошения и расширения эксплуатационных возможностей вибро:сейсмического источника, устройство стабилизации опорной плиты снабжено .дополнительными штангами с упорами, причем основные и дополнительные штанги установлены в размещенных в упругих втулках подшипниках скольжения, гидроцилиндрЫ1подъема-опускания опорной плиты жестко связаны Я траверсой, а их поршни своими штоками закреплены на транспортном средстве.

С:

1038899

Устройство прижима вибросейсмического источника к грунту транспортным средством может быть использовано в сейсмических вибраторах для проведения сейсмораэведочных работ при поиске рудных, нефтяных и газовых месторождений.

Известно устройство, прижима вибросейсмического источника к грунту транспортным средством, содержащие опорную плиту, соединенную через штанги с вибратором, устройство стабилизации опорной плиты относительно транспортного средства, выполненное в виде направляющих колонок и массивных упругих тел, устройство спуска и подъема опорной плиты, выполненное в виде нескольких гидроцилиндров с механизмом синхронизации их работы. При работе вибросейсмического источника на уклонах грунта штанги, соединяющие опорную плиту с вибратором, при наклоне опорной плиты могут. упираться в раму или карданный вал транспортного средства, что может вызвать поломку штанг, рамы или кар. данного вала С1 7.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство прижима вибросейсмического источника к грунту транспортным средством, содержащее опорную плиту, соединенную с вибратором основными штангами, устройство стабилизации опорной плиты относительно транспортного средства, гидроцилиндры подъема=опускания опорной плиты с поршнями и штоками, снабженные механизмом синхронизации. Механизм синхронизации выполнен в виде системы тросов и блоков, а устройство стабилизации опорной плиты в виде тяг и направляющих коло нок L2 )..

Недостатком известного устройства является то, что при работе на уклонах грунта при наклоне опорной плиты штанги, соединяющие ее с вибратором, могут упираться s раму или карданный вал транспортного средства, так как положение штанг и вибратора не зафиксировано в горизонтальной плоскости относительно транспортного средства, что ограничивает применение устройства на пересеченной местности и требует подготовки площадки под опорную плиту. Другим недостатком известной системы asляются громоздкость и сложность механизма синхронизации работы гидроцилиндров устройства спуско-подъема опорной плиты.

Цель изобретения - упрощение и расширение эксплуатационных возможностей вибросейсмического источника °

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве прижима вибро сейсмического источника к грунту транспортным средством, содержащем опорную плиту, соединенную основными штангами с вибратором, устройство стабилизации опорной плиты относительно транспортного средства, гидроцилиндры подъема-опускания опорной плиты с поршнями и штоками, снабженные механизмом синхронизации движения, устройство стабилизации опорной плиты снабжено дополнительными штангами с упорами, причем основные и дополнительные штанги установлены в размещенных в упругих втулках подшипниках скольжения, гидроцилиндры подъема-опускания опор5

15, ной плиты жестко связаны траверсой, средства штоками 12.

65 а их поршни своими штоками закреплены на транспортном средстве.

На фиг.l схематично представлено

20 устройство прижима вибросейсмического источника к грунту транспортным средством; на фиг.2 — устройство с транспортным средством.

Устройство прижима (фиг.l) содержит опорную плиту 1, соединенную основными штангами 2 с вибратором 3.

На вибраторе 3 установлены дополнительные штанги 4 с упорами 5. Основные штанги 2 и дополнительные штанги 4 установлены в подшипниках б скольжения, размещенные в упругих втулках 7. Рама 8 транспортного средства соединена с нижней плитой 9, которая через стойки 10 соединена с верхней плитой ll. Нижняя

35 плита 9 и верхняя плита 11 соединены также штоками 12 цилиндров 13, которые соединены между собой травер сой 14. Между траверсой 14 и вибратором 3 расположены упругие элементы (пневмобаллоны) 15. Штоки имеют поршни lб. Упругие втулки 7 расположены в траверсе 14 и в гильзах 17, которые соединены с нижней плитой 9. Между гильзами 17 рас.

45 положен карданный.вал 18 транспортного средства. Опорная плита 1 через шарниры 19 подвижно соединена с промежуточной плитой 20, на которой закреплены штанги 2.

Устройство работает следующим образом.

При подаче жидкости под давлением в нижнюю полость цилиндра 13 она давит на поршень lб и через штоки 12 поднимает транспортное средство над опорной плитой 1, прижимая через траверсу 1, упругие элементы (пневмобаллоны) 15, вибратор 3 к грунту частью веса транспортного средства.

Опорная плита 1 стабилизируется от60 носительно транспортного средстра при помощи упругих втулок 7,вставленных в гильзы 17 и траверсу 14.

Траверса 14 с цилиндрами 13 фиксируется относительно транспортного

1038899

При наклоне опорной плиты 1 поперек оси транспортного средства ос. новные штанги 2 и дополнительные штанги 4 деформируют упругие втулки 7 и вызывают наклон транспортного средства в ту же сторону. Расстояние 5 между основными штангами 2 с вибратором 3 и транспортным средством не изменяется, устраняя этим опасность поломок.

При наклоне опорной плиты 1 вдоль 10 оси транспортного средства опорная . плита 1 поворачивается относитель- но промежуточной плиты 20 на шарни.ре 19. При подъеме опорной плиты 1 жидкость под давлением подается в верхнюю полость цилиндров 13, которые вместе с траверсой 14 двигаются по штокам 12 вверх, увлекая эа собой посредством упоров 5 вибратор 3. Цилиндры 13 двигаются вверх и вниз синхронно благодаря траверсе 14, которая связывает их в единое целое.

Применение предлагаемого устройства прижима позволит упростить и расширить эксплуатационные возможности сейсмического внбратора за счет обеспечения его работоспособности на пересеченной местности.

10 38899

Составитель Н.Чихладзе

Техред Т. Фанта; Корректор Г.0rap

Редактор В.Пилипенко

Заказ 6225/53 . Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4