Электростатический двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ , содержащий ротор и статор с проводящими электрода1 ш, о т л ичга ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем увеличения надежности торможения, каждый из электродов статора одной из боковых сторон укреплен на статоре шарнирно, а другой из сторон жестко связан с якорем дополнительно введенного электромагнита, снабженного возвратной пружиной. (Л 00 ;о 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН, А (19)SU(iI1
3Ш Н 02 и 1 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3449204/24-25 (22) 23.02.82 (46) 30.08.83. Бюл. М 32 (72) И.П. Копылов и В. А. Челухин (53) 621.319.37(088 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 864476, кл. Н 02 И 1/08, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР
9 905966, кл. H 02 и 1/08, 1980 (прототип). (54)(57) ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий ротор и статор с проводящими электродами, о т л ич -a ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем увеличения надежности торможения, каждый из электродов статора одной из боковых сторон укреплен на статоре шарнирно, а другой из сторон жестко связав с якорем дополнительно введенного электромагнита, снабженного возвратной пружиной.
1039008
Составитель Б.Баев
Редактор tO.Ñåðåäà Техред И,Гайду Корректор В. Гирняк
Заказ 6239/58
Тираж 687 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно — к электростатическим двигателям с проводящим ротором., несущим электрические заряды, и может быть использова-Но в качестве электропривода небольшой мощности, например, в приборостроении, антоматике и т.д.
Известны электростатическиЕ двигатели, содержащие статор и ротор с проводящими электродами-зарядоносителями. Коммутация L изменение знака заряда на электродах роторами в таких днигателях осуществляется специальным устройством, например, в виде острия, расположенного с 15 одной стороны у электрода статора f1).
Изнестны также электростатические двигатели, в которых нет.специального устройства коммутации. Его функции выполняют сами электроды.
Электростатический двигатель содержит ротор и статор с прсзодящими электродами. В этом двигателе электроды ротора и статора выполнены в виде стержней,. расстояние между 25 которыми меньше пробивного в момент их максимального сближения и боль-: ше — любом другом положении, для среды, в которой работает двигатель.
Электроды статора через один подключены к фазам источника высокого напряжения $ 2).
При необходимости остановки двигателя, напряжение со статора снимают.
Ротор при этом останавливается в любом положении и ничем не фиксируется, т.е. в двигателе отсутствует торможение. Применение механического тормоза значительно усложняет конструкцию. Этот недостаток ухудшает эксплуатационные характеристи- 40 ки двигателя.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик пу-. тем увеличения надежности торможения. 45
Указанная цель достигается тем, что в электростатическом двигателе, содержащем ротор и статор с проводящими электродами, каждый из электро- 5р дов статора одной из боковых сторон укреплен на статоре шарнирно, а другой из сторон жестко связан с якорем дополнительно введенного ю электромагнита, снабженного возвратной пружиной.
На чертеже схематично показана часть электростатического двигателя в положении торможения. .Двигатель содержит статор с электродами 11. Электрод одной из боковых сторон укреплен на статоре с помощью шарнира 2, а другая из сторон жестко связана с якорем электромагнита 3, снабженным возвратной пружиной 4. Электроды статора через один соединены с полюсами источника высокого напряжения "+" и
Ротор 5 .Имеет цилиндрические проводящие электроды б, изолированные друг от друга. Электромагниты 3 подключены к низковольтному источнику питания через кнопку 7.
Устройство работает следующим образом.
При отжатой кнопке 7 питание на электромагниты 3 не подается и электроды статора 1 возвратной пружиной смещены в направлении оси двигателя.
При подаче высокого напряжения на электроды 1 расстояние между нйми и электродами ротора 6 меньше пробивного, поэтому происходит пробой промежутка и электроды б заряжаются знаком противолежащего электрода 1.
За счет электростатического отталкивания одноименных зарядов ротор приходит в движение. В каждый момент, когда электроды 1 и б находятся на минимальном расстоянии, происходит ко мутация пробоем с переменой знака заряда электрода 6, и ротор продслжает вращаться.
Для остановки двигателя с торможением ротора, высокое напряжение не снимается, а нажимается кнопка 7.
Электромагниты 3 получают питание и, сжимая пружины 4, перемещают электроды 1 от оси двигателя. При этом расстояние между. электродами 1 и 6 становится больше пробивного и коммутация прекращается. Прекращение коммутации остананлинает перезарядку электродов ротора и они залипают под электродом статора, за счет сил притяжения разноименных зарядов.
Ротор при этом фиксируется.
Использонание предлагаемого изобретения существенно улучшает эксплуатационные характеристики двигателя.