Устройство для динамического торможения двухдвигательного электропривода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНРГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА, содержащее два выпрямителя , входы которых подключеиы к. обмоткам роторов соответствующих электродвигателей, а их выходы свя- . эаны с одной фазой обмотки статора каждого электродвигателя через коммутатор динамического торможения, источник постоянного тока, подключенный к двум ((азам обмотки -статора электродвйга теля, резистор, отличаю те е -с я тем, что, с целью улучшения знергетических показателей и повышение нгщёжиости, выходы выпрямителей соединены параллельно и подключены к соответствующимвыводам резистора, другие фазы обмоток статоров злектродвйгателей объединены между, собой. . о

СОЮЗ COBETCHHX

6 ДН

РЕСПУБЛИН

3(5)) Н 02 P 3 24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР .

ГО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЮ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 121) 2916755/24-07 (22) 28. 04.80 (46) 30.08.83. Бюл. М 32 (72) A.В. Гедеонов, С.П. Голев и Е.М. Певзнер (71) Завод Динамо им. С.М. Киро" ва (53) 621.316 .718 ° 5 (088,8) (56) - 1 ° Авторское свидетельство СССР

9 482853, кл. H 02 Р 3/24, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

В 716130р. кл. Н 02 P 3/24, 1978 ° (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАИИЧЕС»

КОГО ТОРМОЖЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО

ЭЛЕКТРОПРИВОДА, содержащее два вы„.SUÄÄ 1039010 А прямнтеля, входы которых подключены к обмоткам роторов соответствующих электродвигателей, а их выходы связаны с одной фазой обмотки статора . ° каждого электродвигателя через коммутатор динамического торможения, источник постоянного тока, подключенный к двум фазам обмотки .статора электродвигателя, резистор, о т л ич а ю щ е е .с я тем, что, с целью улучшения энергетических показателей . и повышение надежности,. выходы выпрямителей соединены параллельно и подключены к соответствующим выводам резистора, другие фазы обмоток статоров электродвигателей объединены между. собой.

1039010

50 ащем два выпрямителя, тей электродвигателей за счет включеодключены к обмоткам ния общего, резистора 12 к параллель.— ствующих электродви- но соединенным выпрямителям 1 и 2.

ыходы связаны с од- Таким образом, IIpH питании обмоки статора каждого . ток статоров электродвигателей от я через коммутатор обмоток их роторов потребляемая элекорможения, источник троэнергия от источника постоянного а, подключенный к тока составляет малую величину, чем отки статора электро- 60 достигается повышение энергетических стор, выходы выпря- показателей электропривода при высоны параллельно и под- кой надежности работы в режиме торетствующим выводам можения.

ВНИИПИ Заказ 6240 59 Ти аж 687 .Подписное

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, Ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электро-технике и может быть использовано в электроприводах крановых механизмов.

Известно устройбтво для динамического торможения двухдвигательного электропривода, содержащее резистор и выпрямители, входы которых соединены с обмотками роторов электродвигателей, а выходы включены параллельно друг другу и связаны с коммутато-. 10 рами динамичесого торможения в цепи обмоток статоров электродвигателей fl).

Недостатком известного устройства является низкая надежность ego работы в связи с отсутствием выравнивания 15 скорости электродвигателей при их торможении, что приводит к повышенному износу. — Наиболее близким к предлагаемому является устройство для динамического торможения двухдвигательного электропривода, содержащее два выпрямителя, входы которых подключены к обмоткам роторов соответствующих электродвигателей, а их выходы связаны с одной фазой обмотки статора каждого электродвигателя через коммутатор динамического торможения, источник постоянного тока, подключенный к двум фазам обмотки статора элек. тродвигателя, резисторы, подключенные к обмоткам роторов электродвигателей (21.

Недостатком этого устройства являются низкие энергетические показа тели из-за того, что для самовозбуж- 35 .дения электродвигателей в режиме ди намического торможения необходим источник постоянного тока повышенной мощности. Низкая надежность уст-, ройства обусловлена IIQBHIGBHHQM коли- 40 чеством применяемой коммутационной ,аппаратуры для переключения электродвигателей в режим динамического торможения.

Цель изобретения — улучшение энергетических показателей электропривода в режиме динамического торможения и повышение надежности его работы.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве для динамического торможения двухдвигательного электро. привода, содерж входы. которых п роторов соответ гателей, а их в ной фазой обмот электродвигател динамического т постоянного ток двум фазам обм двигателя, рези мителей соедине ключены к соотв резистора, другие фазы обмоток статоров электродвигателей объединены между собой.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство для динамического торможения двухдвигательного электропривода содержит выпрямители 1 и 2, входы которых-подключены к обмоткам дрторов.электродвигателей 3 и 4 соответственно, коммутатор 5 динамического торможения с контактами 6 и 7, .фазы 8 обмоток статоров электродвигателей 3 и 4 соединены между собой, а фазы 9 обмоток статоров соединены.через коммутатор 5 между собой параллельно, две фазы обмоток статоров электродвигателей 3 и 4 соединены между собой через контактор 10 и через контактср 11 связаны с источником переменного тока, резистор 12 своими выводами соединен с выходами выпрямителей 1 и 2, источник 13 постоянного тока подключен к двум фазам обмотки статора электродвигателя °

УстройcTво работает следующим образом.

При включ:енин контакторов 10 и 11 и отключенном положении коммутатора 5 напряжения от источника переменного тока подается на обмотки статоров электродвигателей 3 и 4, которые работают на механической характеристике, определяемой величиной сопро- тивления резистора 12, с выравниванием скорости их вращения.

В режиме динамического торможения отключаются контакторы 10 и 11. Обмотки статоров электродвигателей 3 и 4 подключаются к источнику 13 постоянного тока. Постоянный ток проходит по фазам 8 и 9 обмоток статоров каждого. электродвигателя, создавая

ЭДС в обмотках их роторов. В момент затыкания коммутатора 5 под действием ЭДС в обмотках роторов ток проходит через выпрямители 1 и 2, резистор 12, контакты 6 и 7 коммутатора 5 и обмотки статоров электродвигателей

3 и 4. При этом две обмотки статоров электродвигателей оказываются соединенными последовательно.В режиме динамического торможения с самовозбуждением происходит выравнивание скорос-