Устройство для сеточного управления вентилями выпрямительной группы вентильного каскада асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 103905

Класс 21с, 591о

21с, 67 о

21с, 59зз

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. В. Иванов, Г. И. Изьюрова, B. С. Красовский и E. Л. Эттингер

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕТОЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯМИ ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЙ

ГРУППЫ ВЕНТИЛЬНОГО КАСКАДА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 16 июля 1955 г, эа М 6727/452930 в Министерство электротехнической промышленности СССР

Изобретение относится li устройствам для сеточного управления вентилями выпрямительной группы вентпльного каскада асинхронного двигателя, служащего для привода объектов с моментом нагрузки, возрастающим при увеличении скорости. Подобные устройства имеют генератор импульсов, подающий отпирающие импульсы на сетки вентилей выпрямительной группы.

Для регулирования скорости приводного двигателя от нулевой до максимальной инвертор должен быть рассчитан на полное напряжение обмотки ротора при покое двигателя и на максимальный TOH при нагрузке. Следовательно, каждая из групп вентилей и трансформатор инверторной группы должны быть р»ссчитаны на полную мощность двигателя.

Прп квадратичной зависимости момента нагрузки от скорости максимальная мощность скольжения, отдаваемая в сеть каскадо 1, составляет около 15 бо полной мощности двигателя прп его максимальной скорости.

Предложенное устройство позволяет умечьпгить мощность инверторной группы вентилей каскада.

Это достигается тем, что генератор импульсов питается от цсип ротора двигакеля, а цепи сеток вентилей выпрямительной группы подключены к выходу этого генератора и к, анодам вентилей через контакты реле. Последнее подключает. цепи сеток при болыппх скольжениях двигателя к генератору импульсов (для умепыпенпя выпрямленного напряжения, подав»емого на инверторную грд ппу вентилей), а, прп малых скольж< ниях—

li »H0;l» 4 вснтплсйг.

На черте;ке показана скелетная схема предложенного устройства. где (АД) синхронный двигатель: (Г) — трансфор;г»тор: (,1р) — сглаживающий дроссель; (ГИ) — генератор импульсов; (РС)— реле н»нряжения для перек»гочения сеточных цепей; (РС ) и РС") — конт»кт1 i реле (РС); (В) — выпрямительиая группа, воздействующая на ток роз ора»синхронного двигателя; (П) — инвгртор, преобразующий выпрямленный ток двпг»тег«г 13 переменный ток чаi ãо I 1>t се" и

Уир»клепке c(.òê» «i вентилей выпряi«i слыл и гру1«гы, прпсоедп|п иными к кольif».» ротора асинхронного двигателя, пропзгодгг, ся с частотой скольжения ротор». Прп болыпих скольжениях (более

-10 — 30" ) для управления сетками вентилей вьтпрячптельной группы в каче: тв; генератора импульсов могут быть испо;,:,,oi:»ïû обычные ппк-трансформаторы плгп ппк-лоосселп. Прп малых скольгкенпях сстгпг вентилей выпрямите:IbHOII группы с помощью реле (PC) соелпняютгя с»под»згп через сопротивления If вгн плп работают 1;»R неуправляемые..

Для переклгочения сеточных цепей в качестве реле напряжения могут быть применены бесконтактные реле (магнитные усилители в релейном режиме).

Для. упрощения системы сеточного управления управляемыми могут быть выíîлнепы лишь вентили катодной пото«ЛНЫ ВЫПРЯМ«те!и HOli ГРУППЫ> СОС;!И—

Г ! (сгг!г!!е по мостовой смсмс (,вентили, имеющие Общий катод).

Прсдлоя сннос устройся«О может быть

Т Р>.гМИ!СНО > !!г!жС ДЛЯ Ilj> Chr аСПП! РОННО (((двигателя, работающего г сксме вснт«льного каскада с нсполнггм диана>olioiI рсгулирогания сl Орос юl.

11 р е д .,! (т и 3 0 о i) (. т с 1! и:г

1. Устро>!!От!го для сеточного у«ра«лс««я вентилями вьгпряг!«тел! Пой группы

«ентильного каскада аспнкронного дгигатеiH, слу ащсго для привода объектов с моментом Iloãj!óçê>(, «озр;!Ст(!10!1(!г.! Пр(, «слггчснпг! Скорости, содсря;,гщсс гс;!(— р;(! Ор мну;гьсов, подающий отпнрающие импульсы Ilii, сетки вентилей выпрямптсльной группы, о т л и ч а го щ е е с я тг(г, что. с целью умепг,!!le«iiя мощности иивсрторной группьг вентилей каскада, генератор пмпул>ьсов питается от цепи ротора двигателя, а цепи сеток вентилей вынрямитсльной группы подклгочены к вымоду этого генератора и i; анодам вентиле!1 через контакты реле, подкл!Очагощсго цепи сеток прп оо !!шик скольжениям двигателя к генератору импульсов, а прп аи!Сгьгм скопьжси«гь — Iv «подам вентилей, для умеиьшс««я «пергом c;j Hae (1ijiil большим скольжениям) «ыпрямлепного напряжения, подаваемого на инверторпуго fp7«1II вснп!,!Сй.

2. Б устройство по и. 1 прпмен «иe бсско«тактных псрсклю !агощ!гл рслс (маг1(птиыс усилители в рс;!Сй«О(г режиме).

3. Устройство по и. 1, о т л п ч а ющ с с с il ем что ч и я > !роп>снlгя спстсмы

cc o>IiIo«o -у1(раг>..!с!гия упр;!в:!яеаг! гяи сделаны гпппь «ептили катодпой !головины

«ширя:!«тельной группы, сосдпяспные по мосто«ой с !со!с («ентилп, пмегощ«е оощпй катод).

4. П1П!.гснспис устройст«а по iiii. 1 и 3 д;гя !г > ск