Безбалансирный привод скважинного штангового насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БЕЗБАЛАНСИРНЬПТ ПРИВОД .СКВАЖИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА, содержащий двигатель, редуктор, реверсивное устройство , канатоведущий барабан, расположенный между направляющими устьевым и оттяжным роликами, закрепленнымина вышке и охватываемыми канат том, намотанным на канатоведущий барабан и занимающим на последнем постоянное положение, причем один из концов каната связан с колонной штанг, а другой является свободным и связан с грузом через оттяжной направляюпгий ролик, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения нагрузок на канатоведущий барабан и обеспечения возможности выбора оптимальных диаметров ветвей каната, устьевой направляющий ролик расположен над канатоведущим барабаном, причем расстояние по вертикали между ними больше длины хода колонны штанг на величину длины противовеса , который установлен на вет (Л ви устьевого направляющего ролика между последним и барабаном.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (П) 4

t

) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 279 7418/25-06 (22) 13.07 ° 79 (46) 23.08.88. Бюл. ¹ 31 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) В.A.Èíàíîâ, P.M.Ëåøàê и Н.И.Голютяк (53) 621.651(088 ° 8) (56) Трахтман Г.И. Основные направления развития отрасли. Новое оборудование для глубинно-насосной эксплуатации скважин. Серия "Машины и нефтяное оборудование". ВНИИОЭНГ, М., 1978, гл.2, с. 26-31, рис. 7. (54)(57) БЕЗБАЛАНСИРНЪ|Й ПРИВОД.СКВА-.

ЖИННОГО ШТЛНГОВОГО НАСОСА, содержащий двигатель, редуктор, реверсивное устройство, канатоведущий барабан, расположенный между направляющими устьевым и оттяжным роликами, закрепленны(Я)4 04 В4702 F04 В 9 02 ми на вышке и охватываемыми кана-. том, намотанным на канатоведущий барабан и занимающим на последнем постоянное положение, причем один из концов каната связан с колонной штанг, а другой является свободным и связан с грузом через оттяжной направляющий ролик, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения нагрузок на канатоведущий барабан и обеспечения возможности выбора оптимальных диаметров ветвей каната, устьевой направляющий ролик расположен над канатоведущим барабаном, причем расстояние по вертикали между ними больше длины хода колонны штанг на величину длины противовеса, который установлен на ветви устьевого направляющего ролика между последним и барабаном.

1039 299

Изобретение относится к технике для добычи нефти из скважин, в частности к безбалансирным приводным устройствам скважинных штанговых насо5 сов, и может быть использовано при глубинно-насосной экспулатации скважин.

Известен безбалансирный привод скважинного штангового насоса, содержащий двигатель, редуктор, реверсивное устройство, канатоведущий барабан, расположенный между направляющими устьевым и оттяжным роликами, закрепленными на вышке и охватывае- 15 мыми канатом, намотанным на канатоведущий барабан и занимающим на последнем постоянное положение, причем один из концов каната связан с колонной штанг, а другой является сво- 2О бодным и связан с грузом через оттяжной направляющий ролик.

Недостатком известного привода является то, что все участки каната и опоры барабана находятся под боль- 25 шими нагрузками, а также то, что при увеличении длины хода штанг необходимо увеличивать длину рабочей части канатоведущего барабана.

Целью изобретения является повы- 3р шение надежности привода путем снижения нагрузок на канатоведущий барабан и обеспечением возможности выбора оптимальных диаметров ветвей каната.

Указанная цель достигается тем, что устьевой направляющий ролик расположен над канатоведущим барабаном, причем расстояние по вертикали между ними больше длины хода колонны штанг на величину длины противовеса, 4р который установлен на ветви устьевого направляющего ролика между последним и барабаном.

На чертеже -показан базбалансирный 45 привод скважинного штангового насоса.

Привод содержит двигатель, редуктор, реверсивное устройство (на чертеже не показаны) канатоведущий барабан 1, расположенный между направляющими устьевым 2 и оттяжным 3 роликами, закрепленными на вышке (на чертеже не показана) и охватываемыми. канатом 4, намотанным на канатоведущий барабан 1 и занимающим на последнем постоянное положение, т,е. на нем постоянно находится одно и то же количество витков трения.

Один из концов каната 4 связан с колонной штанг 5 или ее сальниковым штоком, а другой является свободным и связан с грузом 6 через бттяжной

3 ролик. Устьевой ролик 2 расположен над канатоведущим барабаном 1, причем расстояние по вертикали между ними больше длины хода колонны штанг

5 на величину длины противовеса 7, который ус,ановлен на ветви устьевого ролика над канатоведущим барабаном 1.

При этом под длиной противовеса

7 подразумевается расстояние по вер тикали между точками крепления каната 4 к противовесу 7. При этом толщина каната 4 должна соответствовать расчетной выдерживающей вес колонны штанг 5 только на участке между противовесом 7 и колонной штанг 5, а диаметр участка каната между противовесом 7 и грузом 6 может быть гораздо меньшим и способным выдерживать только динамические усилия на колонну штанг 5„

Привод работает следующим образом.

При вращении канатоведущего барабана

1 по часовой стрелке противовес 7 и груз 6 движутся вниз, а колонна штанг

5 — вверх. При этом происходит перематывание каната 4 на канатоведущем барабане 1.. Груз 6 создает натяжение в канате 4 на канатоведущем барабане

1, обеспечивая нормальную работу витков трения каната 4 на барабане 1, При вращении барабана 1 против часовой стрелки колонна штанг 5 движется вниз„ а противовес 7 и груз 6 вверх.

Постоянное положение витков трения каната 4 на барабане 1, например, посредством винтовых наделок не ограничивает длину хода штанг. Длина рабочей части барабана определяется пишь количеством витков трения, за-, нимающих постоянное положение на ба рабане 1. Так как усилие на канат 4 уравновешивается весом противовеса

7, то канат 4 между противовесом 7 и грузом 6,, следовательно, и барабан

1 нагружены незначительно, поэтому диаметр каната 4 на этом участке может быть меньше диаметра каната на участке между противовесом 7 и колонной штанг 5 что, в свою очередь, способствует уменьшению размеров канатоведущего барабана 1.

1039299

Техред М.Моргентал Корректор А.Тяско

Тираж 574, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская на6., д. 4/5

Редактор Н.Сильнягина

Заказ 4407

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,. ул. Проектная, 4