Элеватор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 81е, 31

Жя 103945

СССР

+ г . . );", .", (8=:, ф >;r:

О П И С А Н И E И 3 О Б Р E Т E Н-ИМ вЂ” ——

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. И.,Вильдер

ЭЛЕВАТОР

3aяваено 18 мая 1955 г. зà _#_o. МНП-2908г452968 в Мпннсгерство нефтяной промь пленностн СССР

Существующие конструкции ковшевых элеваторов, предназначенных для использования в современных установках для проведения процессов типа каталитического крекинга имеют суще=твенные недостатки.

В условиях высоких температур процесса и наличия абразивной пыли цепь элеваторов быстро выходит из строя и конструкция приходит в неработоспособное состояние, ч ro u привело к вытеснению механического подъема на установках каталитического крекинга пневмоподьемом.

Однако пневмоподъемники имеют очень низкий к. п. д, порядка

4 — 5О4, тогда как механические подъемники могут иметь к. п. д.

30 — 40 О4.

Конструкция секционного элеватора, согласно изобретению, не имеет тягового органа в зоне высоких температур, причем механизм привода расположен вне кожуха, Сущность изобретения заключается в том, что каждый отдельный элеватор секции выполнен в виде вращающегося вокруг горизонтальной оси диска с укрепленными на торце его ковшами. Этим путем за счет некоторой потери мощности и транспортируемого вещества на истирание при пересыпании, достигается работоспособность конструкции в условиях высоких температур, На фиг. 1 изображен внешний вид собранного элеватора; на фнг. 2— вертикальный разрез и вид спереди одной секции элеватора небольшой производительности; на фиг. 3— вертикальный разрез и вид спереди секцни, снабженной многоковшевыми элементами значительной производительности.

Каждая секция элеватора состоит из кожуха 1, валов 2 с роторами (элеваторами) 3 и звездочками или зубчатками 4. Привод элеватора (фиг. 1) состоит, например, из цепей 5, прижимаемых к звездочкам 4 натяжными роликами 6. Нижняя секция имеет привод от электродвигателя 7 через редуктор 8, остальные секции связаны с предыдущими, например, при помощи цепных передач 9.

Каждый из роторов 3 представляет собой диск с двумя или более лопастями 10 специальной формы

J4 103945 (ковшами) из материала, соответствующего рабочей темпепатуре. В каждую лопасть в нижнем ее положении насыпается порция транспортируемого вещества, которая затем поднимается лопастью на протяжении пол-оборота ротора и в верхнем положении высыпае. ся в проходящую в это время несколько ниже лопасть следующего, выше расположенного, ротора.

Проемы между лопастями смежных роторов допускают свободный проход лопастей каждого ротора во время вращения.

Валы 2 могут выполняться пустотелыми и охлаждаться водой, подаваемой и отводимой через сальниковые головки 11. Подобным образом могут охлаждаться и сальники

12. Подшипники 13 валов расположены вне горячей зоны и охлаждаются водой через валы 2.

Загрузка нижнего ротора производится, например, с помощью шнекового питателя, а разгрузка продукта с верхнего ротора обеспечивается установкой наклонного желоба или другого аналогичного устройства, На фиг. 3 представлен другой вариант исполнения подобного элеватора с поперечным пересыпанием продукта, Элеваторы этого типа используются в случаях, когда требуется значительная производительность.

Секции элеватора могут устанавливаться друг над другом на самостоятельных опорах и свободно расширяться при нагреве.

П редм ет из об ретен и я

Элеватор для подъема сыпучих. грузов в условиях высоких температур, состоящий из нескольких отдельных элеваторов, расположенных один над другим и осуществляющих пересыпание груза из ковша нижнего элеватора в его верхнем положении в ковш верхнего элеватора в его нижнем положении, с выносом привода и подшипников из зоны высоких температур, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью устранения необходимости в тяговых цепях, отдельный элеватор выполнен в виде вращающегося диска с укрепленными на нем ковшами.