Патент ссср 103955
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 35г1, 10„, "/ITi; . I" fСССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М. В. Лукьяненко
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН
ДНИЩЕМ НА ОПОРУ
Заявлено 9 сентября 1955 г. за М, 7014/13516/452977
Изобретение касается устройства для вывешивания гусеничных машин, с целью производства на них очистки ходовой части от грунта при свободном перематыванни ryce"kfvIIifx цепей и разборке и сборке ходовой части при техническом обслуживании и ремонте.
Известные устройства не исключают возможности прогиба днища гусеничной машины и требуют применения грузоподъемных средств— домкратов с затратой значительного времени и мускульной энергии на г;роизводство подъема и установки машины па подстазки.
Предложенное изобретение в значительной степени устраняет не.".остатки известных устройств и отличается тем, что, с целью исключения возможности прогиба днища гусеничной машины, в устройстве используется неподвижная рама-опора, kIH которую машина устанавливается всей дли .ой днища, а для устранения необходимости применения грузоподъмныi средств в устройстве использу|отся передвижные, профилированные, опирающиеся ня катки Tcлежки-яппярели.
На чертеже схематически показано описываемое устройство в трех проекциях с частичным вырезом и разрез по ААББ.
Устройство состоит пз неподвижной рамы-опоры 1, двух тележекаппарелей 2, передвигающихся по беговым дорожкам 8, двух ограничителей хода 4 и двух крюков 5 для закрепления тележек при наезде ня них гусеничной машины.
Устройство может быть выполнено в виде сварных конструкций из фасонпого прокатakiHîãо металла (fffl e i,fåð, балка дьутявровая), листовой ста,-и и изношенных железнодорожных рельс.
Принцип работы устройства основан на сямовывешиванин гусеничной мац:ины, которая своим днищем
ckI:fkfòñkI ня неподвижную раму-опору 1.
Для того, чтобы посадить гусеничную машину днищем на рамуопору и снягь ее с рамы-опоры, служат две подвижные тележки-аппарели i стройства, передвигающиеся каждая по своей оеговой до1эожкс. № 103955
Предмет изобретения
Беговые дорожки расположены параллельно друг другу Нп расстоянии ширины ко,теи гусспич!юй машины таким образом, чтобы неподвижная ря !я-опора па лдилясь
»с>яду пa!x!и и возвышалась пяд уровнем тележек пя величину, пеобсвободffOI 0 этой машины па тележки-аппарели без задевания днищем за раму-OIIÎру устройства.
Гусеничная машина наезжает на закрепленные откидными крюками тележки-аппарели до упора в ограничители хода. При этом между днищем машины и рамой-опорой остается зазор в 40 — 120 мл в зависимости от типа гусеничной машины. Тележки-аппарели откидыванием крюков раскрепляются и при работе машины на первой передаче гусеницы выкатывают их из-под себя. При этом машина плавно садится днищем на раму-опору.
Механик-водитель включает высшую передачу и в результате быстрого свободного перематывания и ударов о ведущие и направляющие колеса гусеницы, а частично и катки
lInIHHIfbI, 0 IHUJBI0TC51 OT I pl l1T3 дей1. Устройство для установки ryceffH IIIolf .,!ашины днищем па опору для вывешивания и очистки или ремонта ходовой части, с использованием энергHH самой машины, 0-т:I Hчаю щееся тем, что, с целью установки гусеничной машины всей д.!иной ДпиЩЯ, HcK, IOHßIOHfcï Возмо>кII0CTb Iip0i H0n;IfIH1Hn, Па опорную повср>«!ость в ви1с неподвижной рамыОпоры и 4 странеiillH IПСОО "0,1имост1! применения грузоподъемпых средств, JHo выполнено с передвижными профилировапными опиракицимпся
IIñI КЯТКИ 1 СЛСЖК>IМИ-ЯППЯРС:1ЯЪ!И, рясположснымп с If;Ipi >I«ir сторон ствие» возникающих при этом центробе>кных сил, Д,1я снятия 1 х сс!!ич ной»ail!!Illa! с рамы-опоры о!Пя закрепляется на рлмс тросами, надетыми па задние б1 кс!!рные KplOK;! телс>KKH-я!ппярели соедипя!Отея с нижними ветвями гусениц специальными тросами и при включе!шой задней передаче машина гусеницами подкатывает под себя тележки-аппарели, которые, действуя пр принципу клина, поднимают мац.ину и последняя по ° лучает возмо>кность после освобождения тросов съехать назад своим ходом с тележек-аппарелей или вперед при снятых ограничителях и закрепленных крюками тележках-аппарелях, Для вывешивания гусеничных машин с помощью предложенных тележек в случаях неработающего двигателя или частичной неисправности ходовой части, могут быть применены тяговые средства (тяга и, леоедки и т. п.), что также оолегчает и ускоряет подъем и установку гусеничных машин в вывешенНue 11ОЛО>КЕНИЕ. неподвижной рамы в соответствии с колеей гусеничной машины, имеющими возможность передви>кения вдоль рамы, предназначенными для наезда на них машины, своим ходом и выкатывання из-под гусениц при установке машины па раму-опору, а
ТЯК>! С ПОДКЯТЫВЯНИЯ ПОД ГУСЕНИЦЫ движением самих гусеничных цепей при снятии машины с рамы-опоры.
2. Форма вьшолнения устройства по и. 1, отличающаяся применением тягача для установки ня раму-опору маппшы с неисправной хо;10ВОЙ Ч>!,СТЬ!О,