Смазочное устройство шарнира шпинделя прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ШАРНИРА ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА, содержащее вертлюг, прокатный валок с центральным каналом подвода смазки и радиальными каналами подвода смазки к трущимся поверхностям шарнира, о.тл и ч а ю щ ё е с я тем, что, с целью обеспечения бесперебойной подачи смазки в шарнирное соединение и повышения срока службы последнего, устройство снабжено корпусом и распределительным клапаном в виде дисбалансного диска, в торце и.по цилиндрической части которого выполнены сообщающиеся прорези, при этом диск установлен в корпусе с возможностью качания вокруг оси валка и попеременного сообщения радиальных каналов подвода смазки с. прорезью в цилиндрической части, а корпус помещен в (Л центральный канал валка и закреплен в нем. § О оо CD сд ;о со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
И ЛЮ
РЕСПУБЛИК
3Д)-В 21 В 35/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф
%д ф
jism rrcrcneu
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТИРЫТИЙ (21) 3436017/22-02 (22) 10.05.82 (46) 07.09.83. Бюл. Р 33 (72) Б.Н.Виноградов.. A.Ô.Коисанов.
В.И.Шалоин. A.È.Áoá÷x, И.Г.Волченков и Г.A.Sîòâèííèê (71) Всесоюзный научно-исследователь° .ский проектно-конструкторский технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтномеханических работ и Производственное объединение "Ново-Краматорский машиностроительный завод" (53) 621.771.2.06-88(088.8) (56) 1. Патент США Р 3456760, кл. 184- Ь, опублик. 1969.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 727938, кл. В 21 В 35/14, 1977. (54)(57) .С АЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ШАРНИРА
ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА, содержащее
„„SU„„1039599 * А вертлюг, прокатный валок с центральным каналом подвода смазки и радиальными каналами подвода смазки к трущимся поверхностям шарнира, о; тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения бесперебойной подачи смазки в шарнирное соединение и повышения срока службы последнего, устройство снабжено корпусом и рас-, пределительным клапаном в виде дисбалансного диска, в торце и.по цилиндрической части которого выполнены сообщающиеся прорези, при этом диек установлен в корпусе с возможностью качания вокруг оси валка и попеременного сообщения радиальных каналов подвода смазки с прорезью в цилиндри.ю
Р ческой части, а корпус помещен в центральный канал валка и закреплен в нем.
1039599
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для подачи смазки в шарнирное соединение универсальных шпинделей прокатного стана.
Известно смазочное устройство для: 5 прокатных станов, содержащее герметичную деформирующую камеру, охваты-, вающую шарнирное соединение, и канал для подачи смазки, просверленный в валке вдоль оси его вращения, канал 10 одним концом сообщается со смазочной камерой, а другой конец масляного канала через герметичную систему сообщается с масляным резервуаром 1
Недостатком этой системы является частое засорение радиальных каналов подвода смазки к трущимся поверхностям шарнирного соединения, невозможность быстрой и качественной прочистки каналов и быстрый износ трущихся деталей.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является смазочное устройство шарнира шпинделя прокатного стана, содержащее вертлюг, прокатный валок с центральным каналом подвода смазки и с радиальными каналами подвода смазки и трущимся поверхностям шарнира (2 ).
Это смазочное устройство отличается указанными недостатками.
Цель изобретения — обеспечение бесперебойной подачи густой смазки по радиальным каналам в шарнирное соединение и повышение срока службы его деталей. 35
Поставленная цель достигается тем, что смазочное устройство шарнира шпинделя прокатного стана, содержащее вертлюг, прокатный валок с центральным каналом подвода смазки 4О . и радиальными каналами подвода смазки к трущимся поверхностям шарнира, снабжено корпусом с распределительным каналом в виде дисбалансного диска, в торце и по цилиндрической 45 части которого выполнены сообщающиеся прорези, при этом диск устанавливается в корпусе с.возможностью качания вокруг оси валка и ггопеременного сообщения радиальныХ кана50 лов подвода смазки с прорезью в цилиндрической части, а корпус помещен в центральный канал валка и закреплен в нем.
На фиг. 1 приведена общая схема подачи смазки через валок в шарнирное состояние, на фиг. 2 - распределительный клайан, разрез.
Устройство включает рабочий валок
1 с закрепленным подающим патюубком 2, центральным каналом 3 подвода смазки, радиальными каналами 4 и 5 и распределительным клапаном B виде дисбалансного диска 6, помещенного в корпус 7 и ограниченного от осевого смешения шайбой 8, причем в диске б выполнена сквозная прорезь 9, а на цилиндрической части 10 диска б по дуге окружности - прорезь 11> сообщающаяся с прорезью 9, причем в прорези 11 расположен упор 12, закрепленный в корпусе 7, помещенном в валке 1.
Работа устройства происходит следующим образом, Густая смазка подается от насоса через подающий патрубок 2 по центральному каналу 3 в распределитель-. ный клапан, где через прорези 9 и 11 поступает в радиальный канал 4 и к трущимся поверхностям. Корпус 7 закреплен в валке 1, а дисбалансный диск 6, ограниченный в осевом перемещении шайбой 8, имеет возможность проворачиваться вокруг оси валка до упора 12. При вращении валка 1 благодаря дисбалансу диска б происходит рассинхрониэация скоростей вращения последних и прорезь 11 поочередно оказывается то у одного 4, то у другого 5 радиального канала.
Соответственно смазка подается то в канал 4, то в 5. В то время как смазка подается в радиальный канал 4, канал 5 перекрыт дисбалансным диском б, а так как смазка подается под высоким давлением, последнее пробивает образовавшиеся "пробки" в радиальном канале 4, Через некоторое время прорезь 11 оказывается против канала 5, а канал 4 оказывается перекрытым.
Таким образом, техническим преимуществом изобретения является предотвращение засорения радиальных каналов.и обеспечение беспрепятственной подачи смазки к трущимся поверхностям шпиндельного соединения, годовой экономический эффект—
19070 р.
1039599
Тираж 816
Эаказ 6789/8
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобрете) ия и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Ю ° Ю
Ю Ю O Þ ЮЮЮЮЮЮ
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составителв Г. Ростов
; Редактор 0. Колесникова Техред;И, Метелева Корректор Ю. Макаренко