Устройство для обнаружения дефектов изоляции в обмотке статора электрических машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Кдасс 21с1а 2

21е, 37„., СССР

Хо 103960

ОПИСАНИК l43GEPlE

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС

Б. А. Алексеев и Б. В. Ванин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ИЗОЛЯЦИИ

В ОБМОТКЕ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Заявлено 19 января 1956 г. за Ко 8605/452982 в Министерство электростанций СССР

В основу предлагаемого устройства для обнаружения дефектов изоляции в обмотке статора электрических машин положено использование частичных разрядов, вызываемых указанными дефектами н воспринимаемых приемником, установленным в испытуемой машине и соединенным с индикатором.

Недостатком известных устройств этого типа является то, что они, обеспечивая возможность установления наличия дефекта по интенсивности вызываемых им частичных разрядов, не позволяют определить место дефекта.

С целью устранения этого недостатка и обеспечения возможности определения не только наличия, но также и местонахождения дефекта, предлагается выполнить приемник частичных разрядов в виде витка, укрепленного на роторе машины и соединенного с индикатором через электронно — лучевой коммутатор, работающий синхронно с вращением ротора и замыкающий измерительную цепь при каждом обороте последнего в момент прохождения указанного витка над заданным пазом статора.

Изменяя момент включения измерительной цепи, можно контролировать наличие частичных разрядов поочередно во всех пазах обмотки статора.

II pe:t ìåò изобретения

Устройство для обнаружения дефектов изоляции в обмотке статора электрических машин по интенсивности вызываемых ими частичных разрядов, воспринимаемых приемником, установленным в испытуемой машине и соединенным с индикатором, отличающееся тем, что, с целью возможности определения не только наличия, но также и местонахождения дефекта, приемник выполнен в виде витка, укрепленного на роторе машины и соединенного с индикатором через электронно - лучевой коммутатор, работающий синхронно с вращением ротора и замыкающий измерительную цепь при каждом обороте последнего в момент прохождения указанного витка над заданным пазом статора.