Устройство для обнаружения дефектов изоляции в обмотке статора электрических машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Кдасс 21с1а 2
21е, 37„., СССР
Хо 103960
ОПИСАНИК l43GEPlE
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС
Б. А. Алексеев и Б. В. Ванин
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ИЗОЛЯЦИИ
В ОБМОТКЕ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Заявлено 19 января 1956 г. за Ко 8605/452982 в Министерство электростанций СССР
В основу предлагаемого устройства для обнаружения дефектов изоляции в обмотке статора электрических машин положено использование частичных разрядов, вызываемых указанными дефектами н воспринимаемых приемником, установленным в испытуемой машине и соединенным с индикатором.
Недостатком известных устройств этого типа является то, что они, обеспечивая возможность установления наличия дефекта по интенсивности вызываемых им частичных разрядов, не позволяют определить место дефекта.
С целью устранения этого недостатка и обеспечения возможности определения не только наличия, но также и местонахождения дефекта, предлагается выполнить приемник частичных разрядов в виде витка, укрепленного на роторе машины и соединенного с индикатором через электронно — лучевой коммутатор, работающий синхронно с вращением ротора и замыкающий измерительную цепь при каждом обороте последнего в момент прохождения указанного витка над заданным пазом статора.
Изменяя момент включения измерительной цепи, можно контролировать наличие частичных разрядов поочередно во всех пазах обмотки статора.
II pe:t ìåò изобретения
Устройство для обнаружения дефектов изоляции в обмотке статора электрических машин по интенсивности вызываемых ими частичных разрядов, воспринимаемых приемником, установленным в испытуемой машине и соединенным с индикатором, отличающееся тем, что, с целью возможности определения не только наличия, но также и местонахождения дефекта, приемник выполнен в виде витка, укрепленного на роторе машины и соединенного с индикатором через электронно - лучевой коммутатор, работающий синхронно с вращением ротора и замыкающий измерительную цепь при каждом обороте последнего в момент прохождения указанного витка над заданным пазом статора.