Устройство для обработки внутренней резьбовой поверхности изделия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО Д31Я ОБРАБОТКИ ВНУТРЕННЕЙ РЕЗЬБОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ ИЗДЕЛИЯ, содержащее резьбонакатные ролики, расположённые на осях корпуса с хвостовиком, Отличающее с я тем, что, с целью нанесения антифрикционного покрытия на изделие, оно снабжено втулками с коническими поверхностями, предназначенными для взаимодействия с соответствующими поверхностями резьбенакатного ролика, причем одна втулка установлена с возможностью перемещения по винтовому пазу, выполнейному на оси, а другая - с возможностью осевого перемещения по продольному пазу, выполненному на пер , вой втулке, при этом используют ролики из антифрикционного материала. 2. Устройство по п. 1, о т л и .чающееся тем, что втулки снабжены пальцами, установленными в отверстиях втулок и предназначенными для взаимодействия с соответствующими пазами, при этом первая втулка сйабжена резьбовой частью и (Л расположенными на ней тарельчатыми пружинами и гайкой.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(Д) В 21 Н 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3380831/25-27 (22) 14. 01. 82 (46) 07. 09. 83. Бюл. 9 33 (72) A.Ï.×åðíûé, Э. Г.Прусенко, A.Е. Борисоглебский и Ф.М.федоров (71) Научно-производственное объединение по.технологии машиностроения

ЦН ИИТМАШ. (53) 621 ° 993.2 (088.8) (56) k. Авторское свидетельство СССР

Р 108253, кл. В 21 Н 3/08, 1956 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ

ВНУТРЕННЕЙ РЕЗЬБОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ

ИЗДЕЛИЯ, содержащее резьбонакатные ролики, расположенные на осях корпуса с хвостовиком, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью нанесения антифрикционного покрытия на изделие, оно снабжено втулками с

„.ВО„„1039627 А коническими поверхностями, предназначенными для взаимодействия с соответствующими поверхностями резьбонакатного ролика, причем одна втулка установлена с возможностью перемещения по винтовому пазу, выполнейному на оси, а другая - с возможностью осевого перемещения по продольному пазу, выполненному на первой втулке, при этом используют ролики из антифрикционного материала.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ,ч а ю щ е е с я тем, что втулки снабжены пальцами, установленными в

Е отверстиях втулок и предназначенФ ными для взаимодействия с соответствующими пазами, при этом первая ю втулка снабжена резьбовой частью и расположенными на ней тарельчатыми пружинами и гайкой.

С:

1039627

Изобретение относится к обработке металлов давлением методом пластического деформирования и может быть использовано при изготовлении деталей с резьбовыми отверстиями.

Известно устройство для накатки внутренней резьбы, содержащее резьбонакатные ролики „ установленные с возможностью свободного. вращения на осях корпуса с хвостовиком 51 3, Недостатком известного устройства является невозможность использования его для нанесения антифрикционного покрытия на резьбовую поверхность, вследствие свободного врацения роликов на осях.

Цель изобретения — нанесение антифрикционного покрытия на изделие., Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее реэьбонакатные ролики, расположенные на осях корпуса с хвостовиком, снабжено втулками с коническими поверхностями, предназначенными для взаимодействия с соответствующими поверхностями резьбонакатного ролика, причем одна втулка установлена с возможностью перемеще ния по винтовому пазу, выполненному на оси, а другая — с возможностью осевого перемещения по продольному пазу, выполненному на первой втулке, при этом используют ролики иэ антифрикционного материала.

Перемещение втулок по пазам осуществляется с помоцью пальцев,. установленных в отверстиях втулок, при этом первая втулка снабжена реэьбовои частью и расположенными на ней тарельчатыми пружинами и гайкой.

На фиг. 1 показана конструкция предлагаемого устройства; на фиг.2 узел установки профильного ролика в корпусе, увеличенный масштаб.

Устройство содержит корпус 1, в котором жестко закреплены оси 2, равномерно расположенные по окружности. На каждой оси 2 свободно насажена втулка 3, на которой установлен с возможностью вращения относи-,ельно ее резьбонакатный, ролик 4. Втулка 3 имеет коническую поверхность 5, контактирующую с роликам. С другой стороны ролик упруго поджат втулкой 6 по конической поверхности 7 посредством тарельчатых пружин 8 и гайкой 9.

Втулка 3 снабжена на внутренней по, верхности пальцем 10, вэаимодействуюцим с винтовой канавкой, выполненной на поверхности оси. Для предотврацения проворота втулки 6 относительно втулки 3 в последней

3 сделан продольный паз, а во втулке б установлен алец 11, входяций в паэ. Для прецотвращения трения втулки 3 о корпус и фиксации осевого положения втулки 3, и ролика на оси установлено тормозное кольцо 12. Собранные на оси втулки, ролик, пружины, гайка, пальцы, коль5 цо 12 устанавливаются в корпусе, имеющем хвостовик 13, и крепятся крымской 1.4. Все реэьбонакатные ролики 4 выполнены из антифрикционного материала, который требует10 ся нанести путем избирательного переноса на поверхность резьбы.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливают устройство хвостовиком 13 в специальной оправке, которая закрепляется в шпинделе, например, расточного станка. Шпинделю .сообцают вращательное движение и движение подачи, равное шагу резьбы.

При касании реэьбонакатных роликов

4 с обрабатываемой внутренней резьбовой поверхностью происходит их вращение вокруг втулок 3 и 6. Вследствие наличия сил трения между роликами 4 и втулками 3 и б, создается крутящий момент, вызывающий поворот втулки З.относительно оси 2 на некоторый угол. В результате контакта пальца 10 с винтовым пазом возникает некоторое осевое перемещение втулки 3, вызывающее появление осевой нагрузки и трения скольжения между обрабатываемыми резьбовыми поверхностями и поверхностями R и Б резьбонакатного ролика. При равенстве

35 моментов сил, создаваемых осевой нагрузкой, и моментов, создаваемых тормозным кольцом, наступает равновесие сил, при. котором реэьбонакатный ролик 4 продолжает враце40 ние вокруг втулки 3 с тангенциальной нагрузкой. Наличие тангенциальной и осевой нагрузок между резьбонакатными роликами 4 и обрабатываемой резьбовой поверхностью способствует

45 достаточно интенсивному избирательному переносу материала роликов на поверхность резьбы. Вращение ролика

4 относительно втулки 3 обеспечивает равномерный избирательный перенос

0 материала, чем достигается эффективное нанесение антифрикционного материала на внутреннюю резьбовую поверхность. Регулировка величины тормозного момента между проходами при обработке резьбового отверстия осуцествляется гайкой 9.

Предлагаемое устройство позволяет наносить качественное антифрикционное покрытие на внутреннюю резьбовую поверхность, снижая вероят60 ность задира резьбы при эксплуатации и, в процессе транспортировки, и увеличивая срок службы, что особенно важно для таких ответственных деталей, как корпус реактора. г

1039627

Корректор Л. Бокшан

Составитель И.Ласточкина

Редактор С.Лисина Техред С; Мигунова

° °

Заказ 6791/9 Тираж 686 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,,Раушская наб., д. 4/5 аф ФВ. Филиал ППП "Патент", г. Узиород, ул.. Проектная, 4