Головка для контактной сварки кольцевых швов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГОЛОВКА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАР КИ КОЛЬЦЕВЫХ ШВОВ в отверстиях дета лей, выполненная в виде полого корiiyca , закрепленного с возможностью вращения на приводном валу, кронштейнов с роликс1Мй, установленными с возможностью вращения, и механизма давления , содержащего размещенный в корпусе с возможностью вращения силовой стержень, один конец которого кинематически связан с приводом, о т л ич аю та яс я тем, что, с.целью повышения ее надежности, а также уменьшения габаритов, один из кронштейнов выполнен с пазом и неподвижно смонтирован на свободном торце полого корпуса/ другой выполнен с ответным зуб.ом и установлен с возможностью вращения на свободном конце силового стержня с эксцентриситетом к оси его вращения, а оси вращения роЛиков § закреплены в кронштейнах под углом 65-75 к оси полого корпуса.

(39) (И) СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. (5В В 23 К 11/ 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БСЕСОЬЗЫА :) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.(21) 3393778/25 27 (22) 24.02.82 (46) 07.09.83 ° Бюл. Р 33 (72) Л.Я. Левин, В.П. Михайлов, . Н.И. Копытина и Э.Д. Петров (71) Всесоюзное научно-производственное объединение по восстановлению .изношенных деталей автомобилей, трак-. торов и сельскохозяйственных машин (53) 621.791.763.3.037(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 521093, кл. В. 23 К ll/06, 1975. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке 1 3266154/27, кл. В гз К 11/06, 30.03.81 (прототип) ° (54)(57) .ГОЛОВКА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ КОЛЬЦЕВЫХ ШВОВ в отверстиях деталей, выполненная в виде полого корпуса, закрепленного с возможностью вращейия на приводном валу, кронштейнов с роликамн, установленными с воз- можностью вращения, и механизма давления, содержащего размещенный в корпусе с возможностью вращения силовой стержень, один конец которого кинематически связан с приводом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения ее надежности, а также уменьшения габаритов, один из кронштейнов выполнен с пазом и неподвижно смонтирован на свободном торце полого корпуса, другой выполнен с ответным зубом и установлен с возможностью вращения на свободном конце силового стержня с эксцентриситетом к оси его вращения, а оси вращения роликов Я закреплены в кронштейнах под углсик

65-75 к оси полого корпуса.

1039671 полненной в виде полого корпуса, закрепленного с возможностью вращения на приводном валу, кронштейнов с роликами, установленными с возможностью вращения, и механизма давления, содержащего размещенный в корпусе с возможностью вращения силовой стержень, один конец которого кинематически связан с приводом, один из кронштейнов выполнен с пазом и неподвижно смонтирован на свободном торце полого корпуса, другой выполнен с ответным зубом и установлен с возможностью вращения на свободном конце силового стержня с эксцентриситетом к оси его вращения, а оси вращения роликов закреплены в кронштейнах под углом 65-75 к оси полого корпуса.

На фиг. 1 показана головка, общий виду на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, электроды в нерабочем положении; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 1, кронштейны в нерабочем положении; на фиг. 5 — то же, в рабочем гЭэложении на фиг. 6 — сварочная головка, разрез; на фиг. 7 — сечение В-В на фиг. 1 °

Головка для контактной сварки кольцевых швов в отверстиях деталей

1 выполнена в виде полого корпуса 2, закрепленного с возможностью вращения на приводном валу 3, кронштейнов 4 ством осей 6 роликами-электродами 7, механизма давления на ролики-электроды, содержащего размещенный в корпусе 2 с возможностью вращения силовой стержень 8, один конец которого кинематически связан посредством качалок и тяг 9, 10 и 11 с пневмоприводом 12. При этом один из кронштейнов

4 установлен с возможностью вращения относительно оси 13 на свободном конце 14 силового стержня 8 с эксцентриситетом 3 к оси его вращения, а другой кронштейн 5 неподвижно закреплен на свободном торце корпуса 2 и выполнен с зубом 15, входящим в зацепление с ответным пазом 16, выполненным на другом кронштейне 4, причем оси 6 электродов 7 установлены в кронштейнах 4 и 5 под угломер(.=65-75 к оси корпуса 2.

Предлагаемая головка работает слеВ исходном нерабочем положении при отключенном приводе 12 электроды 7 находятся в нерабочем положении, при этом один из электродов 7 (верхнйй), установленный на неподвиж ном кронштейне 5, находится все время в рабочем положении, т.е. выдвинут за пределы корпуса 2, а другой ролик-электрод, установленный на кронштейне 4, имеет возможность поЦель изобретения - повышение на- бО дежности головки, а также уменьшение габаритов.

Для достижения указанной цели в головже для контактной сварки кольцевых швов в отверстиях деталей, вы- 65

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству оборудования для контактной сварки.

Известна машина для шовной контактной сварки, содержащая сварочную головку, выполненную в виде шарнирно установленных на валу консолей, на одних концах которых шарнирно за,креплены кронштейны с электродами, а другие соединены соответственно с корпусом привода и,с регулируемым 1О по длине штоком fl) .

Недостатком известной машины является трудность получения сварных швов в глубоких (более 400 мм) отверстиях, с малыми (менее 80 мм) 15 диаметрами, так как по мере углубления консолей с электродами внутрь детали необходимо увеличивать иХ дли- . ну, чтобы разместнть консоЛи в отверстии обрабатываемой детали с ми- 20 нимальным зазором. Это приводит к увеличению габаритов и веса устройства.

Известна также головка .для контактной сварки кольцевых швов в отверстиях деталей, выполненная в виде. полого корпуса, закрепленного с возможностью вращения на приводном валу, кронштейнов с роликами, установленными с возможностью вращения, и механизма давления, содержащего размещенный в корпусе с возможностью вращения силовой стержень, один конец которого. кинематически связан с при- .,и 5 с установленными на них посредводом (21 .

Однако при сварке кольцевых швов в деталях с малыми отверстиями необходимо соответственно уменьшать и диаметр роликов-электродов, что приводит к быстрому перегреву- роликов из3а их небольшой массы"и уменьшению 4() надежности головки; для осуществления требуемого сварочного давления необ- . ходимо передать на силовой стержень значительный крутящий момент oT привода, что приводит к увеличению ве- 45 са и габаритов1 большие крутящие моменты, передаваемые с силового стержня на кулачок, приводят к его быстрому износу и выходу из строя, что снижает также надежность устройства. (Кроме того, установка осей роликов под углом меньше 65О приводит к невозможности достаточного увеличе.ния диаметра роликов,.а установка РОЛИКОВ ПОД УГЛОМ бОЛЬШИМ 75 УВЕЛИ дующим образом о чивает вероятность заклинивания роликов-электродов за счет увеличения изгибающего момента на оси вращения электродов..1039671 ворачиваться вокруг своей оси 6 и, вок руг оси силового стержня при его вращении.

Когда ролики занимают нерабочее положение, сварочную головку легко ввести в отверстие обрабатываемой 5 детали 1. При этом зуб 15 неподвижного кронштейна находится вне паза

16 кронштейна 4 ° После включения привода 12 силовой стержень 8 повора чивается по часовой стрелке, увлекая 10 за собой эксцентрично установленный в нем кронштейн 4, при этом паз 16 кронштейна 4 наползает на зуб 15 неподвижного кронштейна 5, а сам кронштейн 4 одновременно поворачивается во-. 5 круг собственной оси 13 против часовой стрелки, з анимая рабочее положение.

При этом ролик-электрод, шарнирно установленный на кронштейне 4, занимает рабочее (выдвинутое) Йоложение и передает контактное усилие

Ф 300 кг "на обрабатываемую де-! таль.

Благодаря установке кронштейна 4 эксцентрично силовому стержню 8 при передаче крутящего момента от стержны 8 на кронштейн 4 обеспечивается выигрыш в силе за счет того, что крутящий момент уравновешивается моментом, создаваемич силой трения в паре силовой конец 14 стержня 8.кронштейн 5, умноженной на величину эксцентриситета - PL .=.F» KX а так как сила трения на порядок меньше воспринимаемого электродами давления, то это обуславливает уменьшение мощности пневмопривода 12 и, следова" тельно, его габаритов.

1039671

Я7

4 ил/

Тираж 1106 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Закан б795/11

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, .Ул. Проектная, 4

Составитель Е. Гузиков

Редактор М. Келемеш Техред T,Ìàòî÷êà Корректор.С. шекмар