Способ извлечения металлической арматуры из изношенных покрышек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ME ТАЛЛИЧЕСКОЙ АРМАТУРЫ ИЗ ИЗНОи. ШЕННЫХ ПОКРЫШЕК, при котором натреваютметаллическую арматуру до температуры оплавления близлежащих к ней слоев резины и отделяют ее от резины, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса извлечения металлической арматуры, перед нагревом осуществляют зажим и одно-м временное надрезание покрышки с внешней и внутренней сторон ее бортов до металлической арматуры посредством токосъемных захватов, а отделение арматуры от слоев резины производят путем ее вырыва указанными захватами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ ::::..";, 3,, К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3467716/23-05 (22) 18.05.82 (46) 07.09.83. Бюл. И ЗЗ (72) Е. И. Степанов, Н. В. Грицай и В. А. Вврейкис (71) Коммунарский горно-металлургический институт (53) 678.059.3 (088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 458461, кл. В 29 Н 19/02, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

° N 763150, кл. 5 29 Н 19/00, 1978 (прототип).

Я0„„1039735 A

g g 6 29 Н 19/00; 8 29 Н 19102 (54) (57) СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ АРМАТУРЫ ИЗ ИЗНО ШЕННЫХ ПОКРЫШЕК, при котором нвгреввют мета)шическую врмвтуру до температуры оплавления близлежащих к ней слоев резины и отделяют ее от резины, о т л и ч в ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса извлечения металлической арматуры, перед нагревом осуществляют звжим и одно-, временное нвдреэанне покрышки с внешней и внутренней сторон ее бортов до металлической арматуры посредством токосъемных захватов, в отделение арматуры от слоев резины производят путем ее вырыва укаэанными захватами.

1039735

Изобретение относится к переработке отработанных резинотехнических изделий и может быть использовано при переработ, ке изношенных шин на регенераторных

aaaoqax. 5

Известен способ извлечения металлических сердечников из изношенных покрышек путем отделения борта от покрышек, срезания слоя резины с одной из сторон борта до сердечника и отделения сердечника с другой части борта раздиром (1$ .

Недостатком этого способа является низкая производительность труда, так как вначале срезают слой резины, а затем уже отделяют сердечник раздиром.

Наиболее близкими из известных является способ извлечения металлической арматуры из изношенных покрышек, при котором нагревают металлическую арматуру до температуры оплавления близле-. жащих к ней слоев резины и отделяют ее от резины (2

Недостатком даннаго способа является также низкая производительность труда, так как процесс отделения резины от арматуры составляет 3-4 мин. Кроме того, способ сложен в осуществлении вследст вие того, что нагрев производит в высокочастотном электромагнитном поле, создаваемом питаемым электрическим током индуктором, снабженным высокочастотным преобраэователем.

Цепью изобретения является повышение . эффективности процесса извлечения металлической арматуры, 35

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу извлечения металлической арматуры иэ изношенных покрышек, при котором нагревают металлическую арматуру до температуры оплавления 40 близлезадих к ней слоев резины. и отделяют ее от резины, переа нагревом осу ществляют зажим и одновременное надре- зание йбкрышки, с внешней и внутренней ь . сторон ее бортов до металической арма=.,45 туры посредством токосъемных захватов, а отделение арматуры от слоев резины производят путем ее вырыва вышеуказанными захватами.

Данный способ уменьшает время процесса удаления металлических сердечников из изношенных покрышек в 9 раз, что позволит повысить производительность труда и эффективность процесса.

На фиг, 1 показано устройство для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — покрышка с токосъемными захватами.

Способ осуществляется следующим образом.

В изношенной пневматической шине 1 с одной стороны (или с двух сразу) зах- . ватывают в трех местах бортовое кольцо 2 .токосъемными захватами 3> которые надрезают резин т до контактирования с металлической арматурой (сердечником)

4, и захватывает ее. Подают напряжение на трехфазный трансформатор 5 и током вторичной обмотки нагревают металлический сердечник 4 через токосъемные захва ты 3 до температуры, при которой происходит оплавление близлежащих слоев резины, После нагрева металлический сердечник 4 вырывают из покрышки токосъемными захватами 3.

Пример, В изношенной пневматической автомобильной шине,: ГОСТ 475474, с одной стороны захватывают в трех местах бортовое кольцо 2 токосъемными .захватами 3, изготовленными иэ стали

40Х, которые надрезают,реэину до контактирования с металлическим сердечником 4, От вторичной обмотки трехфазного трансформатора 5 током в 1ОООА (напряжение 10В) через токосъемные за» хваты 3 нагревается металлический сердечник 4 в течение 10 с. После нагрева сердечника 4 он легко вырывается токосъемными захватами 3.

Предлагаемый способ извлечения металлической арматуры по сравнению с ! известным прост в осуществлении и позволяет повысить производительность тру- да на 80 %, а следовательно, и эффективность процесса извлечения

Филиал ППП "Патент, г.Ужгород,ул. Проектная,4