Гаситель колебаний

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (Ю (11) д р В 60 G 11/26// F 16 F 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР .ф

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЮ Г :-"., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

Н ILB TOPCNOMV:ÑÈÈÄÂÒÅËÜÑ Âó (21) 3442335/27-11 ляющим полость цилиндра на штоковую и (22) 24.05.82 .бесштоковую полости, дроссельную про(46) 07.09.83. Бюл. N 33,филированную иглу, .размещенную в бес(72) И-.А.беляева и А.В.Скалин -. штоковой полости и жестко связанную с (71) Всесоюзный научно-исследователь- - крышкой, отличающийся тем, ский тепловоэный институт :что, с целью увеличения эффективности (53) 629. 113.012.83(088.8) демпфирования, дроссельная игла вы(56) 1. Патент CllN И 3929232, полнена в виде втулки и установлена кл. 213"43, 27.05.76. с возможностью продольного перемеще(54)(57) ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ, содер- . ния на направлярфей, жестко связанной жащий цилиндр с крышками, полый шток, - с крышкой, ограничивающей бесштоковую жестко связанный с поршнем, выполнен" - полость, и подпружинена с ооеих ным с центральным отверстием и разде сторон относительно этой направлншафй.

Ф 10397

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается уст- ройств для гашения механических колебаний в рессорном подвешивании транспортных средств и, в частности, тепловозов, электроподвижного состава и вагонов. °

Известен гаситель колебаний, содержащий цилиндр с крышками, полый шток, жестко связанный с поршнем, вы- 10 полненным с центральным отверстием и разделяющим полость цилиндра на штоковую и бесштоковую полости, дроссельную профилированную иглу, размещенную в бесштоковой полости и жестко свя- 15 занную с крышкой 111

Недостатком известного гасителя колебаний является увеличение демпфируемой силы на ходе сжатия с приближением поршня к крайнему положению 20 в результате уменьшения проходного сечения в дроссельной профилированной игле.

Цель изобретения - увеличение эффективности демпфирования. 25 указанная цель достигается тем, что в известном гасителе колебаний, содержашем цилиндр с крышками, полый шток, жестко связанный с поршнем, выполненным с центральным отверстием и разделяющим полость цилиндра на штоковую и бесштоковую полости, дроссельную,профилированную иглу, разI мещенную в бесштоковой поласти и жестко связанную с крышкой, дроссель. З

35 ная мгла выполнена в виде втулки и установлена с возможностью продольного перемещения на направляющей, жестко связанной с крышкой, ограничивающей бесштоковую полость, и подпружинена с 40 обеих сторон относительно этой направляющей

На фиг.1 изображен гаситель колебаний, продольный разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг.t.

Гаситель колебаний состоит из цилиндра 1, закрытого с торцов верхней крышкой 2 и нижней крышкой 3. Крышки крепятся к цилиндру болтами 4, гайкамы 5, и уплотняются по разъему резиновыми прокладками 6. В цилиндре.

50 установлен поршень 7, снабженный уплотнительными кольцами 8 и жестко соединенный со штоком 9 с помощью конической прессовой посадки и гайки 10.

Второй конец штока проходит,через сальниковое устройство, смонтированное в нижней крышке, состоящее из направляющей антифрикционной втулки .

41 1

11, резиновых уплотнительных колец

12, буксы 13 с войлочным кольцом 14 и накидной гайки 15.

Самый нижний конец штока крепится к голдвке 16 болтами 17, В отверстии головки установлен резино-металлический блок 18, посредством которого поршень гасителя колебаний вместе со штоком и головкой соединяется с кронштейном 19, приваренным к крышке буксы, с помощью валика 20, шплинта 21 и пылезащитных резиновых шайб 22.

К нижней крышке пневмогасителя привинчен стакан 23, являющийся маслосборником. его полость соединена через отверстия а в нижней крышке и обратного клапана, состоящего иэ седла 24, клапана 25, пружинки 26 и колпачка 27, со штоковой полостью цилиндра, а также с помощью калиброванной трубки 28, переходника 29 и канала А - с бесштоковой полостью гасителя колебаний. Переходник по месту крепления нижней крышки 3 к цилиндру 1 уплотнен резиновым кольцом 30.

Цилиндр гасителя колебаний шарнирно крепится к раме тележки с по" мощью кронштейна 31, приваренного к боковине рамы, двух валиков 32, хвостовики которых вводят в цилиндрические отверстия, расположенные в приливах на цилиндре. Валики крепятся к кронштейну болтами 33. Бесштоковая полость гасителя колебаний соединена через штуцер 34 с установленным в нем обратным клапаном с резервуаром подпитки.

Бесштоковая полость цилиндра 1 соединяетса со штоковой полостью дроссельным каналом через кольцо 35, запрессованным в шток, совместно с размещенным внутри него с зазором иглы 36, наружная поверхность которой имеет три участка, два в форме усеченных конусов, вершины которых направлены в противоположные стороны, и расположенный между ними третий участок с цилиндрической поверхностью. Игла 36 упруго с помощью двух цилиндрических пружин, верхней 37 и нижней 38 и гайки 39 подвешена на направляющей 40. Последняя жестко закреплена на верхней крышке гасителя колебаний и имеет два упора, ограни" чивающих перемещение иглы 36.

Гаситель колебаний работает следующим образом, 3 10397

При движении поршня 7, например, вверх, давление сжатого воздуха в бесштоковой полости становится выше; чем в штоковои. Под действием пере,пада давления сжатый воздух из верхней бесштоковой полости цилиндра 1 перетекает .в штоковую полость, созда вая демпфирующую силу. При этом игла

36, преодолевая сопротивление нижней пружины 38, перемещается вниз до !О упора в гайку 39. Это приводит к pesкому увеличению проходного сечения дроссельного отверстия, в результате. чего при подходе поршня 7 к верхней точке выбранного движения давление .- 15 в надпоршневой и подпоршневой полостях практически сравнивается. С на- . чалом обратного движения поршня 7 перепад давления в бесштоковой и штоковой полостях цилиндра изменяется по знаку, при этом игла 36, вначале под действием нижней пружины 38, а затем под действием перепада давления в штоковой и бесштоковой полостях, преодолевая сопротивление верхней пружины 37, перемещается вверх до .упора в буртик на направляющей 40, вследствие чего вначале резко умень-. шится проходное сечение дросселя, способствуя увеличению перепада дав - Зо ления и, следовательно, величине демпфирующей силы примерно в середине движения поршня вниз, а затем с увеличением пройденного поршнем 7 рас- I стояния вниз темп увеличения проход ного сечения дросселя резко возрастает, в результате чего при подходе поршня 7 к нижней точке давления в штоковой и бесштоковой полостях цилиндра снова сравняется. Далее этот процесс повторяется.

Гаситель колебаний снабжен индивидуальной системой смазки всех трущихся его поверхностей, которая работает следующим образом. В момент, когда давление сжатого воздуха в штоковой полости цилиндра 1 больше, чем в верхней, откроется обратный клапан.

25 и смазка, находящаяся в стакане 23 под действием перепада давления по отверстиям в калибровочной трубке 29, переходнике 29 и канале Б в стенке ци. линдра 1 впрыскивается Ъ бесштоковую полость, смазывая стенки цилиндра 1 и уплотнительные кольца 8 поршня -7..Далее, постепенно стекая в нижнюю по" лость, смазка через обратный клапан

25 снова попадает в стакан 23. Темп подачи смазки регулируется диаметром проходного сечения трубки 28.

Применение гасителя колебаний на транспортных средствах позволит сни" вить уровень вибрации обрессоренных частей.

1039741

1,039741

ВНИИПИ, Заказ 6804/15 Тираж 675, Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4