Силовая передача строительно-дорожной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ШЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА СТРО ИТЕЛЬНОДОРОЖНОЙ МА1ШНЫ, преимущественно снегоочиститетга, содер жашая трансмиссию, два двигатепя, сук мируюшйй планетарный редуктор с двумй «H K07mv центральными колесами и водилом, свя , занвь1Й с движителем машины и вторым двигателем, а также через травсмисс1няо силовой передачи - с первым дйш ателем , и механизм отбора мощности дтш привода активного рабочего оргаоа, связанный со вторым двнгатепем, о т п и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения производительности машины путем максималыюго использования мощйости обоих двигателей за счет автома .тического изменения скорости движителя в зависимости от загрузки активногчз ра . бЬчего органа, первый двигвтель связав :с водипом планетарного редуктора, а движитель и второй двигатель связаны :с соответствующими центральными колерами шииетарного редуктора. СП СО :о ч1 4 4;
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
) 1
1 !
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 2526294/27-11 (22) 22.09.77 (46) 07.09.83. Бюл. М 33 (72) Л,М.Меркушев, С.Г.Дубов, . P.С; Бурштейн, В.А.Москаленко и > и В. Н.Балакло (53) 629.113-578/.587 (088.8) (56) 1. Шалман Д.А. Снегоочистители.
Л, Машиностроенне, 1967, с. 62, рис. 38.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2438780/29-11, кл. E 01 Н 5/09, 1977 {прототип). (54)(57) СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА СТРОИТЕЛЬНО -ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ, преимущественно снегоочистителя, содержащая трансмиссию, два двнгателя, сум маэукнций планетарный редуктор с двумя
- „„SU„„1039744 А
Э(5 ) В 60 К 17 00; В 60 К 17 04 центральными колесами и водилом, свя, занйый с движителем машины и вторым двигателем, а также через трансмиссйо снловой передачи - с первым двигателем, и механизм отбора модности для привода активного рабочего органа, свя занный со вторым двигателем, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения производительности машины путем максимального использования Mom, . ностн обоих двигателей за счет автома.;,тического изменения скорости движителя
: в зависимости от загрузки активно о ра. -.. бочего органа, первый двигатель связан .с водилом планетарного редуктора, а двнжнтель m втерой двнгатель csseaw ,с соответствующими центральными коле- @
:сами планетарного редуктора.
1039744
Изобретение относится к силовым передачам машин, преимущественно снегоочистителя, имеющим активный рабочий орган и два двигателя с различными характеристиками.
Известна сиповая передача снегоочистителя, содержащая трансмиссию, два двигатепя, один из которых имеет регулируемую характеристику (бопьшой коаффициент приспособляемости по частоте вращения) и связан с движителем машины, а второй — постоянную характеристику (мапый коаффициент приспособляемос-, ти по частоте вращения) и связан с активным рабочим органом (1J .
l5
Недостатками известной силовой передачи явпяются недоиспопьэование в рабо чем режиме мощности первого двигатепя и потеря производительности из-за периодической недогрузки рабочего органа. 20
Наиболее близкой к изобретению явпяется сиповая передача строительнодорожной машины, содержащая трансмиссию, цва двигателя, суммирующий планетарю=1й редуктор с двумя центрапьными 25 копесами и водипом, связанный с движителем машийы и вторым двигателем, а также через трансмиссию силовой передачи - с первым двигатепем, и механизм отбора мощности для привода активного ЗО рабочего органа, связанный со вторым двигатепем. Суммирование мощности происходит на водице ппа нетарното редук. тора f2) .
Недостатком данной конструкции явпя- З
35 ется снижение производитепьности вследствие недоиспоцьэования суммарной мощности двигателей, поскольку на скорость движитепя нагрузка на рабочем органе не оказывает сушественного впияния. Сипо- 40 вая передача не цриспособпена к меняющимся усповиям работы на максимапьных режимах, так как ато чревато дпя одного из двигатепей обратным вращением. цепь изобретения - увеличение про- 45 изводитепьности машины путем максимального испопьэовани я мощности обоих двигателей за счет автоматического изменения скорости движитепя в зависимости or загрузки активного рабочего органа
Поставпениая цель достигается тем, что в силовой передаче строительно-дорожной машины, преимущественно снегоочиститепя, содержащей трансмиссию, два двигатепи, суммирующий ппанвтарный редуктор с двумя центрапьными копесами и водипом, связанный с „щвжкитепем машины и вторым двигатепему а т&йж9 ч9 рез трансмиссию силовой передачи - с первым двигателем, и механизм отбора мощности для привода активного рабоче- го органа, связанный со вторым двигатепем, первый двигатель связан с водипом планетарного редуктора, а движитель и второй двигатель связаны с соответствующими центрапьными копесами ппанетарного редуктора.
На фиг. 1 показана компоновочная схема силовой передачи применитепьно к роторному снегоочистителю; на фиг. 2принципиальная кинематическая схема сиповой передачи; на фиг. 3 - план скоростей планетарного редуктора.
Силовая передача вкпючает двигатепи
1 (с регупируемой характеристикой) и
2 (с постоянной характеристикой), суммирующий ппанетарный редуктор 3 с двумя центральными колесами 4 и 5 и водипом 6, связанный через кинематичеокие связи 7 и 8 с двигателем 2 и,движитецем машины, через трансмиссию 9— с двигателем 1, и механизм отбора мощности 10 дпя привода активного рабочего органа. Особенностью силовой передачи является то, что двигатель 1 связан с водипом 6, а движитель и двигатепь 2 связаны с соответствующими центрапьными копесами 4 и 5 ппанетарного редуктора 3. ,. При работе сиповой передачи один поток мощности от двигателя 2 с постоянным числом оборотов идет к механизму отбора мошности 10 дпя привода активного рабочего органа и приводит солнечное центрапьное копесо 4. Второй поток мощности от двигатепя 1 с переменным чиспом оборотов подводится через трансмиссию 9 к водипу 6. Здесь поток мош. ности разветвляется, Одна его. часть через апицикпическое центрапьное. êîïåco 5 и киваматическую связь 8 подается
t к движитешо машины. Другая часть через сопнечное центрапьное копесо 4 подается в механизм отбора мощности 10, где суммируется с потоком мощности от дви» гатепя 2 (кииематические связи центрапь,ных колес 4 и 5 Могут меняться местами). К активному рабочему органу машины подводится мощность, явпяющаяся суммой попной мощности двигатепя 2 и части мощности двигатепя 1 °
При предпагаемом варианте подсоеди„нения сопиечное центрапьиое колесо 4 имеет постоянную частоту вращения, определяемую постоянной характеристикой частоты вращения коленвапа двигатепя 2.
Это определяет постоянную линейную
3 ., .1039 скорость Ч а на делительной окружности колеса 4. Водило 6, приводимое ttBHFEl телем 1 с переменной характеристикой по частоте вращения, может перемещать" ся с переменной частотой spaltteHHQ, вы- 5 зывающей изменение линейных скоростей водила 6, измеренных .на осях сателли- 1 н н тов1 от ч 1 до Мл (х ° Это приводит K изменению линейной скорости на .дели-. тельной окружности эпициклического пена 1О рального колеса 5 до V, а следоы
b пах тельно, к значительным изменениям чао- . тоты вращения в кинематической связи 8 с движителем машины, Соответствукяцим: выбором передаточного числа трансмиссии I S
9 можно отрегулировать изменение этих скоростей в необходимых пределах, например, от максимальных оборотов до обсе ротов максимального крутящего момента, двигателя 1 20.
Возрастание лобового сопротивлении на рабочем органе вызывает снижение частоты вращения эпициклического цент рального колеса 5 вплоть до его оста- - 25 новки. При этом частота вращения водила 6 и коленвала двигателя 1 снизится согласно плану скоростей. В отдельных случаях машина может стоять на месте,. развивая максимальное тяговое усилие, а 3р вся,.мощность двигателя 1 будет допол- з нительно отдаваться активному рабочему органу.
Падение лобового сопротивления на, рабочем органе вызовет увеличение часто. ты вращения коленвала двигателя 1, воаппа 6 и эпициклического центрального колеса 5, что приведет к увеличению скорости движителя. Таким образом, осущесз вляется адаптация силового привода к изменяющимся условиям рабочего режима.
Предлагаемая конструкпия в сравнении с известной позволяет автоматизировать подачу рабочего органа в соответствии с его загрузкой и безопасно для обоих двигателей суммировать их мощность в механизме отбора мощности 10 amt привода активного рабочего органа, так как двщ атели .:в любых режимах работы не меняют направления своего вращения.
Особенностью силовой передачи является возможность раздельного использования мощности двигателей и работа на одном иэ них в аварийной ситуации за счет иопользования блокировочных и управляющих устройств (не показано) .
Автоматическое перераспределение . мощности в элементах передачи в зависимости от загрузки активного рабочего. органа благотворно сказывается на про-! изводительности машины и разгружает оператора.
1039744
Составитель С. Белоусько
Редактор М. Товтин Техред M.Тенер . Корректор А. Дзятко
Заказ 6804/1 5 Тираж 675 Подписное
„BHHHIM Государственного ксватета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауяскм иаб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4